Папки-передвижки

Реализация самостоятельной совместной деятельности детей «Кондитерская»

ирина верясова
Реализация самостоятельной совместной деятельности детей «Кондитерская»

Возрастная группа: 6-7 лет

Тема календарно-тематического плана: «Профессии»

Разработчики проекта: Верясова И. В.,

Воровко А. Ю.,

Ефимова Р. С.,

Ефремова Т. И.,

Чешуина Н. А.,

воспитатели ГБОУ СОШ СПДС «Дружная семейка» пос. Луначарский

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственную среду группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

Публикация «Реализация самостоятельной совместной деятельности детей „Кондитерская“» размещена в разделах

ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования.

ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

МОДУЛИ ПРОЕКТА:

МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»

МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей»

МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»

Образовательная программа: «От рождения до школы» ( Авторы: под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010 – 304с.)

Дидактические единицы:

пекарня-кондитерская, кондитерские изделия, названия и особенности внешнего вида (торты, пирожные, профессии (пекарь, кондитер, кулинар);

лепка из пластилина разными техниками (сплющивание, раскатывание, прищипывание, оттягивание,

цветочный узор, элементы узора, композиция.

Предварительная работа:

НОД «Экскурсия в кондитерский цех»; «Профессия кондитер»

чтение художественной литературы: К. Паустовский «Теплый хлеб», С. Топелиус «Три ржаных колоса», Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

сюжетно- ролевая игра «Магазин кондитерских изделий».

Вид интегрированной деятельности детей : познавательно-коммуникативная, коммутативно-изобразительная.

Задания для совместной деятельности детей :

Задание

(действие и его содержание)

1. Подумайте, обсудите и расскажите, как лучше и быстрее выполнить заказ на изготовление тортов, как будете помогать друг другу.

2. Обсудите, какой заказ будет делать ваша пара, определите и расскажите, каким будут ваш торт (форма, количество коржей, украшение).

3. Выполните работу так, как договорились, используя карточки-помощники.

4. Разместите ваши торты на витрине и расскажите, как вы их изготавливали.

Реализуемая модель сотрудничества

Совместно-взаимодействующая

Способ предъявления задания

Словесный с опорой письменный заказ, на пиктограммы

Словесный с использованием пикторгамм

Словесный с использованием наглядного алгоритма.

Устный

Способ презентации результатов выполнения задания

Словесный, практический (отметить в карте выбранный заказ)

Словесно-практический

Практический с использованием наглядного алгоритма по изготовлению торта.

Словесно-практический

Характеристика деятельности детей и образовательных задач:

Виды (разновидности) деятельности и их содержание

1. Вид деятельности : познавательно-исследовательская

1.1. Разновидность деятельности : поисковая Содержание: решение поисковой задачи по придумыванию внешнего вида торта, планированию совместной работы, распределение действий между всеми участниками совместной деятельности.

1.2. Разновидность деятельности : моделирование.

Содержание: определение с помощью пиктограмм каким будут торт (форма, количество коржей, украшение, «правил сотрудничества», «правил помощи»; по наглядному алгоритму действий по изготовлению торта; вписывание имен в карту заказа, названий торта и даты изготовления на коробке.

2. Вид деятельности : изобразительная деятельность

2.1. Разновидность деятельности : лепка

Содержание: выполнение действий по лепке из пластилина плоских коржей для торта нужной формы и украшений разной конфигурации лепестки цветов, стебли, листья узорчатой формы и др.

3. Вид деятельности : игровая

3.1 Разновидность деятельности : сюжетно- ролевая.

Содержание: выполнение действий в соответствии с сюжетом (выпечка и украшение тортов) и ролью (пекарь, кондитер).

4. Вид деятельности : коммуникативная

4.1. Разновидность деятельности : полилог.

Содержание: обсуждение решения поисковых задач по определению внешнего вид своего торта (в зависимости от названия); как лучше и быстрее выполнить заказ на изготовление тортов, обсуждение и распределение ролей необходимых в игре, согласование своих действий в ходе совместной работы.

4.2. Разновидность деятельности : монолог

Содержание: высказывание своего мнения, рассказ о совместной работе.

Задачи

ОО «ПР»

Актуализировать представления о работе пекарни-кондитерской, о работе пекарей, кондитеров, о внешнем виде тортов. Актуализировать умение детей понимать условные символы, осуществлять планирование и совместной деятельности и выполнять последовательность действий в соответствии с наглядным алгоритмом.

ОО «ХЭР»

Развивать творчество детей, формировать умения использовать для создания образов предметов, разнообразные приёмы, усвоенные ранее; передать форму частей, их пропорции характерные особенности изображаемых объектов обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

ОО «СКР»

Закреплять умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры и передавать ролевые отношения.

Стимулировать соблюдение детьми в ходе совместной деятельности «правил помощи», «правил сотрудничества»,

ОО «РР»

Актуализировать умение вести диалог, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению. Совершенствовать умение составлять связный рассказ.

Ситуация мотивации / педагогический инструментарий

Педагог вместе с детьми читает письмо и карту-заказ из пекарни-кондитерской на изготовление к празднику 8 тортов.

Дети вместе с воспитателем обсуждают,

как лучше и быстрее выполнить заказ, распределяют, кто что будет делать и вписывают свои имена в карту заказа, берут и подписывают упаковочные коробки.

Разделившись на пары, осуждают особенности «своего» торта, используя пиктограммы.

МОДУЛЬ 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы по реализации совместной деятельности детей»

Название центра (микроцентра) : центр художественного творчества

Перечень материалов и оборудования

Стимульный материал:

Аудиописьмо и карта-заказ из пекарни-кондитерской.

Материалы и оборудование

для деятельности : пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, фигурные формы для вырезывания деталей украшений из пластилина, набор шаблонов для вырезывания формы коржей.

фломастеры, печатки для создания рисунков на поверхности; упаковочные для торта.

Дидактический материал:

наглядный алгоритм изготовления (лепки) торта;

«алгоритм сотрудничества», пиктограммы «правил сотрудничества», «правил помощи»; «фотографии» тортов.

Характеристика материалов и оборудования

Карта-заказ содержит перечень названий тортов с указанием их количества и пустуд строку для заполнения имен детей пекарей и кондитеров.

Коробки для тортов имеют размеры в соответствии с заказом и предложенными детям шаблонами, на крышке проведена прямая линия, на которой дети будут вписывать название торта и дату его изготовления.

Наглядный алгоритм сотрудничества совместной деятельности :

1 – принятие цели изготовления тортов;

2 – договориться кто с кем и что будет делать, сделать отметку в карте заказе;

3 – подготовить рабочее место;

4 – выполнить все действия (изготовить коржи выбранной формы и количества, украшения и украсить торт, осуществить взаимная помощь (при неободимости);

5 – проверить правильность выполнения «своего» заказа и обсудить полученный результат;

6 – упаковать торт в коробку,

7 – проверить правильность выполнения всех тортов в соответствии с картой заказа и обсудить полученный результат;

Наглядный алгоритм изготовления торта:

1 – выбрать название торта в карте заказа, уточнить форму торта и количество коржей и оформление;

2 – изготовить коржи выбранной формы и количества,

3 – изготовить украшения

4 – соединить коржи и украсить торт;

5 – проверить правильность выполнения;

6 – сложить в коробку и подписать название торта и дату изготовления;

7 – отправить полученные торт на стол заказов.

Организационный компонент среды

Весь материал размещен на модуля «пекарня-кондитерская».

На стене рядом висят фотографии готовых тортов. На столе дети размещают в контейнерах выбранные для работы инструменты и материалы.

Рядом со столом находиться полочка для готовых изделий.

Незавершенные работы дети хранят в контейнерах, которые убирают на боковую полку.

Личностный компонент среды

Дети вместе с педагогом звуковое письмо, читают заказ полученный от магазина, на изготовлении тортов и решают его принять. Дети объединяются в пары, рассматривают наглядный алгоритм изготовления тортов, обсуждают последовательность выполнения работы и договариваются, кто какой торт будет делать.

Каждый ребенок выполняет часть «своей» работы, обсуждает результаты с партнером, выслушивает рекомендации, при необходимости вносит исправления. Дети обсуждают, правильно ли выполнена вся работы.

В процессе работы дети осуществляют взаимопомощь, взаимоконтроль.

По окончанию работы дети вместе в воспитателем организовывают презентацию изготовленных тортов, для магазина и обсуждают, как они работали.

Прикреплённые файлы:

proekt_m8c7t.ppt | 118 Кб
 
Публикации по теме:

Циклограмма заместителя директора по ВР за сентябрь 2014–2015 учебного года Основная деятельность - Анализ календарно – тематического планирования по воспитательным блокам, в соответствии с годовым учебным графиком.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация самостоятельной совместной деятельности детей «Кондитерская»
Опубликовано: 9 января 2015 в 12:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД