Чепланова Анна
Ребёнок с ОВЗ в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок с ОВЗ в детском саду
Современный этап развития системы предоставления обра- зовательных услуг, характеризу- ется акцентированным внимани- ем к реализации прав ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ, что об- уславливает необходимость его равноправного включения во все сферы жизнедеятельности соци- ума. В свою очередь, сказанное определяет значимость примене- ния деликатного и гибкого подхо- да, создающего благоприятные ус- ловия для раскрытия заложенного в каждом ребенке индивидуально- го потенциала и удовлетворения образовательных потребностей, с учетом характера нарушений в их развитии.
Публикация «Ребёнок с ОВЗ в детском саду» размещена в разделах
На сегодняшний день, детям с ОВЗ, которые осваивают програм- му дошкольного образования, со стороны специалистов, задейство- ванных в образовательном про- цессе, предоставляется широкий спектр возможностей благодаря проведению; организации индивидуального коррекционно-раз- вивающего и медико-социаль- но-психолого-педагогического сопровождения с построением ин- дивидуального маршрут развития и обучения ребенка.
Реализация вышеназванного достигается путем включения в штатное расписание профессио- нальных специалистов, способных на высоком уровне осуществлять сопровождение детей с ОВЗ на всё м протяжении реализации об- разовательного процесса: дефек- толога, психолога, логопеда, тьюто- ра, и др. В подобных мероприятиях задействованы целый штат специ- алистов, каждый из которых ори- ентирован на достижение высоких результатов в вопросе социальной адаптации детей с ОВЗ Посред- ством слаженной деятельности специалистов осуществляется комплексная коррекционно-раз- вивающая работа, позволяющая своевременно устранить выяв- ленные недостатки, требующие коррекции и оказать необходимую помощь детям с ОВЗ, которая в первую очередь направлена на достижение максимально возмож- ного уровня их коммуникации со здоровыми сверстниками, созда- ние комфортных условий для раз- вития каждого ребенка и освоение дошкольной образовательной про- граммы.
Индивидуализация подхода к реализации потребностей ребен- ка с ОВЗ осуществляется на осно- вании данных, полученных в ходе психолого-педагогической диа- гностики, что позволяет в последу- ющем устанавливать возможность и меру эффективности реализу- емых в рамках образовательного процесса мероприятий.
Педагог-психолог гарантирую- щих равные условия для всех вос- питанников реализует комплекс мероприятий, ориентированных на достижение высокого уровня адаптации, путем противодействия возникновения дезадаптации у де- тей. Также, в обязанности назван- ного специалиста входит консультирование в рамках проблемных вопросов, обусловленных особен- ностями развития ребенка с ОВЗ; логопед осуществляет деятель- ность, направленную на речевое развитие ребенка; деятельность дефектолога призвана обеспе- чить индивидуальное коррекцион- но-развивающее сопровождение и взаимодействие с родителями. Кроме названных специалистов, следует отметить заинтересован- ность в процесс социальной адап- тации музыкального руководителя, инструктора по физической куль- туре, воспитателя, активно вклю- ченных в сопроводительную дея- тельность каждого ребенка с ОВЗ. Для достижения максимально возможной степени эффективно- сти предпринимаемых мер, меро- приятия, реализуемые в рамках дошкольной образовательной ор- ганизации, сопровождаются кон- сультативной и просветительской деятельностью, целью которой является достижение высокого уровня коммуникативных взаи- модействий в рамках системных отношений «ребенок — педагог
- родители». В ходе вышеназван- ной деятельности осуществляется создание необходимых условий, позволяющих устанавливать гар- моничные (сбалансированные) взаимозависимые отношения с семьями воспитанников, выстро- енные с опорой на основные по- ложения гуманно-личностного подхода с учетом различных типов типы социально-педагогических ситуаций и повышении уровня компетентности родителей, как де- тей с ОВЗ, так и их здоровых свер- стников.
Реализация комплексной си- стемы сопровождения ребенка с ОВЗ в ходе осуществления педа- гогического процесса, позволяет достигать высоких показателей.