Папки-передвижки

Реализация проектов, направленных на массовое вовлечение обучающихся в процесс изучения культур, обычаев и традиций Донского

Надежда Попова
Реализация проектов, направленных на массовое вовлечение обучающихся в процесс изучения культур, обычаев и традиций Донского
▼ Скачать + Заказать документы

Последнее десятилетие практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Это связано с проблемой восстановления этнического самосознания, которое в конце ХХ века во многом было утрачено.

Перемены, происходившие в нашей стране, привели к тому, что:

• утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и человеколюбия;

• исчезли идеалы человека – труженика, воина – защитника Отечества.

• забыты семейно – бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье.

Публикация «Реализация проектов, направленных на массовое вовлечение обучающихся в процесс изучения культур, обычаев и традиций Донского» размещена в разделах

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня - значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

Как же, какими средствами мы можем ускорить рост национального сознания и возродить утраченные ценности? Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам.

Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой своего народа. Прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Патриотическое воспитание занимает главное место в нравственном формировании, становлении личности ребенка. Одно из направлений патриотического воспитания — знакомство дошкольников с историческим прошлым, ведь чтобы любить, надо знать.

Важно с ранних лет научить ребенка понимать культуру своего народа, показать дорогу в этот сказочный и добрый мир, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Создается фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребенок сможет полюбить его.

Ведущая цель работы - формировать личность дошкольника как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций Донского казачества

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм и методов сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Направления деятельности :

- создание условий для удовлетворения и реализации этнокультурных образовательных потребностей;

- изучение литературы по введению и формированию регионального компонента;

- выработка принципов и механизмов взаимодействия в содержании образования на всех ступенях воспитания.

Формы работы:

Интегрированные занятия

Игры

Праздники, развлечения

Совместная деятельность с родителями

Театрализация

Продуктивная деятельность

Проектная, исследовательская деятельность

1-е направление : история Дона — содержанием этого направления является знакомство с историей Донского казачества. Разработана и успешно реализуется серия занятий «Истоки Донского казачества», «Своеобразие быта Донских казаков», «Православие на Дону», создан словарь забытых слов Иловлинских донских казаков, употребляемых в разговорной речи в 19 веке. Здесь осуществляется как информационная, так и практическая подготовка детей через поисковые задания, экскурсии в краеведческий музей. Дети знакомятся с мифами, легендами, преданиями, бытом, песнями и сказками Дона, герои которых обладают чувством собственного достоинства, готовностью постоять за родную страну.

2 направление : Народные донские праздники

Это направление включает знакомство дошкольников с этническими корнями Донского казачества на комплексных занятиях через доступную их возрасту форму народного праздника с его обычаями и обрядами, определяющими своеобразие культуры нашего региона. Это позволяет детям на эмоциональном уровне принять богатство исконно казачьих празднеств, попробовать себя в различных видах фольклора и тем самым приобщиться к нравственным ценностям народа. Разработан и реализуется цикл праздников и развлечений «Край родной».

3 направление : Природа Дона

Целью этого направления является формирование созидательного отношения к окружающему миру через знакомство с природой Дона, чувства привязанности к своему дому и любви к Родине; осознания себя частью природы, желания ее оберегать. Дети не только знакомятся с природными местами, степным ландшафтом, флорой и фауной, но и сами активно участвуют в добывании этих знаний: вместе с родителями, братьями и сестрами — старшеклассниками — выискивают в дополнительной литературе сведения, которые могут удивить окружающих, проводят эксперименты, сажают деревья на территории детского сада и дома. Разработан и успешно реализуется цикл познавательных занятий «Природа Донского края».

4 направление : Родина начинается с семьи

Родина начинается с семьи. Наша цель — формирование у родителей сознание необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственно-этических понятий в условиях семьи и тесной взаимосвязи с дошкольным учреждением. Взаимодействие не только с детьми, но и с родителями в этом направлении, на наш взгляд, также не менее важная задача. Разработаны и реализованы совместные взросло детские проекты «Мы живем на земле Иловлинской», «Я и моя семья», «Мой дом, моя семья».

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственного здоровья детей посредством изучения национально-культурных традиций Сообщение для воспитателей на тему: «Формирование духовно-нравственного здоровья детей через изучение национально-культурных традиций».

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые.

Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ Тема: «Вовлечение родителей в театрализованную деятельность ДОУ с целью развития художественно – эстетических и творческих способностей.

Использование национальных обычаев народа — Саха в контексте новых стандартов обучения Тартыева Степанида Васильевна, музыкальный руководитель 1 категории, МБДОУ детский сад №14 «Журавлик» ГО «город Якутск», Республика Саха.

Конспект НОД «Растения Донского края» Цель: Формировать представления детей о многообразии растений донского края. Закрепить правила поведения в природе. Обогащать активный словарь.

Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края Организации воспитания дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно – исторических традиций Донского края (система деятельности.

Развитие национальной русской игры городки как реализация технологий здоровьесбережения и сохранения национальных традиций Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вам свой опыт работы по теме: «Развитие национальной русской игры городки как реализация.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ как важное условие полноценной социализации ребенка Социально-педагогической деятельности ДОУ отводится главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка. Возникает потребность.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ Цель: Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями (кооперация с семьей, открытость в отношении семьи).

Вовлечение семьи в художественно-эстетическое воспитание детей Детский сад – первое образовательное учреждение в жизни ребенка, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проектов, направленных на массовое вовлечение обучающихся в процесс изучения культур, обычаев и традиций Донского
Опубликовано: 20 июня 2016 в 18:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация проектов, направленных на массовое вовлечение обучающихся в процесс изучения культур, обычаев и традиций Донского» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Попова (УИ 287700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД