Приложение МААМ

Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут

Наталья Жигачева
Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация выбора или

индивидуальный образовательный маршрут

Уважаемые коллеги! Многие из нас мамы… предлагаю рассмотреть ситуацию, которая могла бы произойти в любой семье. (зачитывает ситуацию).

«Однажды мама попросила своих дочек убраться в комнатах. Старшей девочке не сложно было выполнить просьбу мамы, она отличалась аккуратностью, прилежанием. Младшая же была скорей озорницей, подвижной и активной девочкой. Через некоторое время мама увидела, что в комнате старшей дочери царит полный порядок, а у младшей – уборка не завершена. Как бы вы справились с этой ситуацией?.» ( выслушивает ответы педагогов: попросила бы старшую помочь; мотивировала бы новой игрушкой)

Публикация «Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах

Конечно, мама хорошо знает особенности своих дочерей, знает подход к каждой из них, чтобы добиться успеха. Так же и в работа педагога, учет индивидуальных особенностей детей определяет построение педагогического процесса. Каким образом Вы, уважаемые коллеги, используете в работе индивидуальный подход к каждому ребёнку? (ответы – в продуктивной деятельности подбираем индивидуальный темп выполнения задании; подбадриваем робкого ребёнка; варьируем сложность заданий).

Совершенно верно! В своей работе я также использую индивидуальный подход, но применяю его с учё том современных требований ФГОС ДО: посредством разработки индивидуального образовательного маршрута основываясь на познавательном материале.

На чем же строится индивидуальный образовательный маршрут? (педагоги помогают, согласна, коллеги, но он основывается на (показ карточек)

• Максимальное разнообразие выбора для личного роста ребенка с учетом его индивидуальности;

• Переходе количественных изменений - в качественные;

• Возрастание роли нерегламентированной деятельности;

• Создание условий для самостоятельной деятельности;

• Свобода выбора помощи взрослых;

• Комфортности.

Как видим, кардинально меняется взаимодействие педагога и ребенка. Посмотрим, как это осуществляется мной на практике. Проведем наблюдение в природе. Как правило, наблюдения в природе мы проводим за одним объектом, предложенным педагогом. Я предоставляю право выбора объекта наблюдения.

- Ребята, какой замечательный день! Наступила весна, мы снова наблюдаем изменения в природе. Вы можете разойтись по всему участку, увидеть что-то интересное, а потом рассказать всем нам. И помните:

Нет ничего не важного в природе.

Царят в ней свет, доброта и красота.

Любые изменения в природе

Заметят ваши зоркие глаза.

- Ребята, разойдитесь пол участку и наблюдайте.

- Ребята, что интересного вы увидели в природе? (дети рассказывают, кто и что увидел: божья коровка на клумбе, цветы, воробья).

- Я предлагаю все, что вы увидели нарисовать и поместить в общее панно наших наблюдений: «Весеннее покрывало природы»

(дети-педагоги имитируют создание рисунков, воспитатель собирает работы в общее полотно разворачивает и комментирует).

- Какие интересные рисунки у вас получились! Посмотрите, ребята, вы наблюдали за разными объектами, природными явлениями. Каждый нарисовал ни один рисунок, а несколько. Света наблюдала за птицами. Они интересовали ее больше всего. А Маша увидела почки на деревьях, первую зеленую траву, цветы на клумбе. Катя нарисовала дождь. Все рисунки мы собрали в «Весеннее покрывало природы». Вот такой мы увидели весну, такой доброй, полной ярких открытий и впечатлений она запомниться нам.

Уважаемые педагоги, каждый ребенок работал самостоятельно, направляемый педагогом; действовал согласно своим интересам и индивидуальному темпу, но был включен в общий процесс, который завершился созданием продукта – полотна. Общая картина наблюдений помогла мне, педагогу, сформировать целостную картину природных изменений.

Как вы расцениваете особенности такой работы? Где, по-вашему, мнению можно использовать данный подход? ( ответы педагогов: быть фисилитатором не просто, я могу так работать с детьми по развитию творческих способностей; игровая деятельность. Основанная на индивидуальном подходе, позволит лучше развивать речь детей…поддержка интересов каждого ребенка – выходит за рамки воспитания в условиях детского сада, это применимо в работе с семьей). Да, а я это использую в экологическом воспитании.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-дошкольника требует развивать у педагогов новый взгляд на организацию всего образовательного процесса.

Уважаемые педагоги, какими же качествами должен обладать педагог, работающий по индивидуальному образовательному маршруту? (назвать) Я хочу подарить вам памятки.

Педагог должен быть:

• Доброжелательным и чутким

Разбираться в особенностях психологии детей дошкольного возраста, чувствовать их потребности и интересы

Иметь опыт работы взаимодействия с детьми

Обладать высоким уровнем интеллектуального развития, а так же широким кругом интересов и умений

Обладать живым, активным характером, чувством юмора, крепким здоровьем и жизнестойкостью

• Быть готовым к дальнейшему повышению квалификации

Быть сдержанным, в меру строгим, воспитанным и порядочным

Иметь позитивную Я-концепцию

Успехов всем Вам!

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника Возраст ребенка: 6 лет Пол: женский Проблема: слабо развито понятие о звуковой структуре слова Цель индивидуального маршрута: развитие.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР Калиничева В. В. Новикова И. В. Проблема психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР в условиях специального детского сада во многом.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ) Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта.

Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Индивидуальный образовательный маршрут развития Рыбка Воспитанника 09.10.2008 г. р. Группы «Непоседы» на 2015-2016 учебный год Воспитатель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка ФИО ребенка Кирилл А. Дата рождения 18.05.2012г Фамилия имя отчество бабушки, возраст Е. Г. Дата начала ИОМ 1.10.2015г Проблема: Ребёнок.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка .

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренным ребенком Ф. И. воспитанника Пилипенко Марина Возраст ребенка 6 лет Направление одарённости: интеллектуально – речевое развитие Цель разработки.

Индивидуальный образовательный маршрут в работе с детьми дошкольного возраста Остробокова Нелли Викторовна воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №23» г. Пермь В настоящее время современная.

Выступление на педсовете «Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДОО» Индивидуальный образовательный маршрут педагога ДООВ документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут
Опубликовано: 22 июля 2016 в 13:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жигачева (УИ 353295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД