Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»

Марина Карпович
Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»

Речь — велики дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, формирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.

Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени — ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм (чтение и письмо).

Ребенок должен овладеть словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе.

Задача взрослых — помочь малышу овладеть речью. Но для этого надо четко представлять себе весь путь последовательного речевого развития ребенка в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание.

Развитие детской речи в раннем возрасте делится на два периода, тесно связанных друг с другом: подготовительный период и период формирования самостоятельной речи.

Подготовительный период длится с рождения ребенка до времени появления первых осознанных слов — примерно до 12 месяцев. Начинается он с того, что ребенок криком и так называемыми голосовыми реакциями сигнализирует о своих потребностях. С полуторамесячного возраста ребенок пытается артикулировать звуки речи. Вначале это только предречевые голосовые реакции: гуление- с 1,5 до2-3месяцев ребенок произносит гласные звуки; свирель - около 4 месяцев; лепет - с 5-6 до 6-7 месяцев; модулированный лепет - с 8,5 до 9 месяцев; от 9 до 1 года — развивается подражание в произнесении слогов и все новых сочетаний звуков, чтобы к году ребенок усвоил легкие для произношения слова и звукосочетания, развивать пассивный словарь ребенка.

Период формирования самостоятельной речи: от 1 года до 1 года 3 месяцев преобладает лепет, хотя ребенок может повторять за взрослым слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить, легко подражает новые слоги; с 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев увеличивается количество слов, произносимых облегченно (максимум — 58 слов, минимум — 3 слова, лепет резко сокращается; с1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев увеличивается количество слов, произносимых правильно. Ребенок повторяет двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов с ударением на первом слоге; с 1 года 8 месяцев до 1 года 10 месяцев ребенок произносит предложения из 2-3 слов — ударных слогов либо аморфных слов. Ребенок обозначает словами свои действия. с 1 года 10 месяцев до 2 лет 1 месяца происходит рост состава предложения до 3-4 слов; с 2 лет 1 месяца до 2 лет 3 месяцев усваиваются падежные окончания существительных, прилагательных, личные окончания глаголов; с 2 лет 3 месяцев до 3 лет происходит развитие сложного предложения; появляются служебные слова для выражения синтаксических отношений (предлоги, частицы, а также местоимения, используются существительные во множественном числе, появляются глаголы прошедшего времени. Главное приобретение этого периода заключается в том, что ребенок начинает пользоваться речью во всех своих взаимоотношениях с окружающими.

Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, то есть овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому очень важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. Важно в общении с ребенком, особенно в раннем возрасте не «подделываться» под детскую речь, не произносить слова искаженно, не употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или сюсюкать. Это ничего, кроме вреда, ребенку не дает – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Родители должны знать, в какие сроки и какие звуки ребенок должен произносить правильно. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ним на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, родители будут тем самым не только расширять кругозор, но и способствовать быстрейшему овладению им правильной речи. В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовольствие от активного общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова. Следующая важная задача, которая стоит перед родителями – научить ребенка управлять своим голосом. Маленького ребенка следует приучать пользоваться своим голосовым аппаратом, воспитывать умение следить за своей речью. Прежде всего, надо научить ребенка слушать и отличать громкую речь окружающих от тихой.

Овладение речью и дальнейшее её формирование находиться в тесной зависимости от физического и психического развития ребенка, от состояния и особенностей развития его высшей нервной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста». Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм,.

Консультация для родителей «Развитие речевых навыков детей раннего возраста» Нормы речевого развития дошкольников Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей до 3-х лет» Самая распространенная проблема взрослых — это попытки сравнивать речевые достижения своего ребенка с успехами его сверстников. Дело в том,.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Уже с первых месяцев жизни посредством непосредственно-эмоциональной формы общения с окружающим миром у ребенка складывается коммуникативная.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Выполнила воспитатель : Шашнина Наталья Борисовна Брянск 2018г Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов восприятия.

Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 14:33
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...