Наталья Жигачева
Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация выбора или
индивидуальный образовательный маршрут
Уважаемые коллеги! Многие из нас мамы… предлагаю рассмотреть ситуацию, которая могла бы произойти в любой семье. (зачитывает ситуацию).
«Однажды мама попросила своих дочек убраться в комнатах. Старшей девочке не сложно было выполнить просьбу мамы, она отличалась аккуратностью, прилежанием. Младшая же была скорей озорницей, подвижной и активной девочкой. Через некоторое время мама увидела, что в комнате старшей дочери царит полный порядок, а у младшей – уборка не завершена. Как бы вы справились с этой ситуацией?.» ( выслушивает ответы педагогов: попросила бы старшую помочь; мотивировала бы новой игрушкой)
Публикация «Реализация выбора, или Индивидуальный образовательный маршрут» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Конечно, мама хорошо знает особенности своих дочерей, знает подход к каждой из них, чтобы добиться успеха. Так же и в работа педагога, учет индивидуальных особенностей детей определяет построение педагогического процесса. Каким образом Вы, уважаемые коллеги, используете в работе индивидуальный подход к каждому ребёнку? (ответы – в продуктивной деятельности подбираем индивидуальный темп выполнения задании; подбадриваем робкого ребёнка; варьируем сложность заданий).
Совершенно верно! В своей работе я также использую индивидуальный подход, но применяю его с учё том современных требований ФГОС ДО: посредством разработки индивидуального образовательного маршрута основываясь на познавательном материале.
На чем же строится индивидуальный образовательный маршрут? (педагоги помогают, согласна, коллеги, но он основывается на (показ карточек)
• Максимальное разнообразие выбора для личного роста ребенка с учетом его индивидуальности;
• Переходе количественных изменений - в качественные;
• Возрастание роли нерегламентированной деятельности;
• Создание условий для самостоятельной деятельности;
• Свобода выбора помощи взрослых;
• Комфортности.
Как видим, кардинально меняется взаимодействие педагога и ребенка. Посмотрим, как это осуществляется мной на практике. Проведем наблюдение в природе. Как правило, наблюдения в природе мы проводим за одним объектом, предложенным педагогом. Я предоставляю право выбора объекта наблюдения.
- Ребята, какой замечательный день! Наступила весна, мы снова наблюдаем изменения в природе. Вы можете разойтись по всему участку, увидеть что-то интересное, а потом рассказать всем нам. И помните:
Нет ничего не важного в природе.
Царят в ней свет, доброта и красота.
Любые изменения в природе
Заметят ваши зоркие глаза.
- Ребята, разойдитесь пол участку и наблюдайте.
- Ребята, что интересного вы увидели в природе? (дети рассказывают, кто и что увидел: божья коровка на клумбе, цветы, воробья).
- Я предлагаю все, что вы увидели нарисовать и поместить в общее панно наших наблюдений: «Весеннее покрывало природы»
(дети-педагоги имитируют создание рисунков, воспитатель собирает работы в общее полотно разворачивает и комментирует).
- Какие интересные рисунки у вас получились! Посмотрите, ребята, вы наблюдали за разными объектами, природными явлениями. Каждый нарисовал ни один рисунок, а несколько. Света наблюдала за птицами. Они интересовали ее больше всего. А Маша увидела почки на деревьях, первую зеленую траву, цветы на клумбе. Катя нарисовала дождь. Все рисунки мы собрали в «Весеннее покрывало природы». Вот такой мы увидели весну, такой доброй, полной ярких открытий и впечатлений она запомниться нам.
Уважаемые педагоги, каждый ребенок работал самостоятельно, направляемый педагогом; действовал согласно своим интересам и индивидуальному темпу, но был включен в общий процесс, который завершился созданием продукта – полотна. Общая картина наблюдений помогла мне, педагогу, сформировать целостную картину природных изменений.
Как вы расцениваете особенности такой работы? Где, по-вашему, мнению можно использовать данный подход? ( ответы педагогов: быть фисилитатором не просто, я могу так работать с детьми по развитию творческих способностей; игровая деятельность. Основанная на индивидуальном подходе, позволит лучше развивать речь детей…поддержка интересов каждого ребенка – выходит за рамки воспитания в условиях детского сада, это применимо в работе с семьей). Да, а я это использую в экологическом воспитании.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-дошкольника требует развивать у педагогов новый взгляд на организацию всего образовательного процесса.
Уважаемые педагоги, какими же качествами должен обладать педагог, работающий по индивидуальному образовательному маршруту? (назвать) Я хочу подарить вам памятки.
Педагог должен быть:
• Доброжелательным и чутким
Разбираться в особенностях психологии детей дошкольного возраста, чувствовать их потребности и интересы
Иметь опыт работы взаимодействия с детьми
Обладать высоким уровнем интеллектуального развития, а так же широким кругом интересов и умений
Обладать живым, активным характером, чувством юмора, крепким здоровьем и жизнестойкостью
• Быть готовым к дальнейшему повышению квалификации
Быть сдержанным, в меру строгим, воспитанным и порядочным
Иметь позитивную Я-концепцию
Успехов всем Вам!