МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Ребенок и электроприборы»

Трофимова Инна Николаевна
Конспект занятия в старшей группе «Ребенок и электроприборы»

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;

2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ребенок и электроприборы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Предварительная работа:

Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”, массаж головы.

Индивидуально – дифференцированный подход:

Отгадки на загадки. Чтение стихотворения «Электричество». Индивидуальные ответы на вопросы.

Материал: Журналы с бытовой техникой, ножницы, клей, четыре альбомных листа, мяч, верёвка с узелками, карточки с изображением электроприборов,

иллюстрация «Мальчик около розетки», сюжетные иллюстрации, мужская шляпа и очки, тарелочки с бумагой и расчёски по количеству детей, поднос с бумажными бабочками и пластиковые палочки, кусок электрического провода, значки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Всех друзей сюда позвать

Значит надо…

Значит надо…

Веселиться и мечтать!

Воспитатель предлагает детям поприветствовать пришедших на занятие гостей и приглашает детей поиграть.

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся? А когда они над чем- то задумались?

Воспитатель рассказывает, что вот такое же задумчивое лицо было у мальчика Вити, которого она сегодня встретила, и спрашивает у детей хотят ли они узнать, почему у него было такое задумчивое лицо?

После утвердительного ответа детей воспитатель начинает свой рассказ.

Про бедную Золушку сказку читаю,

Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.

Не справиться девушке с тяжкой работой,

А на балу оказаться охота.

Никто не оценит бедняжки стараний!

Ей так не хватает машины стиральной.

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед:

Как жаль, что электроплиты в доме нет.

Присела бедняжка - всего не успеть.

Сейчас телевизор бы ей посмотреть! Однако работает, сил не жалея,

Надеется только на добрую Фею.

После рассказа воспитатель спрашивает у детей, было бы Золушке легче справиться с домашней работой, если бы у неё была бытовая техника?

После утвердительного ответа детей воспитатель предлагает им поиграть и вспомнить пользу электроприборов.

Игра: «Ты – мне, я - тебе»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро- прибор.

Ребёнок, возвращая мяч, называет действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё и т. д.

После игры воспитатель спрашивает у детей что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем-нибудь заменить?

Ответы детей: Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб (Егор Т.)

Вероника: Вместо стиральной машины постирать руками.

Аня: Вместо пылесоса подмести веником.

Егор Ф. : Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать и т. д.

Дети объясняют, что с бытовыми приборами легче, быстрее выполняется работа по дому.

Воспитатель объясняет детям, что знакомый мальчик Витя задумался над тем, как помочь Золушке?

Ответы детей: Надо подарить ей пылесос, стиральную машину, утюг и др.

Воспитатель интересуется у детей, где же взять настоящую бытовую технику? И напоминает детям про Фею – крёстную, которая может помочь.

Дети предлагают послать картинки, вырезанные из старых журналов, приклеить на листы бумаги, а Фея превратит их в настоящие.

Дети делятся на подгруппы, садятся за столы, выполняют работу. Воспитатель по необходимости помогает.

По окончании работы Воспитатель интересуется, какие же электроприборы Золушка получит в подарок?

Дети перечисляют бытовую технику, изображение которой они наклеили.

Воспитатель спрашивает у детей, успеет ли теперь Золушка на бал.

Ответы детей: Да, она быстрее справиться с работой и не очень устанет.

Далее воспитатель спрашивает у ребят, какое волшебство заставляет работать всю бытовую технику?

Ответы детей: Электрический ток.

Воспитатель спрашивает у детей, как оно попадает к нам в дом? (ответы детей).

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки (воспитатель показывает кусок провода).

Далее воспитатель предлагает детям поиграть (А теперь пришла пора поиграть нам, детвора).

Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, говорят слова:

«Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес».

Дети садятся на стульчики.

После физкультминутки воспитатель интересуется, разрешают ли взрослые им включать электроприборы? (ответы детей); что и как они включают; опасны или нет электрические приборы; почему опасны (они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека).

Воспитатель напомнила, что нельзя дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.) (показ иллюстрации «Мальчик около розетки»). Также нельзя дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками. Вода пропускает через себя ток! Человека может ударить электрическим током (рассматривание иллюстрации). Нельзя пользоваться водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами, рассматривание иллюстрации). Ни в коем случае нельзя пользоваться самостоятельно розеткой, необходимо просить взрослых включить или выключить.

О том, что может случиться, расскажут нам ребята.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Ребёнок 1. В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Ребёнок 2. “В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

После выступления ребят воспитатель интересуется у ребят, чему учит это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой).

Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.

Далее воспитатель рассказывает об электричестве неопасном, тихом, незаметном. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Воспитатель приглашает детей в страну "Волшебных предметов", где они научатся ловить электричество и делать фокусы. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и все окажутся в волшебной стране. Дети садятся за столы.

1. На столе лежат тарелочки с кусочками бумаги и расчёски по количеству детей. Воспитатель расчесал свои волосы и приложил расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось? (затем дети выполняют те же действия).

2. На подносе пластмассовые палочки и бумажные бабочки. Воспитатель спрашивает у детей, что они видят? (бабочки лежат спокойно).

Далее воспитатель предлагает сделать эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Необходимо взять кусочек шерстяного шарфика и натереть им пластмассовую палочку. Медленно поднести палочку к бабочкам и потихоньку поднимать ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (ответы детей: их натерли кусочком шарфика).

Воспитатель интересуется у детей, понравились ли им фокусы? Ответы детей. В конце занятия воспитатель перечисляет вместе с детьми, где они сегодня побывали: и в волшебной стране, и помогли Золушке, и многое узнали об электричестве. Воспитатель предлагает сосчитать до 10 и вернуться в группу. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги, задавая вопросы: о чём сегодня говорилось на занятии; для чего нужно электричество; как нужно вести себя с электроприборами. В конце занятия воспитатель дарит детям наклейки, чтобы они не забывали о своей безопасности.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Электроприборы» Конспект игры на тему «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Особый ребенок» Задачи. Формировать умение сохранять и контролировать позу в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии самостоятельно,.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной группе «Электроприборы» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе.

Конспект ОИС ребенок открывает мир природы с элементами экспериментирования в старшей группе «Знакомство с магнитом» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит". •.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Цель: Закреплять и обобщать знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в средней группе Цель: создать условия для речевого развития детей. Задачи: ОО «Речевое развитие»: - развитие разговорной речи детей; - активизировать словарный.

Социально-психологический семинар для педагогов «Конструктивное общение в паре «взрослый — ребенок»; «ребенок-ребенок» Социально- психологический семинар для педагогов: «Конструктивное общение в паре «взрослый - ребенок»; «ребенок- ребенок» Цель: освоение.

Занятие в подготовительной группе «Электроприборы — наши помощники» МБДОУ № 44 ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ - НАШИ ПОМОЩНИКИ". Педагог: Кузнецова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Ребенок и электроприборы»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 10:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД