Лучший педагог года

Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС ДО«Приключения Незнайки и его друзей»

Оля Педюра
Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС ДО«Приключения Незнайки и его друзей»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие Незнайки и его друзей»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Развитие речи», «Здоровье».

Задачи:

Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.

Учить измерять объекты с помощью условной мерки - палочки Кюизенера. Формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки;

Публикация «Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС до „Приключения Незнайки и его друзей“» размещена в разделах

Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа в клетку, находить верхний, нижний, правый и левый углы;

Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов.

Закрепить знание последовательности дней недели.

Способствовать логическому мышлению, вниманию дошкольников.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту;

Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Оборудование:

Письмо о помощи от Незнайки из Цветочного города.

Изображения для магнитной доски :Незнайка, Шпунтик, Винтик, Торопыш, Знайка, Кнопа, Мушка.

Набор «Палочки Кюизенера» на каждого ребёнка.

Две полоски бумаги 20 на 4 см (красная) и 9 на 2 (голубая)на каждого ребёнка.

Карточки с зашифрованными изображениями предметов.

Ход занятий:

- Ребята, подойдите ко мне! Посмотрите, какую книгу я обнаружила у нас на книжной полке! (рассматривают книгу) Кто скажет, о ком эта книга? Как она называется? («Приключения Незнайки и его друзей».)А написал ее Николай Носов (Открывая книгу, находят письмо).

В\ ль читает:

«Дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города.

Мы с моими друзьями, Шпунтиком и Винтиком, Торопышкой, Знайкой и веселыми малышками Кнопой и Мушкой, захотели попутешествовать. Но Шпунтик и Винтик незнают на чем мы можем отправиться в путь! Кнопа и Мушка растеряли свои наряды, а Торопышка так торопился, что и вовсе потерялся! Получается, что без вашей помощи нам не обойтись!

Помогите, пожалуйста!

С уважением Незнайка

- Ну что ж, дети, поможем Незнайке и его друзьям? Тогда начнем.

Если отгадаете загадку, то сможете узнать на чем друзья отправятся в путь :

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит!» (Поезд, идущий по рельсам)

(Ответы детей)

(Задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».)

Первое задание: - Ребята, Винтику и Шпунтику нужно помочь построить поезд

- Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 4 от самого маленького до большого.

- Сосчитайте вагоны в поезде.

- Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

- Какого цвета 3 вагон?

- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

- Какой вагон слева от голубого?

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

- На какие фигуры похожи наши вагончики? (на прямоугольники)

- Сколько углов у прямоугольника? (4)

В/ ль: - Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по - другому - четырёхугольники, т. к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает указкой углы у фигур, и 4 стороны.

- Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием, нам удалось построить поезд.

(На магнитной доске появляется персонаж)

-В\ ль подходит к доске: ребята, переходим к следующему заданию (берет письмо).

Второе задание:- Малышки Мушка и Кнопа собрались в путешествие. Им необходимо выбрать ленты для самых красивых, самых пышных, самых больших бантов.

- А из чего завязывают банты (Из лент)

- Вот посмотрите у меня в руках две ленты (голубая и красная).

- Как вы думаете, из какой ленты получиться большой, пышный бант?

(Из красной)

- А почему (Потому что длиннее и шире)

- А какой бант получиться из голубой ленты (Маленький)

- Давайте проверим, правильно ли мы с вами решили, что красная лента длиннее голубой.

- Что нужно сделать (Наложить одну ленту на другую.)

- Так какую мы возьмем ленту для банта (Красную)

- Как узнать длину красной ленты (Надо измерить)

- Чем мы можем измерить? (на глаз, линейкой)

- Конечно можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку (оранжевою). Она будет у нас условной меркой. Этой меркой мы будем измерять длину ленты.

(Показ воспитателя измерения ленты условной меркой)

- Ребята это очень важно и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты, смотрите, чтобы был ровный край мерки с лентой.

Второе правило: чтобы не сбиться со счета мерок, мы должны на каждую мерку откладывать фишку, потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки должны касаются друг друга.

-Когда последнюю мерку наложим на ленту, и сверху поставим фишку, мы посчитаем мерки и узнаем, сколько мерок в длине нашей ленты.

- Что мы сейчас делали с помощью мерки? (Измеряли длину ленты)

- И что мы сейчас должны сделать? (посчитать фишки, для того чтобы узнать количество мерок которые вошли в длину нашей ленточки)

Счет фишек: первая, вторая – всего две фишки.

- Сколько всего фишек (Всего две фишки)

- Длина ленточки чему равна?

(двум меркам равна длина ленты)

- Оказывается, длина нашей ленты равна двум меркам.

(Персонажи появляется на магнитной доске)

- А сейчас ребята пойдём немножко отдохнём.

Физминутка. Игра «Дни недели».

(Дети, стоя в кругу, проговаривают стихотворение с движениями)

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

- Молодцы дети, вы без ошибок назвали все дни недели.

Третье задание: - А теперь необходимо выручить Торопышку. Он так торопился к друзьям, что запутался на маленьких улочках Цветочного города.

- Чтобы все друзья были в сборе, необходимо вернуть последнего героя к друзьям. Пройти придётся по лабиринту. Если выход найдёте, все друзья снова будут вместе.

Игра «Лабиринт»

Дети выполняют под диктовку воспитателя задания, (Дети выкладывают из палочек Кюизенера лабиринт).

перемещая фишку:

- на три клеточки вверх,

- на пять клеточек вправо,

- на одну клеточку вверх,

- на две клеточки вправо,

- на четыре клеточки вверх,

- на две клеточки влево,

- на три клеточки вверх,

- на семь клеточек вправо.

- Из лабиринта Торопышка выбрался, потому что мы очень внимательны и правильно ориентируетесь по клеточкам.

Четвертое задание: Пальчиковая гимнастика.

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка,

(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

У неё была корзинка,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол - бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи).

Полетело десять (девять, восемь) мух!

- Приглашаю присесть за столы. Вам прислал задание Знайка, ему помощь не нужна - он вас хочет проверить. Перед вами зашифрованные изображения предметов. Если правильно соедините цифры, то вы узнаете, что на картинке. Цифры необходимо соединять по порядку.

(Предлагаются карточки-схемы с цифрами от 1 до 10 и точками)

Воспитатель проводит индивидуальную работу, спрашивая какая цифра?

- Что получилось? (Ответы детей принимаются все).

-Вы справились с заданием. Молодцы!

(Персонаж появляется на магнитной доске)

- Посмотрите, всех друзей собрали вместе? Давайте их сосчитаем.

- Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

- А какое задание было самым интересным?

- Ребята, вы молодцы, потрудились на славу. Всех друзей собрали вместе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика) Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС. Познание (математика). Декабрь. 1 неделя. Разложи правильно. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые.

НОД по ФЭМП в средней группе в соответствии с ФГОС НОД «Познавательное развитие. ФЭМП». Тема: «Счёт по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, со-отнесение цифры с числом. Вчера,.

Открытое занятие по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Кукла и ее друзья гномики» КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формированию элементарных математических.

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ Вторая младшая группа Неделя.

Реализация художественно-эстетического направления ДОУ в соответствии с ФГОСРеализация художественно-эстетического направления ДОУ в соответствии с ФГОС Вокруг нас то и дело появляются новые идеи, термины, направления деятельности. Этот процесс активно происходит и в современной педагогике.

Викторина в подготовительной к школе группе с участием родителей по произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве Н. Носова, расширять читательский кругозор детей, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательной области Познание (ФЭМП) в соответствии с ФГОС ДО«Приключения Незнайки и его друзей»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 21:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД