Речевая подготовка к школе

оля глаголева
Речевая подготовка к школе

Родительское собрание «Речевая готовность ребенка к школе»

2слайд

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

3 слайд Обратить внимание на:

-Правильное произношение всех звуков

-Умение различать звуки речи на слух

-Владение навыками звукового анализа и синтеза

-Словарный запас

-Сформированность грамматического строя речи

-Связную речь

-речевую коммуникацию

4 слайд Фонем слух. Звук-ние.

в норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Игра: «Замени первый звук в словах на р»(лис-рис, лепка-репка, диск-риск)

5 слайд Владение навыками звукового анализа и синтеза

-умение выделять звук на фоне слова;

-слышать и выделять первый и последний звук в слове;

-определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);

-определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в -слове по отношению к другим;

-называть слова с заданным звуком;

-уметь составлять слова из звуков;

-дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение

Игры: «Определи, где спрятался звук» например (звук ф, -фонарь, конфета, шкаф

«Придумать слова, которые начинаются на слог» например: му, мо

Игра «путаница»(жили, были слова. Однажды они веселились, играли и перепутались. Помогите, их распутать)

Босаку-собака

Ловосы-волосы

Посаги-сапоги

Лекосо-колесо

«Звуковой анализ слов»(лиса, луна, Определить последовательность звуков и дать им характеристику»

6 слайд Слоговая структура

Ребенку 6 -7 лет доступны слова сложной слоговой структуры (аквариум, библиотекарь, баскетболист, милиционер, аквалангист, часовщик, универмаг, пингвин, натюрморт, галерея). Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает, не добавляет звуки и слоги.

7 слайд Словарный запас

К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас.

В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные, пони мать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов

8слайд Грамматический строй речи

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).

Игры:

«назови одним словом»(умение обобщать)

Стол, стул, шкаф, диван-мебель

Кепка, шляпа, шапка,- головные уборы

Туфли, сапоги, ботинки, сандали -обувь

Ель, пихта, лиственница, кедр- хвойные деревья

«Скажи наоборот»(подбор антонимов)

Тяжелый, пасмурный, грязный, узкий.

«Чья, чей, чье»(образование притяжательных прил)

У гуся- голова гусиная -хвост гусиный -перо гусиное

У утки- голова утиная- хвост утиный перо утиное

У курицы -голова куриная- хвост куриный- перо куриное

У лисы- хвост лисий

У медведя-

У барсука-

У щуки-щучий

У кошки-

«Что из чего?»(образование относительных прил)

Диван кожи (какой)

Пальто из драпа (какое)

Носки из шерсти (какие)

Мука из пшеницы (какая)-пшеничная

Хлеб изо ржи (какой)-ржаной

«скажи ласково»

Пенек, замок, сук, язык,

мяч, ваза, вода, яйцо

9слайд Связная речь

К 7 годам ребёнок должен уметь

пересказывать небольшие по объёму рассказы и сказки

составлять рассказ по картинке

составлять рассказ по серии картин

отвечать на вопросы по тексту

10 слайд Речевая коммуникация

-Ребёнок должен быть достаточно активен в общении,

-уметь слушать и понимать речь,

-строить общение с учетом ситуации,

-легко входить в контакт с детьми и взрослыми,

-ясно и последовательно выражать свои мысли,

-пользоваться формами речевого этикета.

Прикреплённые файлы:

rechevaja-podgotovka-k-shkole_abp02.ppt | 4474 Кб | Скачан: 67
 
Публикации по теме:

Подготовка дошкольника к обучению в школе Введение Одна из главных трудностей, с которой встречается ребёнок в школе - это овладение письмом. Многие дети не умеют вовремя остановиться,.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Цель: построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе. Эпиграф:.

Консультация для родителей «Подготовка к школе» ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ, КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. Воспитание нравственных чувств у детей дошкольного.

Консультация для родителей «Подготовка ребёнка к школе» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. Критерии готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе 4 2. Советы родителям по подготовке ребенка.

Опыт работы «Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО» представлен на Межрегиональной Конференции в г. Иваново. 1 Слайд. «Подготовка детей к школе в ДОУ, с учетом ФГОС ДО» 2 Слайд. «Быть.

Подготовка детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа) Конспект №1 Пр. задачи: развивать интерес к слову, уметь выделять слова из речевого потока: слова разные, каждое имеет свой смысл; каждое.

Подготовка детей к школе Ребёнок идет в школу. Одна из важнейших задач - всесторонняя подготовка ребёнка к школе. Особое внимание следует обращать на тщательный отбор.

Подготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образованияПодготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный стандарт дошкольного образованияопределяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они.

Речевая готовность детей к обучению в школе как результат психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса г. Альметьевск МБДОУ №40 «Гуси- Лебеди» Воспитатель 2 кв. категории Новикова Юлия Владимировна. РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе» На момент поступления в школу ребёнок может (умеет): 1)правильно произносить все звуки родного языка; 2)уметь выделить: - ударный гласный.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Речевая подготовка к школе
Опубликовано: 30 марта 2016 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Массаж языка с использованием платка
1. « Лепим вареники » ( прижимаем кончик языка от центра и обратно) Выполняем 7-8 раз. 2. « Доим корову » ( оттягиваем правую сторону языка, затем левую....
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного...
Авторы: Асеева С. В, Макиенко Е. В, Пастухова А. В. ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Викторина по ПДД для детей старшего...
Сценарий патриотического праздника в подготовительной группе, посвященный Дню...
«Славься, Русь – Отчизна моя! » ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: Формировать у детей дошкольного возраста интереса к русской...
Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного...
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Людмила Владимировна Диканова, музыкальный руководитель. Цель:...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению костюма «Королева Осень»
Наступила Осень! Прекрасное время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время, природа словно вспыхивает всеми красками в последний раз,...