Папки-передвижки

Сценарий речевой викторины «Наш родной язык» для детей подготовительной группы

Екатерина Панова
Сценарий речевой викторины «Наш родной язык» для детей подготовительной группы

Речевая викторина «НАШ РОДНОЙ ЯЗЫК»

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по формированию фонематических представлений и развитию речи в занимательной игровой форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;

•учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

• закреплять умение находить слова с заданным звуком;

Публикация «Сценарий речевой викторины „Наш родной язык“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде

Подготовительная работа : каждая команда получает задание подготовить название команды, эмблему, девиз, приветствие.

Оборудование: дидактический материал, предметные картинки на изученные звуки, таблицы с парными буквами, контурные рисунки.

Участники: Две команды по 10 человек из подготовительных групп; болельщики – педагоги и другие дети.

Ход викторины

Участники игры — команды «Звуки» и «Буквы» — входят в зал и садятся друг напротив друга.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашей веселой викторине. Звучит мелодия. А посвящена викторина международному дню родного языка, который все отмечают 21 февраля

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое родной язык?

Дети: Тот, на котором говорим.

Ведущий: На каком языке мы с вами разговариваем?

Дети: Русском.

Ведущий: Правильно, мы с вами разговариваем на русском языке, мы с вами живем в России и наш родной язык русский. Вот сейчас мы с вами и отправимся в сказочную страну русского языка и узнаем из чего он состоит. Звучит музыка

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

Дети: Незнайка!

Незнайка: Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Ведущий: Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незнайка: Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.

Ведущий: А почему ночью-то?

Незнайка: А мне дня не хватило – гулял долго.

Ведущий: Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незнайка: Ничего не надо, я и так уже умный.

Ведущий: Ну, раз ты умный, тогда помоги ребятам, узнать из чего состоит русский язык.

Незнайка: Да это просто, у меня мультик есть.

Ведущий: Ну, раз так, давайте его посмотрим. (мультик про смешариков «Азбука»)

Ребята давайте поможем Нюше и Крошу найти буквы и звуки. А для этого разделимся на две команды «Звуки» и «Буквы».

Команда «Звуки» :

Команде «Буквы»

Хотим пожелать

Уверенно, твердо

К победе шагать.

Команда «Буквы»

Пожелаем мы ребятам

Не скучать и не зевать,

На вопросы педагога

Побыстрее отвечать.

И первое препятствие на нашем пути «Разминка»

Ведущий: Для разминки отводится немного времени. За это время нужно как можно больше придумать слов, которые начинаются на заданный звук. (А, О, У, И).

Незнайка: Наша речь богата словами о временах года. А какое сейчас время года? Поговорим о зиме. Объявляется аукцион «Кто больше назовет зимних слов»

Команды по очереди называют слова.

Второе испытание «Знатоки букв»

Ведущий:

А теперь посмотрим, как вы знаете буквы. Посмотрите на картинки. Что везет ежик? Что несет медведь? Сейчас я помогу раскрыть вам эти секреты. В этом помогут нам волшебные таблицы.

Незнайка: Разгадай-ка, друг, загадку,

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь в азбуке моей.

Команда строится в колонну за капитаном. По сигналу каждый игрок команды добегает до мольберта, и убирает одинаковые буквы. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и уберет одинаковые буквы.

(Звучит музыкальная композиция)

Третье испытание называется «Собери слово»

Незнайка: Для участия в этом испытании необходимо 4 смельчака. Вам нужно перенести кубики из одного обруча в другой и всей командой собрать слово.

Четвертое испытание «Рассыпанные буквы».

Ведущий:

Посмотрите, эти буквы

Разбежались кто куда

И горюют на болоте

Не прочесть их никогда!

Для каждой команды выложены кочки с буквами, задание для команд:

Передвигаться по кочкам по кочкам, так чтобы не замочить ножки и называй буквы.

Пятое испытание «Он — она» (проходит в быстром темпе).

Незнайка: А сейчас наши участники немного отдохнут, а болельщики помогут преодолеть следующее препятствие….

У меня для вас игра

Под названием «ОН – ОНА».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон — она. (Слониха.)

Он лось — она. (Лосиха.)

Он кот — она. (Котиха.)

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж — она. Он заяц — она.

Он еж — она.

Он бык — она.

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она — корова.

«Состязание капитанов»

Ведущий: Пришла пора начинать конкурс капитанов! Посмотрим, как они умеют защищать честь своей команды. Игра «Пойми меня».

Ведущий: Внимательно послушайте предложения и ответьте на мои вопросы. Ведущий зачитывает по одному предложению. Капитаны поочередно отвечают на вопросы.

Ведущий:

Машу слушала мама. Кто говорил:

Сережу ударил Рома. Кто драчун?

Папу ждет дочка Оля. Кто задержался?

Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?

Испытание для болельщиков

Игра 1.«Театральный конкурс» (для педагогов)

Ведущий: Внимание, Внимание! Конкурс для педагогов. Произнесите отрывки из сказок, подражая тембру голоса литературного героя.

Воспитателям команды «Звуки» произнесите фразу Царевны Лебеди: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?» (Нежным, мелодичным, приятным, благозвучным, серебристым голосом.)

Воспитателям команды «Буквы», произнесите отрывок голосом Бабы Яги: «Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел молодец? Дело пытаешь или от дела лытаешь?» (Старческим, хриплым, низким, зловещим голосом.)

Игра 2. Конкурс чтецов.

Незнайка: Попробуйте, произнеси скороговорки :

Звуки: «В этой речке утром рано утонули два барана».

Буквы: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Просмотр второй части мультфильма про смешариков «Азбука»

Ведущий: А сейчас мы с вами потанцуем и найдем все остальные буквы и звуки. Флешмоб. Звучит композиция Город Ангел Бэби «Азбука, или Знаем все от А до Я»

Публикации по теме:

«Что мы знаем о России» — сценарий викторины для подготовительной группы Итоговое занятие по лексической теме недели «Моя страна – моя Россия» - викторина «Что мы знаем о России». Задачи: Обучающие: обобщить.

Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас» Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать.

КВН «Люби и знай родной наш край» для детей подготовительной группы Цель:развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине Задачи: Образовательные:совершенствовать и закреплять знания детей о природе.

«Родной свой край люби и знай» — сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы В зал входит Хозяйка в русском народном костюме с двумя детьми. Хозяйка: Хороший, радостный день сегодня. Частенько ко мне заходят красны.

Сценарий литературного праздника «Наш Маршак» для детей подготовительной группы Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях. Задачи: • Воспитывать интерес к детской литературе и чтению. • Создать.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Сценарий речевой викторины Птицы-наши друзья! В викторине принимают участие две команды. Учитель-логопед загадывает загадку: Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом. Если.

Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы» Предварительная работа: подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки. Задачи: Способствовать расширению круга общения.

Сценарий викторины «На лесной полянке» по развитию эмоционального мира у детей подготовительной группы Задачи: 1. Развить умение распознавать эмоциональные состояния окружающих. 2. Закрепить умение передавать эмоции с помощью мимики и выразительных.

Сценарий викторины «В гостях у сказки» для подготовительной группы [Викторина "В гостях у сказки"___ Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий речевой викторины «Наш родной язык» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 марта 2018 в 00:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД