Получи документы

Родительское собрание «Речевая готовность ребенка к школе»

Марина Чайченко
Родительское собрание «Речевая готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание : «Готовность ребенка к школе».

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Одно то, что вы сегодня присутствуете здесь, говорит о том, что вы очень хотите помочь вашему малышу полюбить школу и успешно учиться. И это радует.

Публикация «Родительское собрание „Речевая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Итак, наши любимые первоклассники торжественно расселись по партам, раскрыли новенькие прописи, взяли ручки… И что мы видим, один ученик без особого труда осваивает письмо, читает, рассказывает и разучивает стихи. А у другого, как он не старается, дело не движется. Вредные палочки не выстраиваются в ряд, крючки не закручиваются, а уж когда дело доходит до первых букв, слогов, или слов, малыш и вовсе теряется. «Не стараешься! Не внимательный!»- думаете вы. Однако это не всегда верно, ведь для того, чтобы процесс адаптации к школе у детей проходил легче, к началу учебного года ребенок должен быть подготовлен.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 1. В чем же заключается речевая готовность к школе? Давайте поговорим об этом.

Слайд 2. К поступлению в первый класс ребё нок должен уметь:

Слайд 3. В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); уметь составлять слова из звуков; дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слайд 4. Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Слайд 5. К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные, понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов. К примеру, уметь обобщать, различать описывать овощи, фрукты,

Слайд 6, 7,8 предметы посуды, животных и птиц, насекомых

Слайд 9, 10 знать понятие и значение слова ключ, кран и т. п.

Слайд 11, 12. Пример употребления антонимов и прилагательных: погода теплая - погода холодная, мальчик грязный – девочка чистая.

Слайд 13 следующий пример – синонимы: буря и ураган, ребенок и малыш, автомобиль и машина,

Слайд 14, 15, 16. К 7 годам у ребенка должна быть хорошо развита связная речь. Будущий первоклассник уже умеет:

-пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки

-составлять рассказ по картинке

-составлять рассказ по серии картин

-отвечать на вопросы по тексту

При пересказе стоит обратить внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль, на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ, на лексику (полнота и точность использования слов, на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Слайд 17. Речевая коммуникация ребенка должна быть достаточно объемной: ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли.

Слайд 18,19 Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить речевые проблемы ребенка, если они есть. Из - за дефекта звука дети часто комплексуют, да и нарушается сам процесс обучения.

Уважаемые родители! В конце моего выступления хочется пожелать вам удачи и терпения, здоровья и сил вашим детям! Пусть дорога знаний станет легкой и интересной!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе»Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе» i]Родительское собрание[/i] Готовность детей к обучению в школе».Цель:1. знакомство родителей с видами психологической готовности детей.

«Речевая готовность ребенка к школе» Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности.

Консультация «Что такое речевая готовность ребёнка к школе?» Что такое речевая готовность ребёнка к школе? Особые критерии готовности к школьному обучению 1. Ребенок должен владеть правильным, четким.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» Готовность к школе - это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие.

Речевая готовность ребенка к школе Речевая готовность ребенка к школе. Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе» Речевая готовность к школе. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Психологическая готовность ребенка в школе это не значит, что ребенок умеет читать писать и считать, это значит, что ребенок готов всему.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Готовность ребёнка к школе» Цель: установление партнёрских отношений с.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе» Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о психологической готовности ребёнка к школе, ведь, к сожалению,.

Семинар-практикум для родителей «Речевая готовность к школе» Семинар - практикум для родителей «Речевая готовность к школе» Цель : Повышение компетентности родителей в вопросе речевой готовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Речевая готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 26 января 2018 в 07:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Речевая готовность ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чайченко (УИ 682297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД