МААМ-картинки

Статья «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развития в подвижных и спортивных»

Вера Прохорова
Статья «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развития в подвижных и спортивных»

Построение здоровье – сберегающего образовательного пространства немыслимо без главного принципа - принципа индивидуально-

дифференцированного подхода к детям в процессе физического воспитания.

Мы подобрали технологии и методики физкультурно – оздоровительной

работы с детьми и создали условия для самостоятельной двигательной

деятельности детей в группах.

В качестве основных направлений, реализации

индивидуально дифференцированного подхода можно выделить :

1. Уровень физического развития, достигнутый ребенком.

2. Уровень иммунитета.

Публикация «Статья „Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развития в подвижных и спортивных“» размещена в разделах

3. Проблемы со здоровьем.

4. Половые различия.

5. Уровень двигательной активности.

6. Степень физической подготовленности.

Учитывая состояние здоровья ребенка, уровень его физического

развития и состояние иммунитета при проведении подвижных и

спортивных игр я в своей работе:

- изменяю объем нагрузки

- регулирую интенсивность нагрузки

- заменяю физические упражнения

- подбираю оптимальные методы обучения двигательным действиям.

- использую специальные двигательные технологии

Сегодня я расскажу, как я реализую индивидуально –

- дифференцированный подход на своих занятиях, в частности, спортивных

и подвижных играх.

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил.

Игры - самое лучшее лекарство от двигательного голода, гиподинамии.

Способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических

систем организма, (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной) улучшению

физического развития, подготовленности, воспитанию морально- волевых

качеств.

На начало учебного года мы все получили листы здоровья.

Дети были осмотрены врачом ЛФК. У многих детей нарушение осанки,

плоскостопие, х – ноги. На своих занятиях я через игры решаю эти проблемы. Упражнения, подвижные игры включаю в работу начиная со

2 – ой младшей группы, учитывая эти данные. В процессе игры даются

правила, которые не позволяют сильному (физически) обидеть слабого.

Сильным создаются труднее условия, используя кубы, скамейки, лесенки.

Слабому мы помогаем, иногда жалеем, а иногда и пожурим. Это зависит

от индивидуальных особенностей ребенка и его поведения в игре. Более

активным детям усложняется нагрузка (обезьянки бегают на четвереньках,

увеличивается расстояние).

В спортивных играх : хоккей, баскетбол, футбол также используем

дифференцированный подход.

-Размеры площадок разные (в зале меньше, на улице больше).

- Использование шайб (резиновых,пластмассовых, мячей разного размера, веса (резиновые, волейбольные, мини – баскетбольные).

- Разные расстояния при работе с мячом в парах (от 1 до 2,5 м.)

- Постепенное увеличение высоты корзины (от 1,5 до 2 м.)

- Регулирование физической и эмоциональной нагрузки. (так ребенку

с повышенным тонусом ставлю более спокойного, с сильным физическим

такого же сильного, усложнение задач).

- Комплектование подгрупп по половому признаку.

Например: ребенок, который ловит мяч хорошо двумя руками

получает задание подбросить мяч выше с хлопком, поворотом, под ногой.

Пойманный ребенок выйдя из игры получает различные задания: с

нарушением осанки - ползание на животе по скамейке, проверка спины у

стены, работа на массажере. С плоскостопием - ходьба по скамейке

«Здоровья», работа на массажере, лазание по лестнице. Для детей с Х – ногами

- поднимание мяча, зажатого ступнями, колени в стороны, ходьба «Клоуны»

Для детей с завышенным весом более интенсивные физические нагрузки,

для детей низкого роста - прыжковые упражнения, висы на перекладине,

упражнение «Часики».

Для детей с заниженным объемом грудной клетки полезные

упражнения, укрепляющие мышечный корсет, специальные дыхательные

упражнения.

На физкультурных занятиях, в подвижных и спортивных играх

постоянно отслеживается принцип индивидуального дифференцированного

подхода к детям

Публикации по теме:

Консультация «Реализация индивидуального и дифференцированного подходов в обучении и воспитании детей с ФФН» Фонетико-фонематическое недоразвитие – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми.

«Реализация интегрированного подхода в музыкальном образовании дошкольников «Природа и музыка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

«Реализация компетентностного подхода в работе с родителями с использованием инновационных форм» (из опыта работы) Реализация компетентностного подхода в работе с родителями с использованием инновационных форм 3. Цель работы: Поиск и внедрение актуальных.

Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Консультации для родителей «Роль спортивных и подвижных игр» Роль спортивных и подвижных игр для оздоровления и разностороннего развития ребенка дошкольного возраста Вначале была игра, и только потом.

Реализация системно-деятельностного подхода в детском саду (Консультация для воспитателей) ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний предусмотрено развитие личности воспитанника на основе.

Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста В докладе раскрывается тема реализации системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста..

Тема: Реализация компетентностного подхода в обучении учащихся начальных классов. Великая цель образования- это не знания, а действия. Герберт Спенсер В настоящее время, в связи с реализацией ФГОС, компетентностный подхода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях по физическому развития в подвижных и спортивных»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 20:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД