МААМ-картинки

Реализация образовательного проекта с детьми старшего возраста «В стране дорожных наук»

Светлана Кадачникова
Реализация образовательного проекта с детьми старшего возраста «В стране дорожных наук»

Тема: "Реализация образовательного проекта с детьми старшего возраста

"В стране дорожных наук"

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Проблемное поле: чтобы у детей сформировать сознательное отношения к соблюдению Правил дорожного движения, необходимо познакомить их с самой дорогой и всем, что связано с ней.

Этапы проекта:

На подготовительном этапе мы выяснили, что мы знаем, что ещё хотим узнать и где мы можем это узнать (модель трёх вопросов)

Публикация «Реализация образовательного проекта с детьми старшего возраста „В стране дорожных наук“» размещена в разделах

На этапе целеполагания запланировали предстоящую деятельность на неделю.

Практический этап осуществлялся неделю в разных видах деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной и др.)

На рефлексивном этапе мы проанализировали нашу работу в ходе недели, обсудили результаты работы проекта, представили выставку творческих работ родителям, поделились сообщениями с товарищами по теме проекта.

В ходе реализации проекта была организована образовательная деятельность:

- познавательно-исследовательская деятельность: «Правила и безопасность дорожного движения»

- коммуникативная деятельность: «Что мы видели на улице»

- познавательная деятельность (РЭМП): «В гости к Светофорчику»;

- художественно-эстетическая деятельность: «Познакомить детей с понятием «объёмный» пейзаж;

театрализованная деятельность: «Драматизация отрывка К. Чуковского Айболит»

В ходе поисково-исследовательской деятельности были проведены исследования: «Кто придумал светофор?», «Какой транспорт можно увидеть в городе?»,«Кто управляет транспортом?», «Какие знаки можно увидеть на дорогах города?» и др.

В ходе развития элементарных математических представлений

детям были предложены следующие дидактические игры: «Найди отличия»,«Собери картинку», «Помоги Буратино добраться до дома» (лабиринт, «Посчитай дорожные знаки», «Найди такой же» (сравнение по форме и величине, «Расставь по росту», ориентировка на листе бумаги и др.

В ходе коммуникативной деятельности детям предложены следующие дидактические игры на развитие речи, активизацию словаря: «Какой?» (развивать умение согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже); «Скажи по-другому» (умение подбирать синонимы); Составление предложений со словами «светофор», «дорога» и др.

Восприятие художественной литературы: чтение Н. Н. Носов «Автомобиль», А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,О. Бедарев «Если бы.», В. Семернин «Запрещается — разрешается», В. Кожевников «Песенка о правилах»,С. Михалков «Велосипедист», С. Маршак «Милиционер», «Мяч», загадки, кроссворды, заучиваниеС. Михалков «Моя улица».

Художественно-творческая деятельность: дети лепили: «Светофор на улице», делали аппликацию на тему: «Улицы нашего города», рисовали «Знаки», работали в раскрасках, штриховали по заданию и др.

Конструктивная деятельность: дети конструировали, используя разнообразный материал: строительный, бросовый, природный, а также конструировали из картона и бумаги по своему замыслу.

Игровая деятельность: детям были созданы условия дляс/р игр: «Путешествие на машине», «Регулировщик»;д/ игр: «Наши помощники на дороге», «Кто поможет Зайке перейти дорогу», «Красный, желтый, зеленый», «Подбери знак», «Безопасный путь», «Кто что делает?», сд/и «Нам на улице не страшно»

Этюды по сказке Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», «Поезд», «Машины на улице»

Двигательная деятельность: п/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Переходим улицу», «Стоп», «Светофор», «Перейду дорогу» (моделирование ситуации, «Автогонки»

Музыкальная деятельность: послушать «Звуки улицы», разучить песню «Дорожный знак» словаИ. Шевчука, муз. И. Зарицкой; послушать песню «Наш автобус голубой» сл. Д. Новгиной, муз. А. Филипченко; песню «Светофор», сл. З. Ильиной, муз. А. Султановой; отстучать ритм; прослушать сигналы разных видов транспорта.

Взаимодействие с родителями:

- помочь детям не растеряться на улицах города: закреплять с ними правила дорожного движения по пути из детского сада домой; нарисовать безопасный маршрут передвижения от дома к детскому садику;

- консультация «Детские кресла – как основа безопасности ребёнка», «Методические приёмы обучения ребёнка поведению на дорогах»

Публикации по теме:

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возрастаКонспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук»Развлечение по ПДД в средней группе «Страна дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи: • Закрепление у детей навыков безопасного поведения.

Сценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группеСценарий развлечения по ПДД «Школа дорожных наук» в старшей группе Цель: закреплять представление детей о правилах поведения на улице. Задачи: - закрепить представление детей о светофоре, о назначении.

Реализация Федерального Государственного Образовательного Стандарта ДО 1. В последнее время в нашей стране сложилась ситуация, когда дошкольное детство всё больше рассматривается, как период подготовки к школе.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Физическое развитие» В процессе реализации проекта «День Победы» дети средней группы проводили тренировки по физическому развитию, закрепляя навыки выполнения.

Сценарий развлечения для дошкольников по ПДД «Путешествие в страну дорожных наук» Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Ход мероприятия: Звучит аудиозапись веселой музыки. Участники.

Спортивный досуг «Школа дорожных наук»Спортивный досуг «Школа дорожных наук» Инструктор по физической культуре: Андреева Татьяна Андреевна ГБДОУ №25 2016 г. Досуг в подготовительной группе. Цель: Закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательного проекта с детьми старшего возраста «В стране дорожных наук»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 09:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД