Ребенок и дорога

Ольга Герасименко
Ребенок и дорога

Ребенок и дорога.

Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице - это воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. Однако психофизиологические особенности развития дошкольников говорят о том, что у них неустойчивое и быстрое истощение нервной системы. Условные рефлексы быстро образуются,но и быстро исчезают. Процессы возбуждения и раздражения сильнее процессов торможения. Потребность в движении преобладает над осторожностью. Дети подражая взрослым не имеют достаточных знаний об источниках опасности, переоценивают свои возможности.

Модель психологической профилактики:

1блок-обучающий-цель: обучение правилам дорожного движения

2 блок - общевоспитательный: развитие у детей механизмов саморегуляции, привитие установок к устойчивости неблагоприятных факторов окружающей среды. Различные формы и методы, воспитательной работы.

3 блок-дифференцирующий. Цель-формирование приемов и навыков социальной адаптации к условиям поведения в дорожной обстановке.

Организация образовательного процесса строится на следующих принципах:

Последовательность – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенном в предыдущем.

Наглядность – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Деятельность – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Дифференцированный подход – решает задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

Возрастная адресованность направленна – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕБЕНКА С ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ ПОСЕЛКА

1. Ребенок-пешеход (правила поведения пешеходов)

2. Транспорт - виды транспорта, их значение, правила поведения в общественном транспорте.

3. Дорога - проезжая часть, тротуар,обочина,пешеходная дорожка.

4. Переходы - наземный, регулируемый, нерегулируемый.

5. Светофор - виды сигнала.

6. Опасности на улицах - предвидеть опасность. Определять расстояние приближения транспорта, опасные повороты автомобиля, определять направление движения.

7. Инновационные технологии: моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций (на макетах)

8. Технология игрового обучения. Имитационные игры: угадай по звуку машину? Быстро едущая или тормозящая машина. Найди лишний знак.

9. Метод проектов.

10. Традиционные:целевые прогулки, беседы, чтение литературы, рассматривание картин и картинок, различные виды игр, досуги,праздники, развлечения, продуктивные виды деятельности.

Публикации по теме:

«Дорога без опасности»  (фотоотчет)«Дорога без опасности»  (фотоотчет) С каждым годом растет количество автомобилей на дорогах нашего города. Обеспечение безопасности детей на дороге становится все более важной.

«Дорога без опасности». Стенгазета«Дорога без опасности». Стенгазета Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма стоит перед каждым взрослым. Как уберечь наших детей от беды на дороге?.

Конспект индивидуальной консультации для родителей детей второй младшей группы «Ребенок и дорога» Цель: Рассказать родителям об обогащении социального опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном,.

Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога» Программное содержание: Воспитательная задача: Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге. Образовательная задача: Расширить.

Консультация «Здоровый ребенок — талантливый ребенок» Консультация по теме: "Здоровый ребенок - талантливый ребенок" Знаете ли вы, что талантливый ребенок - это, прежде всего, здоровый ребенок,.

Образовательный проект «Дорога и мы!» Образовательный проект «Дорога и мы!» Актуальность проекта: Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.

Проект по ПДД «Дорога и мы»Проект по ПДД «Дорога и мы» Тема проекта: «Дорога и мы». Тип проекта: информационный, практико-ориентированный. Длительность: краткосрочный – 3 недели. Участники.

Проект «Здоровый ребенок-успешный ребенок»Проект «Здоровый ребенок-успешный ребенок» Актуальность Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребенок характеризуется, прежде всего, гармоничным,.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Дорога. Ребенок. Безопасность» Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Тема: «Дорога. Ребенок. Безопасность.» Цель: Побудить родителей задуматься о том,.

Стенгазета «Безопасная дорога»Стенгазета «Безопасная дорога» Газета выполнена детьми подготовительной к школе группы, самостоятельно. Ребята рисовали себя - участники дорожного движения, потом мы.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Ребенок и дорога
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 16:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект занятия по индивидуальной работе с детьми средней группы по ФЭМП «Впереди,...
Индивидуальная работа по ФЭМП в нашем детском саду ведётся по тетрадям "Игралочка" авторов Л. Г. Петерсона и Е. Е. Кочемасовой. ЦЕЛЬ: уточнить и...
Игры и упражнения для развития речевого дыхания
Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе речи,...
Коллективная работа по пластилинографии в младшей группе «Листопад»
Цель занятия: научить детей раскрашивать осенние листочки в технике пластилинографии. Основные задачи: 1. Научить детей приёму - размазывания ( в...