Полянцева Елена
Образовательный проект «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность на "книжкину неделю"
"Ребятам о зверятах"
Старший возраст, группа 8
Воспитатель :Полянцева Е. И.
Проблема «Зачем животным нужны хвосты?»
Тип проекта : Образовательный, краткосрочный.
База для реализации проекта : старшая группа №8.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 1 неделя
Публикация «Образовательный проект „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: заключается в том, чтобы разъяснить детям, что хвосты для животных очень важны. Без хвостов животные не могут выражать свои чувства, эмоции, сохранять равновесие, для некоторых, они служат дополнительной рукой, а для некоторых, одеялом.
Предварительная работа:
-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»
-Подбор загадок, пословиц о книге
-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы
Реализация проекта. Совместная деятельность с детьми.
-Беседы: «Моя любимая книга о животных», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Как ухаживать за домашними животными», «Дикие животные -какие они?»
-Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги», «Отмечаем Международный день детской книги»
-Рассматривание портретов детских писателей:, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, К. Чуковский, М. М. Пришвин
-Трудовая деятельность «Книжкина больница»
-Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Ветеринарная служба», «Зоомагазин»
-Изготовление карточек-разделителей для игры «Библиотека»
-Знакомство с пословицами и загадками о книге
-Знакомство с различными видами книг : энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки
-Театрализованная деятельность :драматизация сказки «Кто сказал «Мяу?»»., «Рукавичка»
-Организация выставки «Книжки-самоделки о зверятах»
-Выставка рисунков «Обложка для любимой сказки»
Сотрудничество с семьё й:
-Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке
-Памятка для родителей
-Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; +записаться в библиотеку
Деятельность с детьми и родителями:
-Рисование совместно с детьми обложки для своей любимой сказки
-Совместное придумывание и оформление авторской книжки-самоделки
-Итоговый результат проекта – изготовление книжки-самоделки
Реализация проекта проходит через образовательные области :
1) «Здоровье»- воспитывать ценностное отношение к
Здоровью.
2) «Физическая культура»- физминутки, подвижные игры (Лохматый пес, Мышеловка, Кот и мыши, Волк во рву, Воробышки и автомобиль, Бездомный заяц, Хитрая лиса)
3) «Социализация»- с/р игры «Библиотека», «Книжный магазин»
4) «Труд»- конструирование из бумаги «Книга», трудовая деятельность в центре «Здравствуй, книга»- подклеивание страниц у книг.
5) «Безопасность»- расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.
6) «Познание»- расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.
7) «Коммуникация»- пересказ сказок, составление рассказов из личного опыта. Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Драматизация сказок, выразительное чтение изученных стихов.
8) «Чтение художественной литературы»
Чтение: русских народных сказок, стихов, рассказов, энциклопедий.
9) «Художественное творчество»- рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Персонаж любимой сказки», рисование «Была у зайчика избушка любяная, а у лисы –ледяная», рисование «Обложка любимой сказки».
Дата первая половина дня вторая половина дня
понедельник
• Знакомство с детскими авторами, которые писали рассказы, сказки о животных. В. Бианки, М. М. Пришвин.
( Цель: Познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь)
Чтение рассказа В. Бианки «Хвосты» С. р. игра «Библиотека»
• Проговаривание чистоговорок:
Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – в библиотеку я спешу,
Ке-ке-ке – книги в библиотеке,
Ал-ал-ал – нам выдали журнал,
Та-та-та интересная газета. ( Цель: Упражнять в произношении чистоговорок, погрузить в тему дня.)
Просмотр мультфильма В. Бианки «Хвосты»
вторник Чтение Е. И. Чарушиной «Лисята». Рассматривание картинок с изображением лисы. Заучивание потешки про лису.
• Беседа на тему «Зачем лисе хвост»
• Рисование лисы (тычком)
• ( Цель: Закрепить умения рисовать используя тычок, наносить рисунок по всей поверхности)
Д. и. «Четвертый лишний»
«Отгадай кого не стало» (на тему дикие и домашние животные)
Просмотр фрагмента мультфильма «Лисенок Вук»
Чтение
Николай Сладков
«Хитрющий зайчишка»
среда Чтение сказки Г. Остера «Котенок по имени Гав»
Беседа на тему: «Для чего кошке и собаке хвост?»
Лего-конструирование «Будка для собаки» • Словесная игра «ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК» (назовите буквы, которые есть в словах журнал, газета, книга. Придумайте животных, начинающиеся с каждой буквы этих слов)
(Расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме)
С. р. игра «Больница для животных»
четверг Рассматривание энциклопедией о животных ( Цель: развивать интерес к справочной литературе, любознательность, рассказать о многообразии энциклопедий, их отличии от других книг)
Лепка. «Обезьянки на пальмах» ( Цель:
учить детей лепить фигурку обезьяны, передавая специфику животного, его выразительные позы и характер, Побеседовать «зачем обезьяне хвост?») С. р. игра «Зоомагазин»
Трудовая деятельность. Ремонт книг «Книжка заболела»
пятница Беседа на тему: Зачем животным нужны хвосты?» ( Цель: подведение итогов)
с/р игра «Книжный магазин» * "Ребятишкины книжки" - презентация рукописных книг, изготовленных совместно с родителями.