Папки-передвижки

Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО(1 часть) (23 фото)

Екатерина Рязанцева
Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО(1 часть)

Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является первым уровнем (первой ступенью) в этой общей системе. В связи с этим, необходимо начинать процесс математического образования уже в детском саду. В условиях реализации ФГОС ДО важно сделать процесс математического развития детей дошкольного возраста привлекательным, ненавязчивым, радостным. Предлагаю несколько вариантов того, как это можно сделать?

Публикация «Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть)» размещена в разделах

1. В первую очередь использовать игру, игровую деятельность как ведущую деятельность детей дошкольного возраста.

Речь, конечно же, идет о разнообразных дидактических и занимательных играх математического содержания.

Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС до (1 часть)
Фото №1 Реализация Концепции

Отметим некоторые из них: настольно-печатные (цвет и форма, геометрия, сосчитай, логический поезд и др.) , игры на объемное и плоскостное моделирование (кубики для всех, геометрический конструктор и др., игры на составление целого из частей (сложи узор, сложи кольцо, квадрат др.) игры-забавы, головоломки (лабиринты, мозаики, головоломки с палочками и др., лото, домино, развивающие игры (назови улицы города, засели фигуру на свой этаж, напиши игру-инструкцию и др., ТРИЗ-игры (игры с волшебным пояском, окрошка)

Фото №2 Математические представления ФЭМП математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования Фото №3 Дошкольное образование является первым уровнем первой ступенью в этой общей системе

В результате освоения такого многообразия игр у детей происходит: во первых, развитие интереса к познанию, во вторых, развитие умения думать, в третьих, ребенок становится более настойчивым, сосредоточенным в деятельности, способным к проявлению инициативы.

В сюжетно-ролевых играх могут быть созданы условия для освоения дошкольниками математического содержания.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Перед участниками игры возникла проблема: кому быть первым в очереди на стрижку, кому вторым, кому третьим. Воспитатель предложила достать из мешочка геометрическую фигуру и занять соответствующее место в салоне.

Фото №4 В связи с этим необходимо начинать процесс математического образования уже в детском саду Фото №5 В условиях реализации

Проблема была удачно решена.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», в ходе которой детям необходимо было разложить овощи по корзинам в соответствии с их размером, взвешивать и расплачиваться за покупку.

Фото №6 Внедрение и реализация ФГОС ДО важно сделать процесс математического развития детей дошкольного возраста привлекательным ненавязчивым радостным Фото №7 Математические представления ФЭМП ФГОС

В старшем дошкольном возрасте все чаще происходит математическое развитие на основе сюжетной логико-математической игры или игровой ситуации.

Сюжетная логико-математическая игра "Путешествие в Африку". Дети получили телеграмму от доктора Айболита, в которой он сообщает, что в Африке заболели все звери и ему срочно нужны медикаменты. В аптечку необходимо положить самый длинный бинт, 5 шприцов: 3 больших и 2 маленьких, количество таблеток должно быть больше 6 на 1 и т. д.

Фото №8 Внедрение и реализация Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь

До острова по суше надо добраться на машине, собрав ее по схеме

Фото №9 В первую очередь использовать игру игровую деятельность как ведущую деятельность детей дошкольного возраста

по мору – на корабле, соединив правильно точки.

Фото №10 Речь конечно же идет о разнообразных дидактических и занимательных играх математического содержания

В результате дети справились с заданием и помогли доктору Айболиту.

Фото №11 Отметим некоторые из них настольно печатные цвет и форма геометрия сосчитай логический поезд и др

Выполнение сугубо математических операций, таких как классификация, сериация, сравнение, анализ оказываются востребованными, когда используются игрушки.

Фото №12 игры на объемное и плоскостное моделирование кубики для всех геометрический конструктор и др Фото №13 игры на составление целого из частей сложи узор сложи кольцо квадрат др

2. Как можно раньше начать процесс математического развития детей на основе сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений:

обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение. В процессе сенсорного развития у детей начинают формироваться представления об окружающем их мире: о различных признаках и свойствах предметов — цвете, форме, величине, их пространственном расположении, количестве. Накопленный сенсорный опыт является чувственной основой для дальнейшего математического развития.

Фото №14 игры забавы головоломки лабиринты мозаики головоломки с палочками и др Фото №15 лото домино развивающие игры назови улицы города засели фигуру на свой этаж напиши игру инструкцию и др Фото №16 ТРИЗ игры игры с волшебным пояском окрошка

3. Формировать математические понятия, представления и действия как в процессе организованной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, на прогулке, в контексте ситуаций повседневной жизни.

Например, на прогулке собирая осенние листья, можно выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые

Фото №17 В сюжетно ролевых играх могут быть созданы условия для освоения дошкольниками математического содержания

выложить из них шарфики для осени или осенние лабиринты (длинные и короткие)

Фото №18 Сюжетно ролевая игра Парикмахерская

во влажном песке аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравнить их по форме и по размеру; постоянно упражнять в счете: считать ведра, формочки, лопатки, листья, тропинки, кусты, цветы, насекомых, птиц, животных; наблюдая за транспортом обговаривать геометрическую форму, цвет, направление и скорость движения; зимой лепить разные комки из снега, сравнивать их по величине, форме; весной – измерять длину ручейков и т. д.).

Одеваясь на прогулку - выяснить, чья обувь больше, прикладывая подошвы друг к другу

Фото №19 Перед участниками игры возникла проблема кому быть первым в очереди на стрижку кому вторым кому третьим

определить, много ли ребят пришло в куртках, в пальто, сравнить шарфы, определить, у кого шарф длиннее, а у кого короче.

Фото №20 Воспитатель предложила достать из мешочка геометрическую фигуру и занять соответствующее место в салоне

После сна: расчесывая девочек, спросить, у кого волосы длинные, у кого – короткие (у кого самые длинные, сравнить цвет.

Фото №21 Проблема была удачно решена

Во время дежурства разложить ложки, но перед этим необходимо определить количество детей, сидящих за столом; вспомнить, что тарелка стоит на столе, хлеб лежит на тарелке, кашу кладут в тарелку, ложка должна быть справа.

Фото №22 Сюжетно ролевая игра Магазин в ходе которой детям необходимо было разложить овощи по корзинам в соответствии с их размером взвешивать и расплачиваться за покупку

Продолжение в следующей статье.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС «Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» Малкина Ольга.

Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Одной из главных задач Федерального государственного.

Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Чепелева С. Л., Вишняк Н. А. С введением ФГОС ДО изменились требования к работе с родителями в дошкольных учреждениях. Одной из целей дошкольного.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО В дошкольном периоде начинается процесс социализации, ребенок начинает.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС. Для педагогов, работающих в начальном звене работа.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Консультация для педагогов Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Сегодня в системе.

Реализация ФГОС до в детском саду Отчет о внедрении ФГОС ДО в МБДОУ Трофимовском детском саду Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС. В течение 2013-2014-2015.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация концепции математического образования в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО(1 часть)
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:49
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД