Папки-передвижки

Реализация технологии «Портфолио педагога» в ДОУ

Светлана Уржумцева
Реализация технологии «Портфолио педагога» в ДОУ

Цель реализации технологии – способствовать профессиональному росту и развитию педагогов через самооценку и рефлексию в процессе анализа портфолио педагога.

Задачи:

- повысить компетентность педагогов в вопросах создания собственных портфолио различных видов и форм;

- оказать методическую помощь в создании электронных портфолио и веб-портфолио педагогов.

Этапы реализации технологии.

I – Подготовительный этап.

Публикация «Реализация технологии „Портфолио педагога“ в ДОУ» размещена в разделах

Изучение методической литературы, анализ имеющихся портфолио у педагогов, составление перспективных планов реализации технологии.

Результаты подготовительного этапа:

- изучена методическая литература по применению технологии «Портфолио» педагога в образовательных учреждениях;

- проанализировав имеющиеся портфолио педагогов, можно сделать вывод, что у 68% педагогов есть бумажные портфолио «папки», информация в которых размещена хаотично, без определенной системы;

- составлены планы реализации технологии в МДОУ на 2017-2018 и 2018-2019 учебные годы.

II – Основной этап.

1. Повышение компетентности педагогов в вопросах создания собственных портфолио различных видов и форм: проведение консультаций, семинаров, пополнение медиотеки литературой по данному направлению педагогической деятельности.

2. Оказание методической помощи в создании электронных портфолио и веб-портфолио педагогов.

3. Разработка индивидуальных маршрутов профессионального роста и развития педагогов на основе анализа созданного портфолио.

4. Анализ проводимой работы и результатов реализации технологии в МДОУ.

Результаты основного этапа:

- повысилась компетентность педагогов в вопросах создания собственных портфолио;

- портфолио педагогов приобрели системность в оформлении, разделы соответствуют экспертным заключениям для прохождения аттестации;

- медиатека пополнилась литературой по исследуемой тематике;

- большинством педагогов созданы электронные портфолио;

- педагогами успешно реализованы индивидуальные маршруты: пройдены курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, получены и повышены квалификационные категории, отмечена положительная динамика участия педагогов в профессиональных конкурсах, разработке авторских конспектов мероприятий и НОД;

- проведен анализ реализации технологии «Портфолио» в МДОУ.

III – Заключительный этап.

1. Оформление педагогами веб-портфолио на персональных сайтах.

2. Проведение в МДОУ педагогического марафона презентаций портфолио.

Воспроизводимость: данный опыт может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.

Результаты реализации технологии «Портфолио педагога»

в МДОУ

Проанализировав проведенную работу и полученные результаты по реализации технологии «Портфолио педагога» в МДОУ, можно утверждать, что наметилась положительная динамика в нескольких областях педагогической деятельности, связанных с данной технологией. А именно:

- количество портфолио, оформленных педагогами в соответствии с разделами экспертного заключения для прохождения аттестации увеличилось с 13% (2 чел.) до 88% (14 чел.);

- отмечен профессиональный рост и развитие педагогов, о чем свидетельствует положительная динамика прохождения педагогами курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки, аттестаций, участие педагогов в профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях, как результат самооценки и рефлексии;

- количество веб-портфолио педагогов на персональных сайтах увеличилось с 6% (1 чел.) до 38% (6 чел.);

- педагоги успешно презентовали свои портфолио на педагогическом марафоне в МДОУ.

Выводы.

Подводя итог, можно сказать, что реализуя в МДОУ технологию «Портфолио педагога» мы получили следующие результаты.

Повысилась компетентность педагогов в вопросах оформления портфолио;

- количество педагогов, грамотно сформировавших портфолио увеличилось с 13% до 88%;

- количество веб-портфолио педагогов увеличилось с 6% до 38%.

Отмечены профессиональный рост и развитие педагогов, как результат самоанализа и рефлексии:

- количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние два года увеличилось с 64% до 100%;

- все педагоги 100%, из тех, кому это было необходимо, прошли профессиональную переподготовку;

- количество педагогов аттестованных на квалификационные категории увеличилось с 44% до 86%, при этом количество педагогов с высшей квалификационной категорией увеличилось на 18%;

- отмечается стабильно высокий уровень участия педагогов в профессиональных конкурсах.

Публикации по теме:

Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ» Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии педагога-психолога в ДОУ» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в работе.

Презентация «Портфолио педагога» О себе: Год рождения: 09.09.1968 г Образование: Среднее специальное. С 1987 – 1990 год закончила ЯПУ № 2. Специальность: «Воспитание.

Технология «Портфолио педагога» Технология «Портфолио педагога»Современное образование нуждается в новом типе педагога, который владеет: -современными образовательными.

Портфолио педагога Содержание: 1 Раздел: Общие сведения 2 Раздел: Данные о повышении квалификации 3 Раздел: Методические разработки 4 Раздел: Работа по обобщению.

Портфолио педагога. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 2 «Развитие» Портфолио профессиональной.

Презентация «Реализация игровой технологии в инклюзивной практике ДОУ» Концептуальный подход, лежащий в основе идеи инклюзии, состоит в том, что ребенок с особыми потребностями равен в правах обычному ребенку.

Реализация технологии социального партнерства с родителями Введение «. дошкольник не эстафета, которую пере-дает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип.

Реализация технологии сотрудничества с родителями в ДОУ Цель реализации технологии: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство ДОУ, через установление доверительных,.

Современные образовательные технологии в коррекционной работе педагога-дефектолога в ДОУ Мир, в котором живет и воспитывается ребенок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Эффективные методы, приемы и технологии по организации и рациональному использованию рабочего времени педагога ДОУ Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОУ. Работа в инновационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация технологии «Портфолио педагога» в ДОУ
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 22:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД