Лучший педагог года

Речь и мелкая моторика

Елена Ботникова
Речь и мелкая моторика

Речь – сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах и является регулятором человеческого поведения. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. [1]

Публикация «Речь и мелкая моторика» размещена в разделах

Поэтому в дошкольном учреждении педагоги прилагают все усилия, чтобы научить ребенка хорошо говорить, кроме занятий развития речи в программу включены занятия по рисованию, лепке, аппликации. Казалось бы, какая связь между развитием речи и лепкой, все дело в том, что за развитие речи отвечает мелкая моторика рук. Развивать которую мы можем при помощи лепки, аппликации, рисования, мы сразу получаем двойной результат, прививаем ребенку художественно – эстетический вкус и развиваем мелкую моторику рук.

В связи с введением новых федеральных образовательных стандартов возникла необходимость разработки программ вне учебной деятельности, такой программой я посчитала внедрение в детском саду занятий по тестопластике. Тестопластика, возникла у нас еще со времен древних инков, которые лепили из теста фигурки людей и животных и приносили их в жертву своих богам. В 19 веке в Германии ёлка была главным символом рождества и бедные люди для её украшения лепили игрушки из соленого теста, а чтобы их не поедали грызуны, в тесто добавляли много соли, вот так и возникла история солёного теста.

Возникает вопрос, почему тестопластика? Все очень просто, тестопластика является осязаемым видом творчества, так как ребенок не только видит, что он создал, он берет в руки свои поделки, трогает их, при желании может, что- то поменять.

Тесто является доступным сырьем, экологически чистым, легко отмывается, с готовым изделием можно играть, если покрыть его лаком, оно будет долговечно служить нам.

Главным инструментом в работе является его рука.

Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у малыша две руки, стараться все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария. [2].

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасно развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе : много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо рассказывать ребёнку обо всём, что его интересует и плюс к тому, развивать мелкую моторику рук.

Литература.

1. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.

2. Данилова Е. «Пальчиковые игры» серия раннее развитие. Росмэн – пресс. 2007.

Публикации по теме:

Консультация «Мелкая моторика для детей от 3 до 5 лет» Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей»Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика как средство формирования правильного звукопроизношения у детей» Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Речевое развитие структурная единица развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС»Проблема.

Консультация для воспитателей «Мелкая моторика рук «10 волшебных пальчиков» Тема: “Мелкая моторика рук, 10 волшебных пальчиков ”. Цель работы: Закрепить навыки манипуляции мелкими предметами. Задачи:.

Развитие мторики у дошкольников в игровой форме Методы обучения, воспитания дошкольников во многом базируется на развитии мелкой моторики. В пальцах ребенка расположено огромное количество.

Познание и речь Речь и познание Речь и познание неразрывно связаны между собой. Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка, оказывающих.

Развиваем речь ребенка Дорогие родители. Ребенок овладевает речью с помощью слуха. Сначала он учится понимать обращенную к нему речь, а потом начинает говорить.

Школа для родителей «Речь и моторика» Цель: Показать родителям взаимосвязь развития речи и мелкой моторики. Познакомить с приемами и методами ее развития. Речь – это исторически.

Мелкая моторика развивает малышаМелкая моторика развивает малыша «Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей.

Мелкая моторика и координация движений пальцев рук как условие развития речи детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным.

Мелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольниковМелкая моторика как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников Воспитатель Титова Надежда Аркадьевна Тема самообразования: «Мелкая моторика, как средство формирования и развития правильной речи у дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь и мелкая моторика
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:54
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД