Получи документы

Реализация проекта «Ложечка» в рамках изучения лексической темы «Посуда» с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Салахова Татьяна
Реализация проекта «Ложечка» в рамках изучения лексической темы «Посуда» с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста

Выбор данного проекта был «подсказан» детьми нашей группы. Контингент детей разнообразен, у нас в группе есть и дети с расстройством аутистического спектра, для которых характерно особое внимание к деталям предметов, их запаху, тактильному восприятию, это и послужило поводом для создания проблемной ситуации. Однажды, во время игровой деятельности мальчик с РАС, взяв в руки деревянную ложку из уголка музыкальных инструментов, стал ощупывать её, нюхать, прижимать к лицу. Это не осталось незамеченным для остальных ребят. Тогда они активно включились в процесс: стали сравнивать ложки по цвету, форме, «звуку». Такое «знакомство» совпало с изучением лексической темы «Посуда» и идеей создания проекта «Ложечка».

Публикация «Реализация проекта „Ложечка“ в рамках изучения лексической темы „Посуда“ с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта : социализация детей с ОВЗ через реализацию проекта «Ложечка» в рамках изучения лексической темы «Посуда»

Задачи:

развивать представления о величине ложки, её назначении, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая)

обогащать знания детей о разнообразных предметах чайной посуды

расширять представления дошкольников о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, металл, пластмасса, стекло)

совершенствовать умения: сравнивать и выделять нарядную ложку; развивать воображение и фантазию ребенка

Тип проекта : коллективный, познавательно - творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, специалисты

Длительность проекта : долгосрочный (1-2 месяца)

Проект «Ложечка» был организован с целью уточнения, расширения и обогащения знаний детей о чайной посуде, быте, ремесле, художественных промыслах, традициях. Работа над проектом была направлена на формирование нравственного воспитания, создание единого воспитательного пространства дошкольного образовательной организации и семьи, объединенных общей целью: приобщение детей к культуре; на развитие интереса к художественно - эстетическому развитию, активизацию творческой деятельности и игрового опыта детей.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром в рамках лексической темы «Посуда» дети познакомились с родиной деревянной ложки –Египет, узнали о материалах и способах изготовления ложек. Так у нас родилась идея создания мини - музея «Ложечка».

А после знакомства с выступлением ансамбля ложкарей «Озорники» и появлением заинтересованности у детей было решено создать свой ансамбль «Ложкарята».

Наш проект состоит из трех этапов:

1)Подготовительный

2)Основной

3)Заключительный

На первом этапе осуществлялся:

- подбор художественной литературы для чтения;

- подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания;

- подбор музыкальных произведений (плюс, минус фонограмм) для разучивания игры на ложках;

- подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом и промыслами;

- составление рекомендаций для родителей по изготовлению кукольно-ложечного театра.

На втором этапе:

читали, художественную литературу: Кристиан Пино «История деревянной ложки» (в сокращении, сказка «Жихарка»;

играли в дидактические игры на классификацию: «Какая бывает посуда, «Ложки разные бывают» (по размеру, «Из чего ложечка (материал, «Для чего и почему?» (по назначению);

обучались сюжетно-ролевой игре «Магазин посуды»;

для развития общей моторики проводили игру-забаву: «Пронеси – не урони!»,

были проведены дидактические упражнения: «Держу ложку правильно», «Сервировка стола»;

разучивали ритмические упражнения «Ложкари»

развивали познавательную активность с помощью использования метода рассматривания и классификации ( находили ложки по заданному описанию: огромные, маленькие, средние, большие и малюсенькие,шершавые, гладкие, деревянные,холодные, горячие);

подбирали экспонаты для мини – музея «Ложечка»;

на занятиях по художественно – эстетическому развитию (изобразительной деятельности и лепке) с детьми с помощью разнообразных приёмов были изготовлены и расписаны ложки из соленого теста. Лучшие работы нашли место в мини – музее.

На третьем этапе провели открытое занятие «Ай да ложка, ложечка» с участием родителей и презентовали свой проект.

Данный проект был очень интересен родителям, которые охотно откликнулись и помогали в поиске экспонатов для мини – музея, а также приняли участие в мастер – классах по изготовления ложек из глина и ложковых кукол.

Благодаря использованию проекта «Ложечка» удалось добиться следующих результатов:

Дети успешно усвоили лексическую тему «Посуда» (различают предметы столовой и чайной посуды, определяют назначение предметов посуды, размер, дают качественную оценку предметов);

Воспитанники проявляют самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры;

Дети используют народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности;

Ребята проявляют познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового;

Дети проявляют интерес к малой Родине, родному краю и истории, стремление к знакомству с их культурой; активно включаются в проектную деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, создание мини-музеев

Таким образом, использование проекта «Ложечка» в рамках изучения темы «Посуда» вызывает интерес, творческую заинтересованность у детей, проводит к повышению качества образования и воспитания детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые» В нашем городе - весенние деньки. Тепло. Появились насекомые. Самое время познакомить дошкольников с этими загадочными существами. Девочки.

Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда»Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда» .

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Ложечка» в рамках изучения лексической темы «Посуда» с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 08:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД