Папки-передвижки

Родительское собрание «Речевая готовность ребенка к школе»

Марина Чайченко
Родительское собрание «Речевая готовность ребенка к школе»

Родительское собрание : «Готовность ребенка к школе».

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Одно то, что вы сегодня присутствуете здесь, говорит о том, что вы очень хотите помочь вашему малышу полюбить школу и успешно учиться. И это радует.

Публикация «Родительское собрание „Речевая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

Итак, наши любимые первоклассники торжественно расселись по партам, раскрыли новенькие прописи, взяли ручки… И что мы видим, один ученик без особого труда осваивает письмо, читает, рассказывает и разучивает стихи. А у другого, как он не старается, дело не движется. Вредные палочки не выстраиваются в ряд, крючки не закручиваются, а уж когда дело доходит до первых букв, слогов, или слов, малыш и вовсе теряется. «Не стараешься! Не внимательный!»- думаете вы. Однако это не всегда верно, ведь для того, чтобы процесс адаптации к школе у детей проходил легче, к началу учебного года ребенок должен быть подготовлен.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 1. В чем же заключается речевая готовность к школе? Давайте поговорим об этом.

Слайд 2. К поступлению в первый класс ребё нок должен уметь:

Слайд 3. В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Слышать и выделять первый и последний звук в слове; определять позицию звука в слове (начало, середина, конец); уметь составлять слова из звуков; дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слайд 4. Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, экскаватор). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

Слайд 5. К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов) В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные, понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов. К примеру, уметь обобщать, различать описывать овощи, фрукты,

Слайд 6, 7,8 предметы посуды, животных и птиц, насекомых

Слайд 9, 10 знать понятие и значение слова ключ, кран и т. п.

Слайд 11, 12. Пример употребления антонимов и прилагательных: погода теплая - погода холодная, мальчик грязный – девочка чистая.

Слайд 13 следующий пример – синонимы: буря и ураган, ребенок и малыш, автомобиль и машина,

Слайд 14, 15, 16. К 7 годам у ребенка должна быть хорошо развита связная речь. Будущий первоклассник уже умеет:

-пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки

-составлять рассказ по картинке

-составлять рассказ по серии картин

-отвечать на вопросы по тексту

При пересказе стоит обратить внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль, на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ, на лексику (полнота и точность использования слов, на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

Слайд 17. Речевая коммуникация ребенка должна быть достаточно объемной: ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли.

Слайд 18,19 Постарайтесь до начала учебного года выявить и устранить речевые проблемы ребенка, если они есть. Из - за дефекта звука дети часто комплексуют, да и нарушается сам процесс обучения.

Уважаемые родители! В конце моего выступления хочется пожелать вам удачи и терпения, здоровья и сил вашим детям! Пусть дорога знаний станет легкой и интересной!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе»Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе» i]Родительское собрание[/i] Готовность детей к обучению в школе».Цель:1. знакомство родителей с видами психологической готовности детей.

«Речевая готовность ребенка к школе» Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности.

Консультация «Что такое речевая готовность ребёнка к школе?» Что такое речевая готовность ребёнка к школе? Особые критерии готовности к школьному обучению 1. Ребенок должен владеть правильным, четким.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевая готовность ребенка к школе» Готовность к школе - это не только обучение чтению и счету, не только покупка необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие.

Речевая готовность ребенка к школе Речевая готовность ребенка к школе. Учитель-логопед Мамаева Н. Л. Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе» Речевая готовность к школе. Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Психологическая готовность ребенка в школе это не значит, что ребенок умеет читать писать и считать, это значит, что ребенок готов всему.

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе на тему: «Готовность ребёнка к школе» Цель: установление партнёрских отношений с.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе» Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о психологической готовности ребёнка к школе, ведь, к сожалению,.

Семинар-практикум для родителей «Речевая готовность к школе» Семинар - практикум для родителей «Речевая готовность к школе» Цель : Повышение компетентности родителей в вопросе речевой готовности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Речевая готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 26 января 2018 в 07:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД