Получи документы

Реализация проекта «Веселая математика»

Сусана Нурбиевна Докшокова
Реализация проекта «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание условий в ДОО и в семье для развития математических способностей у старших дошкольников»

ТМ «Вместе к успеху».

Воспитатель: Докшокова Сусана Нурбиевна

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. В практике своей работы я заметила, что родителям сложно определить какие именно знания по математике нужны дошкольником, какими средствами развивать математические способности.

Публикация «Реализация проекта „Веселая математика“» размещена в разделах

Анкетирование родителей показало, что у них недостаточно знаний по вопросам формирования элементарных математических представлений у детей. Многие считают, если ребенок умеет считать до 20,значит хорошо знает математику и готов к школе.

У родителей недостаточно представлений о том, как поддерживать интерес к математике, им трудно оценить какие именно знания есть у ребенка и соответствуют ли они требованием программы.

У меня возникла идея создание проекта по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. А так, как по словам Б. Паскаля: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным», проект я назвала «Весёлая математика». Он включает занимательный математический материал.

Цель проекта :

1. Развивать математические представления детей.

2. Активизировать работу с семьей по вопросу формирования элементарных математических представлений.

Были определены следующие задачи:

- в работе с детьми:

1. Формировать осознанный интерес к элементарной математической деятельности.

2. Учить детей приемам умственных действий (анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации.

- в работе с родителями:

1. Способствовать повышению компетенции родителей в данном разделе, через проведение родительских собраний, консультаций, бесед, оформление папок-передвижек, выставок дидактических игр и пособий.

2. Вовлечь родителей в образовательный процесс как активных его участников.

3. Содействовать изменению родительской позиции к обучению ребенка математике как к развивающему, а не как к набору готовых знаний и суждений

Базовой программой по ФЭМП является М. Васильева. Мой проект создан на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки». Она носит развивающий характер. В ней представлены следующие разделы, как и в программе М. Васильевой: - Количество и счет - Величина -Геометрические фигуры - ориентировка во времени и в пространстве. Программа поддерживает познавательный интерес и активность ребенка, нацелена на взаимодействие с родителям. Она легко усваивается детьми: веселые рисунки и игровые упражнения делают процесс обучения интересным, а значит повышает результативность работы.

Развивать математические способности можно при помощи :

• Логических игр, задач и упражнений;

• Дидактических игр и упражнений;

Занимательного математического материала.

Дидактические игры и логические упражнения применяются с целью развития у детей умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать обобщать по признаку, целесообразно думать. Они наглядно представлены виде чертежа или рисунка. Дети подбирают недостающие предметы, геометрические фигуры, определяют порядок элементов, исправляют преднамеренные ошибки. Например игры: «Найди предмет» «Чем отличаются» «Математические лабиринты»

Занимательный математический материал довольно разнообразен. В своей работе я использую следующие игры: счетные палочки, загадки, головоломки, загадки-шутки.

При помощи счетных палочек знакомлю детей с формами. Они строят и преобразуют простые и сложные фигуры по условиям. Использую загадки математического содержания.

Особое место в развитии математических способностей, занимают игры на составление изображений предметов из геометрических фигур. «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пентамино»

В ходе решения задач на смекалку дети учатся планировать свои действия, обдумывать каждый свой шаг, предугадывать результат.

Загадки-шутки, это занимательные загадки, для решения которых надо проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Примеры: У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4). У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1).

Взаимодействие с родителями является неотъемлемым условием успешной работы. Взаимодействие осуществлялось в разных формах. На родительском собрании «Роль дидактических игр по математике для успешной подготовки детей к школе», познакомила с видами игр и различными видами занимательного материала, рассказала, как лучше использовать их в домашних условиях. Были проведены консультации для родителей: «Зачем детям математика», «Играем в выдающихся математиков», «Математика для дошкольников»

Большую ценность имеют индивидуальные беседы с родителями об успехах детей, о том, что еще не совсем получается. Многие родители занимаются с детьми дополнительно, организовали дома уголки развивающих игр. Соревнуются с детьми в разгадывании ребусов и головоломок, играют в шашки и шахматы.

Реализуя свой проект «Весёлая математика», я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, лучше выполняют сложные задания. Весь комплекс занимательных игр и упражнений – это длинная интеллектуальная «лестница», а сами игры и упражнения – ее «ступеньки». Я стремлюсь, чтобы каждый ребёнок выше поднялся по этой лестнице. Обучая детей в процессе игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Мастер класс

Уважаемые коллеги, давайте потренируемся в решении занимательных задач с палочками.

1)Из 7 палочек составьте 2 квадрата.

Добавьте 1 палочку, чтобы получилась 2 квадрата и 2 треугольника.

Из середины уберите 1 палочку.

2)К этим 2 квадратам добавьте сверху 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

Переложите 2 палочки, чтобы квадратов стало два.

-- У вас должен получится 1 большой и 1 маленький квадраты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселая математика» (старший дошкольный возраст) Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей тема: «Веселая математика». образовательная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Конспект НОД в форме игровой ситуации «Веселая математика» 18.01.2017г. НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Веселая математика.» Автор:.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Мастер – класс лепбук «Веселая математика» Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлении лепбука «Веселая математика» для старшего дошкольного.

Конспект ООД в средней группе «Веселая математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Конспект Организационно - образовательной деятельности по ФЭМП (познание).

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино». Шелудкова Наталья Александровна воспитатель.

Краткосрочный творческий проект «Веселая математика» .

Реализация проекта «Мой Пушкин» Проект «МОЙ ПУШКИН» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы; - родители воспитанников; - воспитатели групп; - музыкальный.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Занятие по математике во второй младшей группе «Театр на ладошке. Веселая математика» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. - закреплять понятия один, много,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта «Веселая математика»
Опубликовано: 25 января 2018 в 17:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проекта «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Сусана Нурбиевна Докшокова (УИ 1018403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД