Реализация двигательной деятельности в ДОУ

Людмила Щербакова
Реализация двигательной деятельности в ДОУ

Для реализации двигательной деятельности в детском саду есть открытая спортивная площадка и два спортивных зала, в которых находится все необходимое спортивное оборудование для детей. Оно соответствует установленным нормативными актами санитарно-гигиеническим требованиям, имеет привлекательный внешний вид. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего развития детей. Помещение спортивного зала яркое, творчески оформленное, что привлекает внимание детей, дает положительный настрой на занятии. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов. Габариты и вес оборудования соразмерены с возможностями детей.

Открытая спортивная площадка это компонент участка детского сада (развивающей физкультурно-игровой среды дошкольного учреждения, предназначенный для физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений, используется для реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с, в период времени, с доступными согласно нормам САНПИНа температурными показателями воздуха и благоприятным метеорологическим фактором для занятий.

В каждой группе существует уголок с физкультурным оборудованием для упражнений и игр: эстафетные палочки, всевозможные мячи, бадминтон, обручи, кегли, кольцеброс и. т. д. При его подборе осуществляется учёт особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики. Особенно привлекает детей сухой бассейн, находящийся в каждой группе. Он способствует активизации обменных процессов в организме ребенка, обладает эффектом закаливания, является отличной профилактикой многих заболеваний.

Для всех, без исключения, детей важно наличие массажной дорожки в группе, что позволяет бороться с плоскостопием и предотвращать его. Эти дорожки изготавливают воспитатели самостоятельно в рамках конкурсов проводимых в ДОУ.

Каждый новый день в детском саду начинается с утренней гимнастики,

гимнастика проводится на улице в любое время года. В плохую погоду по нормам САНПИН утренняя гимнастика проводится в павильонах, отказаться от ее проведения мы можем если уличная температура будет ниже 15 градусов по Цельсию. Систематическое проведение гимнастики на свежем воздухе воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Во всех видах детской деятельности, в течение дня проводятся физкультурные занятия, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, физкультурные минутки, пальчиковая гимнастика, точечный массаж, гимнастика пробуждения после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ванными, самостоятельная двигательная активность детей в группе, организованная и самостоятельная деятельность детей на прогулке, подвижные игры, физические упражнения на прогулке.

Особое внимание уделяется 4 группе здоровья – детям с ОВЗ. Коррекционно-развивающая и оздоровительная работа педагогов нашего учреждения с детьми с ОВЗ, решается в комплексе и направлена на социальную адаптацию, всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями. Работа по физическому воспитанию в первую очередь должна быть направлена на решение общих и коррекционных задач. Одной из основных задач является стимулирование позитивных сдвигов в организме, формирование двигательных умений и навыков физического развития, направленных на развитие и совершенствование организма, на жизнеобеспечение, на адаптацию в обществе. Улучшение качества жизни детей с ОВЗ посредством спорта и физической активности – главная задача.

Увеличение числа детей раннего дошкольного возраста с соматическими проявлениями различных отклонений в состоянии здоровья, значительно усложняют процесс адаптации в дошкольном учреждении, сводя на нет усилия педагогов, психологов и родителей. Поэтому возникла необходимость в создании группы ранней социализации «Вместе с мамой», так как своевременная адаптация детей в ДОУ помогает облегчить социализацию ребенка, сохранить его психическое и физическое здоровье.

Так как период раннего детства является своеобразной точкой отсчета, с которой начинается интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку, работа в этой группе строится на прививании любви к спорту, здоровому образу жизни с самого раннего возраста. В данном возрасте ребенка интересует буквально все, он чрезвычайно подвижен. Работа ведется в тесном контакте с медсестрой детского сада. В индивидуальном порядке проводится комплекс гимнастики и игрового массажа, разнообразные подвижные игры.

Заболеваемость детей, посещавших группу адаптации, ниже заболеваемости сверстников, поступивших в ДОУ непосредственно из дома, в среднем на 45 %.

Разнообразные формы работы с семьёй позволяют взаимодействовать с максимальным количеством родителей. Как правило, взаимодействовать с инструктором родители начинают с индивидуальных бесед, посещения родительских собраний, получают информацию со стендов. Но постепенно, родители становятся более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждает их принимать участия в наиболее открытых мероприятиях. Как показывает мой опыт работы, родители, которые преодолев стеснения во время открытых мероприятий в ДОУ, становятся более активными участниками жизни ребёнка в школе (с охотой вступают в родительский комитет, участвуют в различных проектах и т. п.). Таким образом, можно говорить о том, что благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не для педагога, а для развития их собственного ребёнка.

Особо тщательно ведется подготовка детей к такому мероприятию как Парад в честь Дня Победы. Подготовка к параду проводилась на свежем воздухе. Здесь особое внимание уделяется двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации движений, развитию равновесия, поворотов в разные стороны, начальную строевую подготовку, становление целенаправленности и саморегуляции. Подобные мероприятия я организую с участием родителей, когда дети на глазах у взрослых демонстрируют свои умения. Это поучительно всем и особенно детям, так как это придает особый эмоциональный настрой, дарит огромную радость от общения, развивает чувство гордости.

В ДОУ систематически проводятся мероприятия патриотической направленности с привлечением представителей казачьего общества. традиционным средством педагогики.

Поэтому кубанские народные игры являются одним из постоянных элементов любых занятий, которые проводятся на улице, во время проведения Дней Здоровья, физкультурных праздников. Тем более, что оздоровительный эффект народных подвижных игр усиливается на свежем воздухе.

Частые гости в нашем детском саду – это ребята из спортивных секций по дзю-до и футболу. Они являются примером для дошколят, объясняют им, что необходимо вести здоровый образ жизни, развивать способность к преодолению физических нагрузок, психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни.

Публикации по теме:

Разработка и реализация оздоровительных проектов в ДОУ Метод проектов как инновационная педагогическая технология. Все мы (педагоги) знаем, что дошкольный возраст-важный этап в жизни ребенка.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности в ДОУ»Воспитатель МБДОУ детского.

Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ «Если твой ребенок живет на берегу океана, лучше научить его плавать, чем строить забор» Французская мудрость Сегодня многие педагоги.

Презентация «Реализация игровой технологии в инклюзивной практике ДОУ» Концептуальный подход, лежащий в основе идеи инклюзии, состоит в том, что ребенок с особыми потребностями равен в правах обычному ребенку.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Реализация двигательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 10:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с...
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально коммуникативное...
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах»
Начиная с 2-х летнего возраста нам взрослым необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на...
Конспект НОД по лепке в подготовительной к школе группе «Микробы вокруг нас»
Программное содержание: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах и вирусах. Привлечь личный опыт детей....
Социальный проект «Покормите птиц зимой» (для детей подготовительной группы)
Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные: Формировать...
Девушка незабудка
Украшение двери всегда было особое отношение. Ведь дети и их родители приходя в детский, сначала видят именно дверь. Поэтому важное значение ей придавали и...