Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников

Надежда Фролова
Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников

Работая второй год психологом в детском саду, я столкнулась с такой проблемой. Порой не хватает времени на работу по развитию творческих способностей, на работу по снижению симптомов синдрома эмоционального выгорания у педагогов, на проведение недель психологии. Причиной стало увеличение количества детей с ОВЗ в ДОУ, которым необходимо уделять главенствующее место в психологической работе. Этого требуют новые стандарты. Тогда я задумалась так как же возможно реализовать психопрофилактику в детском саду. И пришла к выводу: проводить дни психологического здоровья на протяжении всего учебного года.

Распределив мероприятия по психопрофилактике на весь год был составлен план работы. Куда были включены и мероприятия с детьми и родителями, и с педагогами. Одним из таких мероприятий стал праздник, посвященный Дню Матери, который состоялся 23 ноября 2016 года. На праздник пришли дети и их мамы старших и подготовительных групп.

Целью мероприятия было создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Побуждение детей и родителей к активному участию в жизни детского сада. Воспитание у детей уважения и любви к матери, стремления заботится о них. Создание радостного настроения, позитивного микроклимата в группе, положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, со взрослым. Развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями. Особое выделение роли самого дорого и близкого человека в нашей жизни – мамы.

К празднику проводилась предварительная работа. Разучивание детьми стихов о маме, подготовка сюрприза для мам (свечи, выбор 2-х мам и детей из каждой старшей и подготовительной группы для участия в развлечении, подготовка буклетов ко дню матери, бейджики с именами детей и мам, карточки, музыкальное сопровождение, карточки с изображением веселых человечков, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей, цветная самоклеящаяся бумага; музыкальное сопровождение.

И сегодня я хочу вас познакомить (проиграть) с игрой, которая была включена в праздник. Называлась она «Веселые человечки». Суть игры – работа с метафорической колодой «Роботы», Т. Ушаковой. Цель игры: Наладить взаимодействие между мамой и ребенком. Способствовать развитию умения договариваться друг с другом, идти на компромисс, умение действовать в команде.

Игра «Веселые человечки».

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы превратились в волшебников. Вам ребята вместе со своей мамой нужно будет придумать и создать одного веселого человечка, который нравился бы и маме, и ребёнку. У меня есть различные части от человечков головы, туловище и ноги. Внимательно рассмотрите их – какая голова больше подойдет вашему человечку? Рассмотрите туловища: какое из них могло бы быть у вашего человечка? Рассмотрите ноги: какие ноги вы бы выбрали для него? Можно договориться о том, кто какую часть выбирает самостоятельно, а какую – совместно. Вы можете брать разные части, их может быть несколько, вы можете взять только нужную часть и приклеить своему человечку, вы можете что дорисовать. Приклейте детали вашего человечка на лист, раскрасьте его как вам хочется. Короче говоря – проявите ваше семейное творчество! Но главное условие: чтобы ваш веселый человечек нравился и родителю, и ребёнку!

Придумайте вашему человечку имя, которое объясняло бы, кто он такой, почему он получился именно такой, чем он похож на вас? Чем он любит заниматься? Где живет?

Ведущий: Ваши Веселые человечки готовы. Все они получились разные, веселые, озорные, как и мы с вами. Вы молодцы, сумели договориться друг с другом, работали дружно и слажено. Своих человечков Вы заберете домой. Положите в семейный альбом. И пусть этот человечек напоминает вам о том, как вы дружно и весело провели вместе время.

Психопрофилактика необходима в работе детского психолога. Нужно обучать родителей, педагогов и детей безконфликтному общению друг с другом, научить способам правильного расслабления, знакомить с разными методами воспитания и многое другое. Всё это необходимо, чтобы сохранить психологическое здоровье всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Публикации по теме:

Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у дошкольников Одна из областей психолого-педагогической работы по ФГОС - это социально-коммуникативное развитие. Ввести ребёнка в сложный мир человеческих.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ ГОКУ «Школа – интернат р. п Квиток» Доклад «Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой.

Использование современного оборудования в коррекции познавательной сферы у детей с ОВЗ Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

Календарно-тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально-волевой сферы Календарно – тематический план коррекционных занятий по формированию эмоционально – волевой сферы (1-4 класс) № п/п Задачи коррекционной.

Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новыми играми и упражнениями. Развивающие задачи: развивать способности.

Открытое занятие на тему: «Коррекция эмоционально-волевой сферы» с детьми подготовительной группы Цель: формирование положительного эмоционального состояния Задачи: -способствовать развитию самоуважения детей; -развитие чувства единства,.

Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.

Игра на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет с ЗПР «В гостях у медведя» Игра на развитие эмоционально-волевой сферы «В гостях у медведя» на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет с ЗПР Задача-коррекция.

Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер дошкольников на занятиях по физической культуре с помощью психогимнастики В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам развития ребёнка. Развитие психологии современного человека.

Рекомендации по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста Рекомендации родителям по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста 1. Много рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Реализация программ и технологий по коррекции и развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы дошкольников
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 03:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....