Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик

Елена Аникина
Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик

Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира.

В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники получают возможность удовлетворить любознательность, познавательный интерес, почувствовать себя учеными, первооткрывателями. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать её развитию.

В работе по опытно-экспериментальной деятельности детей необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Для этого, как нельзя лучше, подходит проектная деятельность, которая в нашей группе проводится в течение года.

Разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Огород на окне по сказке А. Н. Толстого "Приключения Буратино, или Золотой ключик" .

Цель :Формирование у дошкольников интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- расширять знания дошкольников об особенностях строения и условиях роста растений;

- привлекать дошкольников к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Ожидаемые результаты:

- дошкольники познакомятся с культурными растениями;

- с помощью опытнической работы выяснят и определят необходимые условия для роста растений;

- с помощью исследовательской деятельности дошкольники смогут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

- у дошкольников будет формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;

- создание в группе огорода на подоконнике по мотивам сказки А. Н. Толстого "Приключения Буратино, или Золотой ключик" ;

- ведение дневника для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;

- дети получат урожай с грядки,в результате своей деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в "огороде на окне", составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный: подводятся итоги, подготавливется фотоотчет, проводится показ детям из других групп.

Мероприятия проекта:

Беседы:"Огород на окне","Как нужно ухаживать за растениями"

Цикл наблюдений:

Наблюдение за ростом лука, томатов, огурцов, укропа, ячменя, картофеля, салата. Рассматривание семян разных растений.

"Растут ли наши растения?".

Познавательно-исследовательская деятельность:

Разновидность семян.

Посадка семян.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Строение растений.

Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Развивающие игры:

"Один -много","Скажи ласково","Узнай по описанию", "Во саду ли, в огороде", "Вершки -корешки".

P.S. Конечно хочется привлечь внимание детей, удивить их, создать вместе с ними что-то сказочное и невероятное, чтобы был интерес заглянуть в огород, узнать, полюбопытствовать. Сказка позволяет это сделать. Уже второй год я создаю огород по мотивам сказки (http://www.maam.ru/detskijsad/ogorod-na-podokonike-yeto-nasha-skazka.html - ссылка на прошлогодний огород по сказке "Дюймовочка"). И дошкольникам такой подход к выращиванию растений очень нравится.

Посмотрите как росло наше болото:

А так прорастал картофель:

Надеюсь, что наша сказка вам понравилась.

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья»Фотоотчет о реализации познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья» Фотоотчет к проекту: «Птицы – наши друзья».Вид проекта: познавательно – исследовательский проект. По срокам реализации: март-апрель 2017г.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья»Паспорт познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Птицы — наши друзья» униципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Проект на тему: «Птицы - наши друзья» Подготовили воспитатели.

Презентация познавательно-исследовательского проекта в средней группе «Огород на подоконнике» Средняя группа. "Зайчата" Воспитатель:Горшунова Ю. Н. и Зимина В. В. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Проект для средней группы «Огород на окне. Травянчик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект «Огород на окне. Травянчик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛБНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей среднего дошкольного возраста «Клубника-ягодка с секретом!» К апелька алая лета Л истиком скромно прикрыта, У лыбкою солнца согрета, Б ожественной влагой умыта. Н ежна, сочна, бархатиста И слаще,.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Зеленая аптека — помощник человека» Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления.

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 19:19
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы...
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Космос и ракеты» Цель: познакомить детей с праздником - День Космонавтики....
Моё хобби — выпечка тортов
Доброго времени суток, дорогой гость! Я хочу поделиться с Вами своими творческими работами - выпечкой тортов. Процесс приготовления тортов с одной стороны...