Папки-передвижки

Реализация проекта «Птицы нашего участка» с детьми среднего до-школьного возраста

Наталия Афанасьева
Реализация проекта «Птицы нашего участка» с детьми среднего до-школьного возраста

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира -

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

В 2014-2015уч. г. воспитатель Афанасьева Н. А. совместно с воспитанниками средней группы реализовала проект «Птицы нашего участка» (в рамках проекта «Птицы в нашем городе» регионального проекта «Формирование экологической компетентности школьников ходе обучения решению экологических проблем».) В ходе работы решались экологические задачи, направленные на формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры через знакомство с пернатым миром ближайшего окружения, заботливого и бережного отношения к этому миру.

Публикация «Реализация проекта „Птицы нашего участка“ с детьми среднего до-школьного возраста» размещена в разделах

В процессе воспитательно-образовательной работы и мониторинговых исследований детей средней группы выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края, путаются в определении зимующих и перелётных птиц, а также слабо развито чувство сопереживания, заботы о пернатых друзьях. Поэтому и было принято решение реализовать проект «Птицы нашего участка» с целью расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, способствовать формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Перед началом проекта были определены цели, задачи, результат который предполагается достигнуть. Был подобран и изучен материал, собраны различные пособия, художественная и познавательная литература, игры на изучаемую тему, презентации. Пополнен мини-музей «Пернатый мир». Начало проекта было в октябре 2014 г. Определили участников проекта. Ими стали: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

В различных видах деятельности проходило изучение материала:

• НОД по экологическому воспитанию (перелётные, зимующие птицы и др., развитию речи (стихи, рассказы, составление рассказов по картинам и т. д., художественному творчеству (рисование птиц, изготовление поделок из пластилина и природного материала, физическому воспитанию (подвижные игры, упражнения);

Просмотр презентаций: «Птицы», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Птицы в нашем городе», «Птичья столовая»;

• Рассматривание альбомов и иллюстраций о птицах;

• беседы в утренние и вечерние часы;

• наблюдения на прогулках,

игровая деятельность: подвижные и дидактические игры «Воробышки и кот», «Перелёт птиц», «Птицы в гнёздах», «Чей хвост», «Кто - чем питается»; игры драматизации;

• Досуговая деятельность, которая организовывалась как воспитателем, так и совместно с музыкальным руководителем. «Вечера загадок и стихов», «Викторина по рассказам и сказкам о птицах», «Викторина по птицам»;

• Создание календаря наблюдений за птицами на своём участке;

Опытно-экспериментальная деятельность: рассматривание перьев, изуче-ние следов, (изготовлен был альбом коллекции перьев птиц)

Проводились различные выставки и конкурсы детских работ и совместных работ детей и родителей: рисунки, поделки из природного материала, аппликации;

Совместно с родителями дети изготовили замечательные кормушки из различных материалов: пластиковых бутылок, коробок, дерева, фанеры и т. д. Кормушки были распределены на своём участке, а также по всей территории детского сада и изо дня в день на протяжении всего холодного периода пополнялись кормом для птиц, который дети с радостью приносили из дома (каждой птичке корм по вкусу и пшено и семечки, и хлебные крошки). На прогулках дети наблюдали за прилетающими птицами на их кормушках, заносили свои наблюдения в календарь наблюдений за птицами.

В конце года были подведены итоги проделанной работы, которые очень порадовали всех:

• У детей проявился интерес к птицам. Знания о птицах, их названиях, видах, внешнем виде, повадках. Знания о пользе птиц, желание проявлять о них заботу зимой.

• Дети много узнали интересного из жизни перелётных и зимующих птиц.

• Исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить, как заботится о них.

• Дети научились вести наблюдения за птицами, отмечать их в календаре наблюдений.

• В природе ничто никуда не исчезает. Одни птицы улетают в теплые края, другие остаются зимовать.

• Дети стали более гуманно общаться с птицами, проявлять о них за-боту

• У детей сформировалось стремление к наблюдению за птицами, они научились делать выводы с помощью взрослого, устанавливать причинно- следственные связи.

Свою работу по экологическому воспитанию Наталия Александровна продолжила и следующим этапом в старшей группе стал проект : «Образ птицы в народном творчестве» о котором расскажем в следующей статье.

Публикации по теме:

«Говорим здоровью — да!» Познавательно-игровая программа для детей среднего школьного возраста Цель: популяризация и пропаганда здорового образа жизни среди детей, и молодежи, создание дружеской атмосферы на основе общих интересов.

Конспект занятия «Водоплавающие птицы нашего края и других широт» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием птиц. 2. Расширять представления о водоплавающих птицах родного края.

НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа)НОД «В гости к зимующим птицам» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» (Подготовительная группа) Цель:развивать познавательный интерес у воспитанников к жизни зимующих птиц нашего края, воспитывать желание заботиться и оберегать их.

Познавательно — исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Актуальность В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Имен-но в.

Разработка и реализация проекта по благоустройству территории участка группыРазработка и реализация проекта по благоустройству территории участка группы Цель проекта: Облагородить и благоустроить территорию участка нашей группы через озеленение и создание развивающего игрового пространства.

Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра» для детей младшего и среднего школьного возраста Сценарий игровой конкурсной программы «Разноцветная игра» для детей младшего и среднего школьного возраста Описание работы: Данная разработка.

Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя путаница» Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я картина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться,.

Сценарий командно-спортивной игры «Олимпиада в Экограде» для детей младшего и среднего школьного возраста Сценарий командно-спортивной игры «Олимпиада в Экограде» Дети в сопровождении взрослых выходят из автобусов и попадают на спортивную площадку,.

Своя игра для детей среднего школьного возраста «День России» Игра рассчитана на работу в командах. В игре имеется четыре категории вопросов: «История», «Культура», «География», «Экономика», за которыми.

Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!»Экологический праздник «Птицы — Наши друзья!» в рамках проекта «Птицы нашего края — Югры!» Цель: приобщить родителей и воспитанников к общему делу: заботится о пернатых, подкармливать их зимой; воспитывать дружеские отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Птицы нашего участка» с детьми среднего до-школьного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 20:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД