Лучший педагог года

Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ

ирина коннова
Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ

«Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки»

в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Коннова Ирина Николаевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №17 «Ручеек»

Автозаводский район

город Нижний Новгород

Тема проекта «Предупреждающие экологические знаки»

Тип проекта коллективный, краткосрочный, информационный.

Публикация «Реализация проекта „Предупреждающие экологические знаки“ в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Срок реализации проекта сентябрь 2016год.

Актуальность проекта

Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности учителя и воспитателя. Лучший способ рассказать ребёнку о природе — это научить ей помогать. Сформированные ранее на протяжении ряда занятий представления постепенно переходят в убеждение о необходимости жить в гармонии с природой.

Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, его эмоций и чувств, эстетического вкуса, интеллекта и творческого потенциала.

Реализация проекта позволяет формировать одну из сложных характеристик личности - ответственное отношение к природе. Оно означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования, в активной созидательной деятельности по охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе.

Цель: Создание набора предупреждающих экологических знаков для образовательной, домашней, природной среды.

Задачи:

1. Воспитывать умения строить свои отношения с природной и окружающей средой, развивать ценностные ориентации и нормы отношения к окружающей среде.

2. Учить кодировать в рисунки, символы, пиктограммы предупреждающую информацию экологического содержания.

3. Создавать условия для овладения прикладными знаниями, практическими умениями и навыками рационального природопользования, развивать способность оценить состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению.

Целевая аудитория воспитанники старшей группы с ОВЗ

Формы работы:

- актуализация знаний детей по вопросам экологии;

- знакомство детей с предстоящей деятельностью и обоснование ее важности;

- дополнительное инструктирование в ходе поиска по заданной теме и конструирования собственного предупреждающего экологического знака;

- сопровождение процесса моделирования знаков и сравнения готовых индивидуальных продуктов;

- помощь детям в презентации своих работ;

- организация выставки.

Этапы проекта

подготовительный

Педагоги

Формулирование проблемы, цели и задач проекта. Взаимодействие с воспитателями и родителями: знакомство с содержанием этапов, технологиями выполнения заданий, разработка правил проведения выставки.

Объяснение заданий по группам: образовательная, домашняя, природная среда.

Обсуждение с детьми алгоритма выполнения проекта, вариантов презентации проектного продукта.

Воспитанники

Принятие задач проекта. Изучение последовательности и способов реализации проекта.

Основной

Педагоги

Учат вначале создавать словесные рисунки ситуаций, отрицательно влияющих на экологию. Консультируют детей, помогая адекватно компоновать части предупреждающих знаков. Побуждают давать словесные отчеты о ходе проделанной работы и осуществлять рефлексию проектной деятельности. Упражняют детей в представлении проектной деятельности и защите проектного продукта (предупреждающих экологических знаков).

Воспитанники

Обсуждают составляющие знаков. Аргументируют свой выбор. Создают предупреждающие экологические знаки. Участвуют в фотосессии. Помогают друг другу, задают вопросы воспитателям о содержании знаков и размещении в указанных границах зрительных образов. Оценивают свою работу. Готовятся презентовать проектный продукт.

Заключительный

Педагоги

Обобщают, резюмируют полученные результаты. Оценивают умения (общаться, слушать, обосновывать свое мнение, работать в группе на общий результат).

Организуют выставку «Предупреждающие экологические знаки».

Воспитанники

Выступают перед группой, описывая алгоритм выполнения проектного задания, характеризуют свое участие в общей деятельности. Оформляют фотосессии этапов проекта. Представляют свои знаки на выставке.

Технологии: ИКТ, технологии дифференциации и индивидуализации обучения, личностно-ориентированные технологии, технология интерактивного обучения, групповые технологии, технология КТД, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технология компенсирующего обучения, технология проблемного обучения.

Ожидаемые результаты разработка и оформление детьми и воспитателями предупреждающих экологических знаков, проведение конкурса с защитой продукта.

Практическая значимость проекта

- создание подборки предупреждающих экологических знаков для использования на занятиях и в игровой деятельности. Изготовление дидактической игры : «Создай экологический знак»

Литература

Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2007. – № 1. – С. 10-12.

3. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. – Воронеж: Учитель, 2007.

5. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного уреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. – 96 с.

12. Мазурина, А. Ф. Труд и наблюдение в природы. – М. : Учпедгиз,

1960. – 260 с.

16. Соколова, Т. А. Особенности экологического воспитания детей

дошкольного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://festival.1september.ru/articles/310610/

19. Яковлева, О. Б. Воспитание экологической культуры у детей до-

школьного возраста [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://old.odub.tomsk.ru/image/news/pdf/docl02.pdf

https://ru.clipartlogo.com/free/ecology-emblem.html

Публикации по теме:

Инновационные технологии экологического образования дошкольников Наша задача – научить ребенка относиться к каждому живому организму, как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Самый.

Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ «Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников «Экологические акции в ДОО как активная форма работы по формированию экологического сознания старших дошкольников» В наше современное время.

Консультация для воспитателей «О формах и методах экологического образования дошкольников» С выходом в свет законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» и постановления «Об экологическом образовании обучающихся.

МО логопедов «Реализация ФГОС в педагогическом процессе — основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ» ТЕМА: «Реализация ФГОС в педагогическом процессе —основной компонент повышения качества образования детей с ОВЗ» Учитель-логопед:.

Музыкальное развлечение в средней группе в рамках экологического проекта «Цветы наши друзья» Праздник «Цветы наши друзья» Вход - танец 1 Ведущий: Цветы, как люди, на добро щедры, И «щедро» нежность людям отдавая, Они цветут, сердца.

Презентация на тему «Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания дошкольников» Экологическая сказка – это литературное произведение, отражающее природные явления, объекты природы, взаимосвязи и взаимозависимости, существующие.

Реализация педагогического проекта о популяризации спорта и ЗОЖ среди дошкольников «Новосибирск — город чемпионов» Реализация педагогического проекта о популяризации спорта и ЗОЖ среди дошкольников «Новосибирск – город чемпионов» 2018 год, год 125-летия.

Экологические тропы, как форма экологического образования дошкольников Экологические тропы как форма экологического образования дошкольников. Цели и задачи экологической тропы Экологическая тропа – обустроенные.

Конспект занятия «Цветы России» в рамках краткосрочного экологического проекта в средней группе Цель: Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Задачи: 1). Уточнить характерные признаки весны. Дать более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 14:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД