Папки-передвижки

Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»

Людмила Тузова
Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»

Ребенок и окружающий мир

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Моя семья»

ВОСПИТАТЕЛЬ

МДОБУ № 5

Тузова Л. А

Г. Лабинск

2015 г

Программные задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге в повседневной жизни, во время болезни и в праздники. Учить детей составлять короткий рассказ о своей семье.

Публикация «Ребенок и окружающий мир, Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

Воспитывать желание заботиться о своих близких. Выучить с детьми пальчиковую потешку: «Этот пальчик-дедушка, этот пальчик-бабушка, этот пальчик-папа, этот пальчик- мама, этот пальчик -я, вот и вся моя семья.

Обогащение словаря: родственники, забота, выставка, фотографии, праздники.

Материал: семейные фотографии, игрушечный медведь Мишутка.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций в книге, беседа по их содержанию, рассматривание семейных фотографий, принесенных детьми, рисование рисунков о своей семье.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, в гости к детям приходит маленький медвежонок, зовут его Мишутка.

- Здравствуйте, ребята… / плачет /. Ой, я кажется, потерялся и остался совсем один. Мне так одиноко и грустно. Мне не с кем поиграть, и никто не сварит мне вкусную кашку, никто не расскажет мне интересную сказку, даже гулять мне самому неинтересно…

- Не плачь, Мишутка, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Правда, ребята? Вы помните сказку, которую мы с вами читали недавно? Как она называется? А кто же папа и мама у нашего Мишутки? Как звали папу? А маму? Где живут Мишуткины родители? А живут они в лесу все вместе. Все вместе гуляют по лесу, потом обедают и ложатся спать. Дети отгадывают- это сказка «Три медведя».

Не плачь, Мишутка, мы обязательно отправим тебя обратно в лес к папе Михайле Ивановичу и маме Настасье Петровне. А пока давай спросим у ребят, есть ли у них папы и мамы, как их зовут.

Посмотрите, ребята, сколько много фотографий у меня на столе. Кто хочет рассказать о своей семье?

Воспитатель предлагает ребенку показать семейную фотографию и рассказать, кто на ней сфотографирован. Обсуждается, что такое семья. Семья- это близкие люди, родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и маленькими.

Дети по желанию рассказывают о своих семьях по следующему плану : назвать членов семьи; рассказать вместе или отдельно они проживают, как их зовут и как они проявляют заботу друг о друге в обычные дни, а также во время болезни и праздников. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети правильно произносили сложные слова, поправляет ребенка, предлагает еще раз повторить трудное слово. Доброжелательно отзывается о рассказах детей.

Дети, мы тоже с вами целые дни проводим вместе, поэтому мы, как одна семья, как верные друзья, должны жить дружно, не обижать друг друга, играть вместе, уступать и помогать друг другу.

Давайте встанем вместе в круг и крепко возьмемся за руки, пораскачиваем ручками и скажем: «Ты и я, ты и я вместе дружная семья» / 2-3 раза/

Дети садятся на стульчики.

2-я часть

- Молодцы, ребята, как хорошо вы рассказали нам с Мишуткой о своих семьях. Мы узнали, что вместе с вами живут не только папы и мамы, но и дедушки и бабушки. А сейчас послушайте, какую потешку мне рассказал Мишутка.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папа,

Этот пальчик- мама,

Этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья.

Хотите выучить ее вместе со мной? Тогда проговариваем вместе…

3-я часть

Воспитатель предлагает детям показать Мишутке рисунки, которые они рисовали и оформить их них выставку, чтобы папы и мамы вечером порадовались, как детки их любят.

Мишутка благодарит детей за хорошие рассказы, красивые рисунки, прощается и уходит домой в лес.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Мой дом, моя семья» Программное содержание: - дать детям представление о том, что такое семья. Довести до них мысль, что в семье все должны уважать друг друга,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир Конспект непосредственно-образовательной деятельности Окружающий мир Коми национальный праздник «Шондiбан». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир «Родной город» Окружающий мир Родной город (непосредственно-образовательная деятельность) Программное содержание: закрепить название родного города,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности окружающий мир. «Вода-волшебница». Конспект непосредственно-образовательной деятельности Окружающий мир. «Вода волшебница» Цель: продолжать знакомить дошкольников с явлениями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Я и моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 384» г. Перми Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР в младшей группе «Я и моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых ДОО. Задачи: 1. Формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 1,5–2,5 лет. Тема: «Поездка в лес» Цель: • Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; • учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Дружная семья» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация","Художественное.

Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка»Ребенок и окружающий мир. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная водичка» ТЕМА: «Волшебная водичка» ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём. ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ребенок и окружающий мир. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 14:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД