ирина верясова
Реализация самостоятельной совместной деятельности детей «Кондитерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема календарно-тематического плана: «Профессии»
Разработчики проекта: Верясова И. В.,
Воровко А. Ю.,
Ефимова Р. С.,
Ефремова Т. И.,
Чешуина Н. А.,
воспитатели ГБОУ СОШ СПДС «Дружная семейка» пос. Луначарский
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственную среду группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
Публикация «Реализация самостоятельной совместной деятельности детей „Кондитерская“» размещена в разделах
ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования.
ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.
МОДУЛИ ПРОЕКТА:
МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»
МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей»
МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»
Образовательная программа: «От рождения до школы» ( Авторы: под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010 – 304с.)
Дидактические единицы:
пекарня-кондитерская, кондитерские изделия, названия и особенности внешнего вида (торты, пирожные, профессии (пекарь, кондитер, кулинар);
лепка из пластилина разными техниками (сплющивание, раскатывание, прищипывание, оттягивание,
цветочный узор, элементы узора, композиция.
Предварительная работа:
НОД «Экскурсия в кондитерский цех»; «Профессия кондитер»
чтение художественной литературы: К. Паустовский «Теплый хлеб», С. Топелиус «Три ржаных колоса», Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
сюжетно- ролевая игра «Магазин кондитерских изделий».
Вид интегрированной деятельности детей : познавательно-коммуникативная, коммутативно-изобразительная.
Задания для совместной деятельности детей :
Задание
(действие и его содержание)
1. Подумайте, обсудите и расскажите, как лучше и быстрее выполнить заказ на изготовление тортов, как будете помогать друг другу.
2. Обсудите, какой заказ будет делать ваша пара, определите и расскажите, каким будут ваш торт (форма, количество коржей, украшение).
3. Выполните работу так, как договорились, используя карточки-помощники.
4. Разместите ваши торты на витрине и расскажите, как вы их изготавливали.
Реализуемая модель сотрудничества
Совместно-взаимодействующая
Способ предъявления задания
Словесный с опорой письменный заказ, на пиктограммы
Словесный с использованием пикторгамм
Словесный с использованием наглядного алгоритма.
Устный
Способ презентации результатов выполнения задания
Словесный, практический (отметить в карте выбранный заказ)
Словесно-практический
Практический с использованием наглядного алгоритма по изготовлению торта.
Словесно-практический
Характеристика деятельности детей и образовательных задач:
Виды (разновидности) деятельности и их содержание
1. Вид деятельности : познавательно-исследовательская
1.1. Разновидность деятельности : поисковая Содержание: решение поисковой задачи по придумыванию внешнего вида торта, планированию совместной работы, распределение действий между всеми участниками совместной деятельности.
1.2. Разновидность деятельности : моделирование.
Содержание: определение с помощью пиктограмм каким будут торт (форма, количество коржей, украшение, «правил сотрудничества», «правил помощи»; по наглядному алгоритму действий по изготовлению торта; вписывание имен в карту заказа, названий торта и даты изготовления на коробке.
2. Вид деятельности : изобразительная деятельность
2.1. Разновидность деятельности : лепка
Содержание: выполнение действий по лепке из пластилина плоских коржей для торта нужной формы и украшений разной конфигурации лепестки цветов, стебли, листья узорчатой формы и др.
3. Вид деятельности : игровая
3.1 Разновидность деятельности : сюжетно- ролевая.
Содержание: выполнение действий в соответствии с сюжетом (выпечка и украшение тортов) и ролью (пекарь, кондитер).
4. Вид деятельности : коммуникативная
4.1. Разновидность деятельности : полилог.
Содержание: обсуждение решения поисковых задач по определению внешнего вид своего торта (в зависимости от названия); как лучше и быстрее выполнить заказ на изготовление тортов, обсуждение и распределение ролей необходимых в игре, согласование своих действий в ходе совместной работы.
4.2. Разновидность деятельности : монолог
Содержание: высказывание своего мнения, рассказ о совместной работе.
Задачи
ОО «ПР»
Актуализировать представления о работе пекарни-кондитерской, о работе пекарей, кондитеров, о внешнем виде тортов. Актуализировать умение детей понимать условные символы, осуществлять планирование и совместной деятельности и выполнять последовательность действий в соответствии с наглядным алгоритмом.
ОО «ХЭР»
Развивать творчество детей, формировать умения использовать для создания образов предметов, разнообразные приёмы, усвоенные ранее; передать форму частей, их пропорции характерные особенности изображаемых объектов обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
ОО «СКР»
Закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры и передавать ролевые отношения.
Стимулировать соблюдение детьми в ходе совместной деятельности «правил помощи», «правил сотрудничества»,
ОО «РР»
Актуализировать умение вести диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению. Совершенствовать умение составлять связный рассказ.
Ситуация мотивации / педагогический инструментарий
Педагог вместе с детьми читает письмо и карту-заказ из пекарни-кондитерской на изготовление к празднику 8 тортов.
Дети вместе с воспитателем обсуждают,
как лучше и быстрее выполнить заказ, распределяют, кто что будет делать и вписывают свои имена в карту заказа, берут и подписывают упаковочные коробки.
Разделившись на пары, осуждают особенности «своего» торта, используя пиктограммы.
МОДУЛЬ 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы по реализации совместной деятельности детей»
Название центра (микроцентра) : центр художественного творчества
Перечень материалов и оборудования
Стимульный материал:
Аудиописьмо и карта-заказ из пекарни-кондитерской.
Материалы и оборудование
для деятельности : пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, фигурные формы для вырезывания деталей украшений из пластилина, набор шаблонов для вырезывания формы коржей.
фломастеры, печатки для создания рисунков на поверхности; упаковочные для торта.
Дидактический материал:
наглядный алгоритм изготовления (лепки) торта;
«алгоритм сотрудничества», пиктограммы «правил сотрудничества», «правил помощи»; «фотографии» тортов.
Характеристика материалов и оборудования
Карта-заказ содержит перечень названий тортов с указанием их количества и пустуд строку для заполнения имен детей пекарей и кондитеров.
Коробки для тортов имеют размеры в соответствии с заказом и предложенными детям шаблонами, на крышке проведена прямая линия, на которой дети будут вписывать название торта и дату его изготовления.
Наглядный алгоритм сотрудничества совместной деятельности :
1 – принятие цели изготовления тортов;
2 – договориться кто с кем и что будет делать, сделать отметку в карте заказе;
3 – подготовить рабочее место;
4 – выполнить все действия (изготовить коржи выбранной формы и количества, украшения и украсить торт, осуществить взаимная помощь (при неободимости);
5 – проверить правильность выполнения «своего» заказа и обсудить полученный результат;
6 – упаковать торт в коробку,
7 – проверить правильность выполнения всех тортов в соответствии с картой заказа и обсудить полученный результат;
Наглядный алгоритм изготовления торта:
1 – выбрать название торта в карте заказа, уточнить форму торта и количество коржей и оформление;
2 – изготовить коржи выбранной формы и количества,
3 – изготовить украшения
4 – соединить коржи и украсить торт;
5 – проверить правильность выполнения;
6 – сложить в коробку и подписать название торта и дату изготовления;
7 – отправить полученные торт на стол заказов.
Организационный компонент среды
Весь материал размещен на модуля «пекарня-кондитерская».
На стене рядом висят фотографии готовых тортов. На столе дети размещают в контейнерах выбранные для работы инструменты и материалы.
Рядом со столом находиться полочка для готовых изделий.
Незавершенные работы дети хранят в контейнерах, которые убирают на боковую полку.
Личностный компонент среды
Дети вместе с педагогом звуковое письмо, читают заказ полученный от магазина, на изготовлении тортов и решают его принять. Дети объединяются в пары, рассматривают наглядный алгоритм изготовления тортов, обсуждают последовательность выполнения работы и договариваются, кто какой торт будет делать.
Каждый ребенок выполняет часть «своей» работы, обсуждает результаты с партнером, выслушивает рекомендации, при необходимости вносит исправления. Дети обсуждают, правильно ли выполнена вся работы.
В процессе работы дети осуществляют взаимопомощь, взаимоконтроль.
По окончанию работы дети вместе в воспитателем организовывают презентацию изготовленных тортов, для магазина и обсуждают, как они работали.