Сценарий речевой викторины «Наш родной язык» для детей подготовительной группы

Екатерина Панова
Сценарий речевой викторины «Наш родной язык» для детей подготовительной группы

Речевая викторина «НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК»

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по формированию фонематических представлений и развитию речи в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;

•учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

• закреплять умение находить слова с заданным звуком;

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде

Подготовительная работа: каждая команда получает задание подготовить название команды, эмблему, девиз, приветствие.

Оборудование: дидактический материал, предметные картинки на изученные звуки, таблицы с парными буквами, контурные рисунки.

Участники: Две команды по 10 человек из подготовительных групп; болельщики – педагоги и другие дети.

Ход викторины

Участники игры — команды «Звуки» и «Буквы» — входят в зал и садятся друг напротив друга.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашей веселой викторине. Звучит мелодия. А посвящена викторина международному дню родного языка, который все отмечают 21 февраля

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое родной язык?

Дети: Тот, на котором говорим.

Ведущий: На каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: Русском.

Ведущий: Правильно, мы с вами разговариваем на русском языке, мы с вами живем в России и наш родной язык русский. Вот сейчас мы с вами и отправимся в сказочную страну русского языка и узнаем из чего он состоит. Звучит музыка

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Ведущий: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незнайка: Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.

Ведущий: А почему ночью-то?

Незнайка: А мне дня не хватило – гулял долго.

Ведущий: Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незнайка: Ничего не надо, я и так уже умный.

Ведущий: Ну, раз ты умный, тогда помоги ребятам, узнать из чего состоит русский язык.

Незнайка: Да это просто, у меня мультик есть.

Ведущий: Ну, раз так, давайте его посмотрим. (мультик про смешариков «Азбука»)

Ребята давайте поможем Нюше и Крошу найти буквы и звуки. А для этого разделимся на две команды «Звуки» и «Буквы».

Команда «Звуки»:

Команде «Буквы»

Хотим пожелать

Уверенно, твердо

К победе шагать.

Команда «Буквы»

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы педагога

Побыстрее отвечать.

И первое препятствие на нашем пути «Разминка»

Ведущий: Для разминки отводится немного времени. За это время нужно как можно больше придумать слов, которые начинаются на заданный звук. (А, О, У, И).

Незнайка: Наша речь богата словами о временах года. А какое сейчас время года? Поговорим о зиме. Объявляется аукцион «Кто больше назовет зимних слов»

Команды по очереди называют слова.

Второе испытание «Знатоки букв»

Ведущий:

А теперь посмотрим, как вы знаете буквы. Посмотрите на картинки. Что везет ежик? Что несет медведь? Сейчас я помогу раскрыть вам эти секреты. В этом помогут нам волшебные таблицы.

Незнайка: Разгадай-ка, друг, загадку,

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь в азбуке моей.

Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, и убирает одинаковые буквы. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и уберет одинаковые буквы.

(Звучит музыкальная композиция)

Третье испытание называется «Собери слово»

Незнайка: Для участия в этом испытании необходимо 4 смельчака. Вам нужно перенести кубики из одного обруча в другой и всей командой собрать слово.

Четвертое испытание «Рассыпанные буквы».

Ведущий:

Посмотрите, эти буквы

Разбежались кто куда

И горюют на болоте

Не прочесть их никогда!

Для каждой команды выложены кочки с буквами,задание для команд:

Передвигаться по кочкам по кочкам, так чтобы не замочить ножки и называй буквы.

Пятое испытание «Он — она» (проходит в быстром темпе).

Незнайка: А сейчас наши участники немного отдохнут, а болельщики помогут преодолеть следующее препятствие….

У меня для вас игра

Под названием «ОН – ОНА».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон — она. (Слониха.)

Он лось — она. (Лосиха.)

Он кот — она. (Котиха.)

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж — она. Он заяц — она.

Он еж — она.

Он бык — она.

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она — корова.

«Состязание капитанов»

Ведущий: Пришла пора начинать конкурс капитанов! Посмотрим, как они умеют защищать честь своей команды. Игра «Пойми меня».

Ведущий: Внимательно послушайте предложения и ответьте на мои вопросы. Ведущий зачитывает по одному предложению. Капитаны поочередно отвечают на вопросы.

Ведущий:

Машу слушала мама.Кто говорил:

Сережу ударил Рома. Кто драчун?

Папу ждет дочка Оля. Кто задержался?

Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?

Испытание для болельщиков

Игра 1.«Театральный конкурс» (для педагогов)

Ведущий: Внимание, Внимание! Конкурс для педагогов. Произнесите отрывки из сказок, подражая тембру голоса литературного героя.

Воспитателям команды «Звуки»произнесите фразу Царевны Лебеди: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?» (Нежным, мелодичным, приятным, благозвучным, серебристым голосом.)

Воспитателям команды «Буквы»,произнесите отрывок голосом Бабы Яги: «Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел молодец? Дело пытаешь или от дела лытаешь?» (Старческим, хриплым, низким, зловещим голосом.)

Игра 2. Конкурс чтецов.

Незнайка: Попробуйте,произнеси скороговорки :

Звуки: «В этой речке утром рано утонули два барана».

Буквы: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Просмотр второй части мультфильма про смешариков «Азбука»

Ведущий: А сейчас мы с вами потанцуем и найдем все остальные буквы и звуки. Флешмоб. Звучит композиция Город Ангел Бэби «Азбука, или Знаем все от А до Я»

Публикации по теме:

«Что мы знаем о России» — сценарий викторины для подготовительной группы Итоговое занятие по лексической теме недели «Моя страна – моя Россия» - викторина «Что мы знаем о России». Задачи: Обучающие: обобщить.

Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас» Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать.

КВН «Люби и знай родной наш край» для детей подготовительной группы Цель:развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине Задачи: Образовательные:совершенствовать и закреплять знания детей о природе.

«Родной свой край люби и знай» — сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы В зал входит Хозяйка в русском народном костюме с двумя детьми. Хозяйка: Хороший, радостный день сегодня. Частенько ко мне заходят красны.

Сценарий литературного праздника «Наш Маршак» для детей подготовительной группы Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях. Задачи: • Воспитывать интерес к детской литературе и чтению. • Создать.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий речевой викторины Птицы-наши друзья! В викторине принимают участие две команды. Учитель-логопед загадывает загадку: Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом. Если.

Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы» Предварительная работа: подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки. Задачи: Способствовать расширению круга общения.

Сценарий викторины «На лесной полянке» по развитию эмоционального мира у детей подготовительной группы Задачи: 1. Развить умение распознавать эмоциональные состояния окружающих. 2. Закрепить умение передавать эмоции с помощью мимики и выразительных.

Сценарий викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы [Викторина "В гостях у сказки"___ Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Сценарий речевой викторины «Наш родной язык» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 марта 2018 в 00:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....