Получи документы

Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала «Скоро в школу мы пойдём».

Светлана Сухарева
Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала «Скоро в школу мы пойдём».

Цель: Упражнять детей в составлении творческих рассказов по заданной теме.

Задачи:

-Упражнять в словообразовании с помощью приставок, суффиксов;

-упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных от наречий;

-упражнять в подборе родственных слов к словам: «школа», «учить»;

-упражнять в чтении, в звуковом анализе слов;

-продолжать обогащать речь детей загадками, пословицами, поговорками и фразеологическими оборотами;

Публикация «Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала „Скоро в школу мы пойдём“,» размещена в разделах

Интеграция видов детской деятельности : коммуникативно-продуктивная деятельность (создание страниц журнала «Скоро в школу мы пойдём», организация выставки детского творчества).

Коммуникативно-социальная (распределение ролей экскурсоводы и посетители выставки).

Словарь: школа, дошкольник, дошколята, школьник, школьница, школяры, пришкольный, учить, учитель, ученик, ученики, учебник, учащиеся; «ученье путь к уменью», «ученье свет, а не ученье тьма», «век живи, век учись», «человек

неучёный, что топор не точёный», «тяжело в ученье –легко в бою», «корень ученья горек, а плод сладок».

Оборудование: Журнал «Скоро в школу мы пойдём», страницы журнала «Дерево родственных слов», «Собери пословицу», «Самый умный», детские рисунки и рассказы, простые карандаши, цветные карандаши, стаканчики, магниты, два мольберта, доска для выставки детских рисунков, указка, конверты, красные и

синие квадратики, сюрпризный момент - блокноты по количеству детей.

Ход занятия: 1. Орг. момент.

Логопед загадывает загадку : Стоит дом кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

-Ребята, а что такое школа? – Школа, это где дети учатся, получают знания.

- Какие школы вы знаете?

-Общеобразовательные, музыкальные, художественные, спортивные, школы боевых искусств, гимназии, лицеи, школа танцев, школа иностранных языков.

- Ребята вы сейчас ходите в д/с, вы –дошкольники, а скоро вы пойдёте в школу, как вас будут называть- школьниками.

Д/ и: «Подбери слово»-логопед передаёт массажный мячик детям по кругу, ребё нок получает мяч выполняет задание:

- В д/с было очень хорошо, а в школе будет… (лучше).

- В д/с было очень интересно, а в школе будет ещё… (интереснее).

- В д/с было очень весело, а в школе будет ещё(веселее).

- В д/с было просторно, а в школе будет ещё… (просторнее).

- В д/с замечательно, а в школе будет ещё … (замечательнее).

- В д/с прекрасно, а в школе будет … (прекраснее).

Д/ и: «Измени слово» :

В школе учится ученик, а если девочка-ученица, школьник-школьница, первоклассник-первоклассница, отличник-отличница, умник-умница, учитель-учительница.

2. Основная часть. Логопед : Ребята, в нашей группе сложилась замечательная традиция, все выпускники заполняют групповой журнал : «Скоро в школу мы пойдём», посмотрите, это рисунки с рассказами бывших выпускников на тему:

«Почему я хочу пойти в школу», а вот рубрика: «Мы тоже были школьниками

Здесь есть и мой рассказ, и рассказы воспитателей группы и выпускников группы о первом дне в школе, я предлагаю продолжить заполнять наш журнал и проверить как вы готовы к школе, согласны? - Да.

3. Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика) :

Большой палец встал один, указательный за ним,

Средний будит безымянный, тут и встал мизинец малый.

Встали братцы все: «Ура!» - В школу нам идти пора!

4. Логопед : Страница нашего журнала : «Дерево родственных слов», давайте подберё м родственные слова к слову: «Школа» - школьник, школьница, школьный, школяры, пришкольный, дошкольник, дошколята, дошкольница.

«Учить»- учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учащиеся, учебный.

5. Следующая страница «Собери пословицу» (дети сидят за столами).

Логопед : Ребята, у вас на столах рассыпались пословицы, вам надо их правильно собрать, прочитать и объяснить их.

-Ученье – путь к уменью.

-Ученье свет, а не ученье тьма.

-Век живи, век учись.

-Человек не учёный, что топор не точёный.

-Тяжело в ученье, легко в бою.

-Корень ученья горек, а плод сладок.

6. Следующая страница: «Самый умный».

Логопед : Ребята, у меня два конверта, в конверте с красной молнией- сложные задания, в конверте с синей молнией задания легче, каждый выбирает для себя задание самостоятельно.

Дети слабой подгруппы делят слова на слоги и анализируют звуки - школа, урок, звонок, ученица, перемена, рюкзак, карандаш, ручка.

Дети сильной подгруппы отгадывают ребусы, записывают слова, делят их на слоги и делают звуковой анализ (пенал, доска, слова и т. д., логопед совместно с детьми подклеивает слова на страницу.

7. Динамическая пауза (речь с движениями) :

В школу мы с тобой пойдём, и портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать, в школе будем мы писать.

Физкультурой заниматься и трудиться и стараться.

8. Логопед : Ребята, а у вас было последнее творческое задание, вам надо было придумать рассказ и нарисовать рисунок по теме: «Школа моей мечты». Вы вместе со своими родителями блестяще справились с этим заданием, и теперь в нашей группе открылась выставка рисунков, добро пожаловать к нам на выставку.

Каждый из вас будет экскурсоводом на нашей выставке и расскажет о своём рисунке посетителям выставки, а начнёт экскурсию Назаров Егор.

Творческий рассказ по теме: «Школа моей мечты» :

Школа моей мечты круглая, высокая, в ней должен быть прозрачный лифт, чтобы было видно людей, которые поднимаются на высокие этажи. В моём классе должны быть яркие стены, а парты пусть будут светлые. Я хотел бы, чтобы в школе моей мечты был большой бассейн и театр. В театре нам показывали бы сказки и спектакли. Дети в моей школе должны быть дружными и никогда не ссориться. Учительница должна быть красивая и умная. Дети должны ходить в школьной форме, мальчики в костюмах, а девочки в юбочках и кофточках. Я хотел бы, чтобы в школьной столовой давали сосиски и макароны с красным соусом, как в д/с. Я хочу, чтобы на уроках нам давали лёгкие задания, а перемены были длинные. Чтобы я мог почитать и сделать уроки. В школе моей мечты все учителя и ученики должны быть умными, послушными и весёлыми и ещё, чтобы нам после уроков учительница читала сказки».

9. Итог:

Ребята, мы с вами заполнили страницы журнала, были экскурсоводами на выставке, я вами горжусь, вы большие молодцы, и хочу вручить вам блокноты, чтобы вы продолжали рисовать, творить и сочинять рассказы, а ваши рассказы с рисунками я отправлю на сайт детской газеты «Ставроша», на страницах которой уже печаталась наша выпускница Симонова Настя, я думаю, мы и эту традицию будем продолжать.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного «Скоро в школу мы пойдём» *Дети находятся на детской площадке, они говорят по - очереди, указывая друг на друга. Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, … пел,.

Непосредственно образовательная-деятельность «Скоро в школу» Обобщающее итоговое занятие. Тема: Скоро в школу. Цель: систематизировать знания детей о школе. Задачи: образовательные: уточнить знания.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём» (для детей 6–7 лет) Методическая разработка Старшего воспитателя Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Образовательный проект «Скоро в школу мы пойдём».

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Тип проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной.

Речевая деятельность в подготовительной группе. Составление рассказа по картинам Шишкина Ход: Ребята играют в словесную игру "Мяч бросай - деревянный предмет называй" Восп. : Скажите, пожалуйста все предметы, которые вы называли,.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» - Здравствуйте, уважаемые родители, мы искренне рады видеть Вас.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу мы пойдём» Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу мы пойдём» Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу мы пойдём» В празднично украшенном зале, где собрались гости, под торжественную музыку выходят ведущие. Ведущий 1. Мы как всегда повеселиться Пришли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевая деятельность в подготовительной логопедической группе, составление журнала «Скоро в школу мы пойдём».
Опубликовано: 30 октября 2016 в 18:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД