Наталья Кузьмина
Реализация учебного проекта «Витаминки» со старшими дошкольниками
Авторы статьи:
Деяк Светлана Николаевна и Кузьмина Наталья Викторовна - воспитатели высшей категории,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 101»
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. В последние несколько лет наш рацион изменился до неузнаваемости.
Натуральные продукты заменяются искусственными: порошковое молоко, сухое картофельное пюре, хот-доги, чипсы и газированные воды. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
Публикация «Реализация учебного проекта „Витаминки“ со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Понимая всю важность данного вопроса, мы разработали учебный проект для старших дошкольников о пользе витамин под названием «ВИТАМИНКИ».
Целью проекта, стало формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Для реализации проекта мы разработали следующие материалы и наглядные пособия:
- конспекты непосредственно образовательной деятельности;
- картотеки дидактических игр, загадок о витаминах;
- игры, пазлы, раскраски на данную тему;
- иллюстрации, фотографии, книги о правильном питании и витаминах;
- беседы и брошюры для работы с родителями.
Участниками проекта стали воспитанники подготовительной к школе группы, их родители и воспитатели. Проект был среднесрочный и занял для реализации пять месяцев
Формы и методы работы, которые мы использовали при реализации проекта «Витаминки» : наглядно-действенный, словесно-образный и практический.
Проект «ВИТАМИНКИ» включает в себя 3 раздела:
Раздел 1. Витамины – наши друзья
Одной из задач по воспитанию дошкольников является – развитие познавательного интереса и закрепление знаний и желаний к правильному питанию. Мы хотим, чтобы дети знали больше информации о витаминах, интересовались значением продуктов и их влиянием на здоровье человека.
Работая по данному разделу, мы знакомили детей с продуктами, в состав которых входят важные для здоровья человека витамины, с многообразием витаминов и с составлением правильного полезного меню.
Раздел 2. Яркие краски Витаминок
Развитие познавательного интереса у дошкольника непрерывно связано с развитием творческих способностей, проявлению воображения и реализации собственного видения данной темы. Мы проводили занятия по продуктивной деятельности, что позволило закреплять у детей не только знания о правильной и полезной пище, но и развить воображение, чувство композиции и аккуратность в выполнении работы.
Работая по второму разделу, мы учили детей правильным приемам лепки, разучивали с воспитанниками нескольких техник рисования и раскрашивания.
Раздел 3. За витаминами всей семьей!
Влияние родителей играет огромную роль в становлении человека, его отношению к близким людям и самому себе. Взаимодействие с родителями способствует устойчивому развитию привычек правильного питания. Проведенные совместные мероприятия, оказывают благотворное влияние как на детей, так и на родителей.
Работая в данном направлении, мы постарались вовлечь родителей в совместную деятельность
по реализации проекта и проведение совместных игр и мероприятий.
Подготовительный этап работы мы начали с анализа ситуации в ДОУ и изучения литературы по правильному питанию, пользе витаминов для детей и взрослых.
Далее, мы провели беседы с детьми и диагностику знаний воспитанников о витаминах и их пользе для человека.
А для родителей - родительское собрание на тему «Значение правильного питания и польза витаминов для детей».
Основной этап включал в себя:
- методическое планирование работы для реализации проекта;
- разработку занятий НОД;
- совместную с детьми познавательную и творческую деятельность;
- организацию игр, конкурсов, викторин;
- консультирование родителей, создание папок-передвижек и буклетов для родителей.
Заключительным этапом стала оценка результатов проекта, итоговая диагностика знаний детей о пользе витаминов, а также, выявление уровня познавательной активности, умений и навыков творческой деятельности у воспитанников. Кроме того, было проведено анкетирование родителей по результатам реализации проекта, его роли в развитии детей.
Результаты итогового анализа среди воспитанников по эффективности работы по реализации проекта «ВИТАМИНКИ» и полученные данные говорят о правильной реализации системы работы, и позволяют продолжить работу в этом направлении
В ходе реализации проекта, мы провели следующие мероприятия для воспитанников:
- Занятия НОД «Витамины – это здоровье», «В чем польза витаминов и где их искать?», «Витамины и полезные продукты» и «Витамины - наши друзья»;
- Рисование «Радуга ярких фруктов» и Выставка рисунков «Витамины на моем столе»;
- Лепка «Фруктовая корзинка»;
- Аппликация «Мой любимый овощ».
А для родителей:
- Родительское собрание «Правильное и полезное питание для детей»;
- Консультации «Правильное питание - залог здоровья!» и «О пользе витаминов для детского организма».
Итогом стало совместное для родителей и детей познавательно-развлекательное мероприятие «Витамины на нашем столе»
Среди родителей тоже было проведено анкетирование, которое показало важность работы по формированию привычек правильного питания у детей старшего дошкольного возраста. Мы убеждены в необходимости систематического проведения в ДОУ мероприятий данной тематики. А с привлечением родителей, совместная деятельность становится интересней, более значимой, и приносит благотворные весомые результаты.
Сейчас, по окончанию проекта, можно смело утверждать, что реализации проекта «ВИТАМИНКИ» способствовала развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья и рациональному питанию. Воспитанники многое узнали о витаминах, находящихся в овощах и фруктах, о пользе каш и запеканок. Дети закрепили правила правильного питания, различают полезные и вредные для здоровья продукты.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что реализация данного проекта была успешной. Считаем, что все цели и задачи, поставленные в данном проекте, были выполнены.