МААМ-картинки

Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда». Аппликация во второй младшей группе

Зиля Шакировна Нугманова
Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда». Аппликация во второй младшей группе

Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда»

Реализация задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Вид деятельности- аппликация «Украсим тарелку»

с детьми второй младшей группы

Воспитатель: Тараненко Н. М.

Первой квалификационной категории

Февраль 2017г.

Цель.

Формирование изобразительных умений и навыков в продуктивной деятельности по аппликации, развитие творческих способностей детей.

Задачи.

Публикация «Cценарий образовательной деятельности по лексической теме „Посуда“, Аппликация во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные.

Способствовать формированию представлений у детей о посуде, её разновидностей.

Учить находить и показывать середину, стороны, угол, квадрата. Учить составлять симметричный узор на готовой, квадратной форме из кругов, квадратов разного цвета и величины.

Развивающие.

Развивать умение и желание отгадывать загадки;

Развивать образные движения посредством игры.

Продолжать формировать навыки приёмы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу, равномерно наносить клей на форму от середины к краям; пользоваться тряпочкой.

Развивать ориентировку на листе бумаги. (Центр-середина, стороны, углы)

Упражнять в правильных приемах составления изображений.

Знакомить со свойствами бумаги картона – плотный, прочный.

Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Закреплять знания о форме треугольник, квадрат и круг и величине. Развивать интерес к аппликации.

Воспитательные.

Воспитывать инициативность в речевом общении со взрослым,

эмоциональную отзывчивость, формировать аккуратность в выполнении работы, самостоятельность, усидчивость

Педагогические технологии.

Социо-игровая.

Личностно-ориентированный подход.

ИКТ.

Здоровье сберегающая.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Элементы технологии «Группового сбора»

Методы и приемы.

Словесные.

Создание бесконфликтных ситуаций. Орг. Момент.

Загадки. Пальчиковая и дидактическая игры.

Вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

Игровые.

Введение в игровые ситуации.

Решение проблемной ситуации. Мотивация к предстоящей деятельности.

Наглядные.

Просмотр слайдовых картинок.

Показ способов действий.

Пояснения, объяснения.

Вопросы для выявления уровней восприятия.

Оборудование: ИКТ- экран, проектор, ноутбук (слайдовые картинки –тарелки разной формы, музыка – закличка, тарелки-стеклянная, деревянная (хохломская, картонная (одноразовая, фарфоровая, кукла Катя.

Раздаточный материал для каждого ребенка: квадратной формы из картона разного цвета по выбору детей, геометрические фигуры разного цвета и величины –по 1большому красному квадрату,4 маленьких желтых квадратов и 4маленьких кругов зеленого цвета (красного, желтого и зеленого, клеенки, клей-карандаш, салфетки.

Предварительная работа. Игры с блоками Дьенеша, знакомство с геометрическими фигурами –ФЭМП, с основными цветами, рассматривание предметов с узорами, продуктивная деятельность по рисованию, лепке, аппликации, конструированию

Сценарий образовательной деятельности

Организационный момент.

Включаю закличку утреннего сбора. Дети подходят на ковер встают на «волшебную» дорожку (по краю ковра).

Содержательная часть.

Говорю: дети, я сейчас вам загадаю загадку, а вы, подумайте, о чем она?

-Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелка).

- Она бывает глубокая,

Она бывает и мелкая.

Однако, это не река. А что же это?

(Тарелка)

Какие вы молодцы, действительно, это тарелки. Я предлагаю вам посмотреть на экране какие они бывают. Показываю разной формы тарелок (слайдовые картинки).

На какие, вам знакомые фигуры, они похожи?

А на что еще вы обратили внимание, какие тарелки? Правильно, красивые. Потому что на них узоры, рисунки.

Введение в игровую деятельность.

А теперь подойдите со мной к столу посмотрите, из чего делают тарелки какие они?

Дидактическая игра «Какая посуда Познавательно- исследовательская деятельность.

Рассматривая тарелки предлагаю осторожно потрогать посуду, спрашиваю из чего она сделана или какая она?

эта из стекла- -значит она какая- стеклянная

эта из фарфора -значит она какая…фарфоровая

эта из дерева – она…деревянная

эта из картона- она…картонная

Ребята, а из бумаги бывает посуда, почему нет. Рассуждения детей. А почему картонная бывает. Какой картон - толстый, плотный, прочный. Она одноразовая посуда, когда мы ею пользуемся рассуждения детей (на даче, на природе).

Проблемная ситуация, ее решение.

Ребята, у нашей куклы Кати скоро день рождения она пригласила гостей, но она переживает, хватит ли у нее тарелок на всех гостей. Мы с вами можем ей как-то помочь? Предположения детей. Правильно, мы ей подарим тарелки. Они уже есть готовые разного цвета, но Катя хочет красивые, давайте их украсим.

Методика проведения.

Ребята, посмотрите кукла Катя принесла вам показать тарелку, которая ей очень нравится и она хотела бы такие же и для своих гостей. Как красиво расположены на этой тарелке разные фигуры.

Практическая часть.

Давайте рассмотрим их. Какая фигура в центре (посередине? Какого цвета? А какие еще вы видите квадраты, где они расположены? А какие еще есть на тарелке фигуры? Где они находятся? Правильно, ребята, теперь нам нужно разложить наши фигуры на тарелке, т. е. составить узор.

Посмотрите, как это буду делать я. Возьму большой красный квадрат и положу по середине тарелки, а теперь вверху, внизу, справа и слева разложу маленькие желтые квадратики и по углам зеленые маленькие круги. Вам нравится какой я составила узор? Для того, чтобы мой узор держался крепко на тарелочке, его нужно приклеить.

Посмотрите, как это буду делать я. Беру красный квадрат, кладу его на клеенку цветной стороной, не буду пачкать красивую сторону, затем придерживая квадрат левой рукой, аккуратно намазываю его клеем от середины к краям, слежу, чтобы середина и края ровно были намазаны клеем. Затем, двумя руками беру этот красный квадрат за края и кладу его на тарелку, где он должен лежать и салфеткой прижимаю его. Теперь, так же нужно приклеить и остальные фигуры, маленькие желтые квадраты, а после каждый зеленый круг также намазываю на клеенке и кладу на каждый угол фигуры и прижимаю салфеткой.

У вас у каждого есть в лоточках все фигуры, которые нужны.

Закрепление последовательности выполнения работы. Что вы сначала будете делать, уточняю и закрепляем с детьми (слушаю детей – надо составить узор на своей тарелке). Затем, что надо делать, каждую фигурку, куда кладете - на клеенку и как вы ее кладете цветной стороной, не пачкая красивый цвет, намазываете и кладете на то место, где лежала и прижимаете салфеткой.

Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру. «Помощники».

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли : Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, тарелку, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли. Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили. Снова загибаем пальчики

И тарелку уронили.

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

А сейчас я предлагаю вам выбрать себе тарелку любой формы и цвета, которая вам понравилась и присаживайтесь к столу, украсьте тарелки разными фигурами, которые у вас в лоточках. Можете начинать украшать свои тарелки. Кукла Катя очень ждет их.

Продуктивная деятельность.

Работа детей.

Индивидуальная помощь. Помогаю нуждающимся детям составлять симметричный узор на готовой геометрической фигуре: кругов, квадратов, прямоугольников красного, жёлтого, зелёного цвета разных по величине, посередине большой квадрат, а вверху, внизу, справа, слева, в середине каждой стороны – маленькие квадратики желтого, по углам круги зеленого цвета.

Итоговая часть.

Выходите, ребята, полюбуйтесь, какие у вас получились тарелки! Какие же они… (красивые, яркие, нарядные, разноцветные). Ребята, сегодня вы все молодцы, постарались, кукла Катя очень рада вашим подаркам, теперь всем ее гостям хватит тарелок.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Посуда» во второй младшей группе Тема: «Посуда». Период: 7 ноября – 13 ноября. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Посуда». Содержание работы: расширять представления.

Конспект НОД по лексической теме «Посуда» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (предметное и социальное окружение) с детьми.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе «Посуда для Федоры» область: «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная.

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт» Автор конспекта:Шевченко Манушак Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 8" Задачи приоритетной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» и «Аппликация» во второй младшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Моя семья» Цель: Обогатить представление детей о семье, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Сформировать понимание роли взрослых.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: Совершенствовать представления детей о посуде, о классификации посуды по принципу.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о посуде. Задачи: 1. Запомнить стихотворение о посуде, используя.

План-конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «В гости с Колобком» План-конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «В гости с Колобком» Составил: Логачева А. О. 2016г.

Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет.Творческие работы детей по лексической теме «Посуда». Фотоотчет. Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня представляю Вашему вниманию детские работы по лексической теме: "Посуда". 1. Рельефная лепка " Украсим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cценарий образовательной деятельности по лексической теме «Посуда». Аппликация во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 10:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД