Папки-передвижки

Реализация физического развития детей старшего дошкольного возраста по методике игровой стретчинг «Путешествие лягушонка» (8 фото)

Оксана Проскурина
Реализация физического развития детей старшего дошкольного возраста по методике игровой стретчинг «Путешествие лягушонка»

Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребёнка.

Задачи:

1) Обучать детей различным видам имитационных движений.

2) Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.

3) Развивать у детей мышечную силу, ловкость, выносливость, гибкость, пластичность, внимание, воображение, умственные способности.

Публикация «Реализация физического развития детей старшего дошкольного возраста по методике игровой стретчинг „Путешествие лягушонка“» размещена в разделах

4) Воспитывать у детей нравственные качества, коммуникабельность.

5) Поддерживать интерес детей к занятию с помощью сюжета сказки.

6) Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.

Технологии: здоровьесберегающие, коммуникативные, игровые.

Оборудование: музыкальное сопровождение «В мире животных», оформление зала в виде леса (деревья, ёлки, шишки, грибы, в виде озера, игрушки (змея, бабочка, кошка, птичка, рыбка, коврики для гимнастики по количеству детей, зелёные футболки и шорты по количеству детей.

Ход:

Сначала дети выполняют разминку (ходьба в одну колонну в прямом и обратном направлении, прыжки в полном приседе друг за другом «Лягушата»).

Поза «Индеец» (в этой позе дети находятся всё время между выполнением упражнением)

Сесть на пятки, руки положить на бёдра, локти развести в стороны. Представить себя вождём индейцев с гордой осанкой и всё время за ней следить.

Реализация физического развития детей старшего дошкольного возраста по методике игровой стретчинг «Путешествие лягушонка»

Упражнение «Лягушки»

И. п. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях, сложены перед собой, ноги сзади согнуты в коленях, стопы сведены вместе. Раз! – медленно поднимаем туловище, выправляя перед собой руки, поднять голову вверх. Два! – исходное положение.

Далее начинается игра… Воспитатель рассказывает детям сказку.

Жил-был на большом болоте лягушонок. Звали этого лягушонка Квак. Лягушонок Квак очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большом болоте. Однажды на болото, где жил Квак, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудная Голубая река с чистой и прозрачной водой.

Упражнение «Птичка» (растягивает мышцы спины и ног, воздействует на поясничные нервы; предупреждает функциональные расстройства желудка, печени, кишечника, селезёнки; улучшает гибкость позвоночника, благодаря максимальной продольной нагрузке на него; способствует увеличению роста)

И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки вытянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараться дотянуться до носка, задержаться в этой позе. Два! – вернуться в и. п. Три! – тот же наклон к левой ноге. Четыре! – и. п. Вдох – при взмахе, выдох при наклоне.

Лягушонку так захотелось увидеть эту речку, что он решил побежать за птичкой, чтобы обязательно найти речку и в ней поплавать.

Фото «Путешествие лягушонка»

Упражнение «Велосипед» (оказывает большое воздействие на поджелудочную железу, что предохраняет от диабета; восстанавливает и очищает органы пищеварения)

И. п. – лечь на спину, руки положить за голову. Поднять ноги, носки вытянуты. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол. Движение динамичное, дыхание произвольное.

Но вскоре Квак потерял птичку из виду. Он твёрдо решил идти вперёд. Впереди его ожидало испытание. Он решился самостоятельно преодолеть мостик.

Упражнение «Мостик»

И. п. – лёжа на спине, упор руками, согнутыми в локтях на ладонях возле головы, ноги согнуты в коленях, в упоре на всей стопе. Раз! – одновременно выпрямить руки и ноги, поднять тело над полом, не отрывая пяток. Два! – вернуться в и. п.

Выходя из леса, Квак встретил червячка, который рассказал ему, что путь к речке лежит через луг.

Реализация физического развития детей старшего дошкольного возраста по методике игровой стретчинг - фото

Упражнение «Червячок» (подготавливает позвоночник к основной нагрузке)

И. п. – сидя на корточках, пятки на полу, ноги вместе. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд вниз, опустив голову, чуть наклонив туловище. Раз! – медленно поднимаясь, выпрями ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пятки от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. Два! – руки через стороны опустить вниз.

Лягушонок поблагодарил червячка и отправился на луг, но трава была очень высока. Вдруг Квак увидел порхающую бабочку.

Фото №1 Цель способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребёнка

Упражнение «Бабочка» (усиливает внутриполостное давление, что оказывает сильное воздействие на органы брюшной полости; создавая общее напряжение в ногах и бёдрах, стимулирует действие подкожных нервов)

И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развёрнутые колени до пола. Зафиксировать данное положение на несколько секунд. Поднять колени. Дыхание произвольное, движения динамичные.

Эй бабочка помоги найти голубую речку, покажи дорогу. Хорошо, сказала бабочка, но только лягушонок собрался отравиться за ней, как услышал шипение змеи.

Упражнение «Змея» (повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются; в результате обильного потока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует улучшению их работы; преодолевается скованность позвоночника и его деформация; активизируется работа почек, улучшает мозговая деятельность, нервная проводимость; способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболеваниях, ангинах)

И. п. – лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот – на полу. Задержаться в зафиксированном положении несколько секунд. Медленно вернуться в исходное положение. Вдох в первой фазе, выдох – во второй.

Почему вы шипите и не даёте отдыхать после обеда. Повезло тебе, что я сыта, проворчала змея и уползла. Квак не нашёл бабочку и побрёл через луг сам.

Упражнение «Ходьба» (предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки)

И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя, придерживаясь ритма музыки. Дыхание произвольное.

Скоро луг закончился и Квак увидел голубую речку. На берегу сидела кошка и что-то высматривала.

Упражнение «Кошка» (избавляет от скованности позвоночника и его деформации; помогает детям разрабатывать мимические мышцы лица)

И. п. – встать на четвереньки, спина прямая. Раз! – поднять голову, максимально прогнуть спину. Два! – опустить голову, максимально выгнуть спину. Вдох – во 2-й фазе, выдох – в 1-й фазе.

Фото №2 Задачи Обучать детей различным видам имитационных движений

Кошка высматривала рыбку, чтобы поймать её.

Упражнение «Рыбка» (повышает внутриполостное давление, улучшает нервную проводимость, мозговую деятельность)

И. п. – лечь на живот, ноги чуть развести в стороны, руки согнуты в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Раз! – плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться в зафиксированном положении несколько секунд. Два! – вернуться в и. п. Вдох – в 1-й фазе, выдох – во 2-й фазе.

Ах ты хитрюга, крикнул Квак, взял веточку и хотел отогнать кошку.

Фото №3 Обращать внимание детей на точность выполнения движений передачу характерных особенностей образов

Упражнение «Веточка» (улучшает гибкость позвоночника, способствует увеличению роста)

И. п. – лечь на спину, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади на предплечьях. Не сгибая колени, медленно поднять ноги в вертикальное положение, стараясь держать носки вытянутыми. В зафиксированном положении задержаться на несколько секунд. Вернуться в и. п. Вдох – в 1-й фазе, выдох – во 2-й фазе.

Фото №4 Развитие ребенка

Когда кошка увидела рассерженного лягушонка с веточкой в лапке, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только её и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила лягушонка за то, что он спас её с друзьями. А лягушонок вдоволь наплескался в речке и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам в гости. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Говорят, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказала про храброго лягушонка Квака.

Упражнение «Водичка» (способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки)

И. п. – сесть в позу прямого угла, ноги вместе согнуты в коленях, носки вытянуты, руки в упоре сзади – высокий упор. Раз! Три! – поднять носки и поболтать ими, при этом носками не касаться пола. Держать носки вытянутыми. Два! – вернуться в и. п. Четыре! – вытянутыми носками коснуться пола. Руками обхватить колени, опустив голову.

Фото №5 Материалы для педагогов Развивать у детей мышечную силу ловкость выносливость гибкость пластичность внимание воображение умственные способности
Публикации по теме:

Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста. Консультация для родителей «Игровой стретчинг для детей дошкольного возраста» (Консультация для родителей) Все знают, что заставить ребенка заниматься физическими.

Организация мониторинга физического развития детей дошкольного возраста Для наиболее эффективной работы по физическому развитию,организации оздоровительных и коррекционных мероприятий, в нашем детском саду проводится.

Игровой проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к динозаврам» Аннотация проекта Данный проект направлен на детей старшего дошкольного возраста, родителей. Цель данного проекта – формировать у детей.

Конспект в области физического развития для старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь белочкам» Конспект двигательной деятельности в области физического развития с интеграцией в речевое развитие для старшего дошкольного возраста «Спешим.

Консультация для воспитателей «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Голикова Н. А. «Создание условий для физического развития детей дошкольного возраста» Физкультурная деятельность.

Консультация для воспитателей «Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Организация игровой деятельности как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье.

Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения прогулок в соответствии с ФГОС В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одной из основных образовательных областей,.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста по методике раннего развития Железновых Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания,.

Представление опыта работы по методике «Игровой стретчинг». Представление опыта работы на тему «Применение игрового стретчинга на физкультурных занятиях ДОУ.» Выполнила: Инструктор по физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация физического развития детей старшего дошкольного возраста по методике игровой стретчинг «Путешествие лягушонка»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 19:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД