МААМ-картинки

Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологии (1 фото)

Алла Валерьевна Лиховидова
Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологии

Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологии

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сложно представить современный мир без различных гаджетов: компьютеров, мобильных телефонов, планшетов и прочих «продвинутых» штучек. Компьютер в современном мире — незаменимый помощник в учебе, это доступ к Интернету, а значит к огромнейшей базе знаний, которой можно воспользоваться, не покидая собственной комнаты и не тратя времени на поиск нужной информации в иных источниках.

Публикация «Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологии» размещена в разделах

Компьютер стал спасением и для многих родителей: купив его, они облегченно вздыхают, т. к. теперь ребёнок будет занят бесконечным просмотром мультфильмов или увлекательной компьютерной игрой.

Компьютер и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее. Дошкольники все раньше осваивают современную технику, предпочитая компьютерную игру настоящей игре со сверстниками, прогулке, спортивным занятиям. В результате ребенок при загруженности родителей все чаще и чаще остается с компьютером один на один, а на общение не выделяется достаточно времени.

Педагоги сетуют по поводу недостаточного уровня речевого развития детей (особенно связной речи, комплекса социально-психологических проблем (агрессивность, застенчивость, гиперактивность, пассивность ребёнка).

Специалисты всё чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, отмечают низкий уровень их коммуникативного и познавательного развития, недостаточную произвольность поведения, эмоциональную неуравновешенность, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми, слабо развитую речь и т. д.

Привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение дошкольниками образовательной программы. Поэтому в своей работе для речевого и социально-коммуникативного развития детей с ОНР я решила использовать новую игровую форму обучения – квест.

Квест – универсальная игровая технология, которая включает в себя игры, в которых необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки, и т. д. Дети обожают загадки, тайны, приключения и расследования. Играя, они смогут получить информацию, закрепить полученные знания, выбрать необходимые средства для реализации задуманного, научиться работать в команде со своими сверстниками. Такой вид обучения обогащает и активизирует словарь, развивает у детей диалогическую и монологическую речь, смекалку, память, моторику. А так же помогает сплотить коллектив и поднять эмоциональное настроение, формирует готовность к совместной деятельности со сверстниками, стимулирует коммуникативную деятельность детей.

Цель: внедрение в коррекционно-образовательный процесс квест-технологии, способствующей речевому и социально-коммуникативному развитию детей с ОНР.

Задачи:

1. Выявить начальный уровень речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

2. Разработать систему коррекционных занятий в форме «Квест» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

3. Апробировать систему коррекционных занятий в форме «Квест» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

4. Определить степень эффективности использования данного метода для речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

I ЭТАП – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Цель: выявить особенности речевого и социально-коммуникативного развития детей 6 лет логопедической группы с диагнозом ОНР.

Для определения уровня речевого и социально-коммуникативного развития дошкольников с ОНР были использованы следующие методы:

- Наблюдение. Наблюдение за детьми велось в непосредственно образовательной деятельности, на прогулках и в свободной деятельности.

- Диагностика уровня речевого развития детей под редакцией Стребелевой Е. А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», а также психологическая диагностика социально-коммуникативного развития детей. -

- Анализ речевых карт

В результате обследования было выявлено, что 47% детей группы имели уровень речевого и социально-коммуникативного развития ниже среднего.

II ЭТАП – ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Цель: разработать систему коррекционных занятий в форме «Квест», учитывая особенности речевого и психологического развития детей с общим недоразвитием речи.

Для разработки системы коррекционных занятий в форме «Квест» я внимательно изучила литературу, положительный опыт по выбранной теме.

При составлении квеста необходимо следовать следующим принципам:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

В результате работы был создан комплект методического обеспечения:

- разработан блочно - тематический план в соответствии с лексическими и фонетическими темами;

- разработаны конспекты НОД с использованием квестов на основе блочно - тематического планирования; - разработана и блочно систематизирована картотека квестов, где собраны все игры, упражнения, используемые в НОД.

Данная система коррекционных занятий будет наиболее эффективна при соблюдении ряда требований:

- каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность;

- использование занятий в форме Квест как подведение итогов курса занятий согласно блочно-тематическому планированию.

- использование элементов квест- заданий в непосредственной образовательной деятельности (НОД) в режиме дня и в самостоятельной деятельности детей.

III ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ

В ходе практических занятий с детьми, был реализован комплекс занятий в форме Квест, разработанный в соответствии с блочно-тематическим планированием.

IV ЭТАП – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Цель: определить эффективность предложенной системы занятий в форме Квест для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, проследить динамику речевого и социально-коммуникативного развития.

В группе для детей 6 лет с ОНР была проведена контрольная диагностика.

Анализ результатов диагностики на начало и конец года позволяет сделать вывод о том, что внедрение в коррекционно-образовательный процесс игровой квест-технологии способствует речевому и социально-коммуникативному развитию детей с ОНР.

Возможность использования квест - технологии в массовой образовательной практике:

- в группах для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями;

- в массовых группах детского сада для детей старшего дошкольного возраста;

- как форма досуга, развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Список использованной литературы:

1. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М. 6 МПУ, Рос. пед. агентство. 1996. – 269 с.

2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.

3. Исаева И. Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие - Москва: Флинта, 2010. - С. 26 4. Лебедева Л. В. Речевые досуги для дошкольников. Учебно-методическое пособие. - Педагогическое общество России, 2012.- С. 96

5. Арушанова А. Г., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 4-5 лет. - Москва: ТЦ Сфера, 2013.- С. 50

6. А. Г. Арушанова, Р. А. Иванкова, Е. С. Рычагова Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет. - Москва: ТЦ Сфера, 2014.- С. 208

7. Журавлева Н. Н., Лебедева Л. В., Козина И. В. Речевые досуги с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. - Центр педагогического образования, 2014.- С. 96

Публикации по теме:

«Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ» Современное общество предъяляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к его первой ступени – дошкольному.

Речевое развитие дошкольников в разновозрастной группе посредством использования текстильных кукол Особенностью контингента моей группы является то, что в ней воспитываются дети с 3 до 5 лет. У воспитанников разные игровые интересы, уровень.

Социально — коммуникативное развитие дошкольников посредством сказки В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, которое является одним.

«Социально — коммуникативное развитие младших дошкольников с помощью дидактических игр» Голикова А. В., воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Сказка» г. Абакан Социализация ребенка является одним из главных направлений работы дошкольных.

Опыт работы «Развитие связной речи дошкольников с ОВЗ посредством использования метода «рисуночного письма» Проблема овладения родным языком является одной из наиболее значимых и сложных задач речевого воспитания подрастающего поколения. Где развитие.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗПознавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт, 2017.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через коллективное творчество» .

Социально — коммуникативное развитие дошкольников в театрализованной деятельности. Актуальность обращения к театрализованной деятельности в социально – коммуникативном развитии детей обусловлена многими факторами. Сегодня.

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников, имеющих Нода, с использованием проблемных ситаций Метод решения проблемных ситуаций позволяет дошкольникам проникнуться сложившейся ситуацией, найти пути ее решения. Ребенок стремится к.

Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников Влияние использования биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с ОНР посредством использования квест-технологии
Опубликовано: 5 октября 2017 в 13:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД