Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Речевая карта для обследования речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
1. Анкетные данные.
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения___
Домашний адрес___
Поступил из___
2. Анамнез.
1. Протекание беременности:
- от какой по счету беременности___
- характер беременности___
2. Протекание родов:
-роды в срок, досрочные___
-характер родов___
-когда закричал___
Публикация «Речевая карта для обследования речи детей» размещена в разделах
3. Физическое развитие ребенка
-держать голову в___
-сидеть в___
-вставать в___
-ходить в___
4. Речевое развитие ребенка
-гуление в___
-лепет в___
-первые слова в___
-фразы в___
5. Речевая среда и социальные условия:
-есть ли у родителей дефекты произношения___
-двуязычие___
-обращались ли раньше за помощью к логопеду, как долго длились занятия___
___
-как сам ребёнок относится к дефекту___
___
3. Логопедическое обследование.
1. Психологические особенности ребенка:___
___
2. Состояние слуховой функции:___
___
3. Состояние зрительного восприятия ___
___
4. Состояние моторной сферы
Общая моторика:___
___
Ручная моторика:___
___
Артикуляционная моторика:___
___
5. Состояние дыхательной и голосовой функции:___
___
6. Строение артикуляционного аппарата ___
___
___
7. Состояние звукопроизношения:
-изолированно ___
-слово ___
-фраза ___
8. Состояние просодических компонентов речи :
-темп ___
-ритм ___
-паузация ___
-интонация ___
9. Состояние фонематических функций:
а) способность к фонематическому анализу:
-выделение ударного гласного в начале слова ___
-выделение звука из слова ___
-определение первого, последнего звука в слове ___
-определение последовательности и количества звуков в слове ___
-составление слов из последовательно названных звуков ___
б) Дифференциация звуков ___
___
в) Фонематические представления:
-нахождение картинок, в названии которых есть заданный звук ___
___
-подбор слов с заданным звуком ___
___
10. Слоговая структура слова:
- отраженно ___
___
самостоятельно ___
___
11. Состояние лексики
а) Словарь существительных
Называние предметных картинок по лексическим темам. Уровень обобщений
___
-называние целого предмета и его частей ___
___
-объяснить значение слов ___
___
б) Словарь глаголов.
Называние действий по картинкам или по демонстрации ___
___
___
Называние профессиональных действий ___
___
в) Словарь прилагательных
-называние цвета ___
___
-подбор определений к слову ___
___
-подбор антонимов ___
___
___
12. Состояние грамматического строя
-изменение существительных по числам ___
___
-изменение существительных по падежам ___
___
-употребление родительного падежа множественного числа (много чего)___
___
-употребление предлогов по картинкам или демонстрации действия ___
___
-согласование прилагательных с существительными___
___
-согласование существительных с числительными (два и пять)___
___
-образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением ___
___
___
-образование относительных прилагательных ___
___
-образование приставочных глаголов ___
___
13. Особенности связной речи.
Пересказ ___
___
Рассказ по картинкам ___
___
___
Рассказ по серии картинок ___
___
Рассказ из личного опыта ___
___
14. Логопедическое заключение ___
___
4. Индивидуальный план работы с ребенком ___
___
___
___
5. Результаты исправления речи ___
___
___
___
К каждой речевой карте есть приложение- это индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год.