Лучший педагог года

Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования

Екатерина Можина
Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования

Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования

В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи. На третьем году жизни продолжается быстрое развитие речи ребёнка. Словарный запас за год он увеличивается в 3—4 раза, достигая 1300— 1500 слов.

Публикация «Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования» размещена в разделах

Ребёнок повторяет не только новые слова, но теперь уже и целые обороты речи, и с лёгкостью запоминает стихи, песни, сказки, хотя он далеко не все понимает из того, что так быстро схватывает. Развивая речь, нужно заботиться не столько о том, чтобы ребёнок произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слышимые и произносимые слова были наполнены живыми образами, конкретным содержанием. А для этого надо не только говорить с ребёнком о том или другом, но и знакомить его с реальным миром вещей, явлений, событий. Надо, чтобы он то, о чем с ним говорят, видел своими глазами, слышал своими ушами и по возможности при этом изучал своими руками. Занятия должны проходить в облегчённых речевых условиях (с использованием игрушек, различных предметов, картинок).

С ребёнком нужно говорить не только о том, что сейчас не находится в поле его зрения, но и о том, что он видел сегодня утром на прогулке или даже некоторое время тому назад. Спустя некоторое время, задайте ребёнку вопрос о том, что он делал летом на море, как он хочет провести свой следующий день рождения и т. п.

Детям обязательно нужно читать стихи (короткие, несложные ритмически, с понятными ребёнку образами). Это в первую очередь русские народные стихи, песни, прибаутки с повторяющимся сочетанием слов про то, что хорошо знакомо детям, например про кошку, корову, машинку и т. п.

С детьми даже не нужно специально разучивать стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять. Ребёнку следует показать игрушку, картинку, затем озвучить стихотворение, побуждая детей к повторению звукоподражаний

Кошечка идёт, песенку поё т:

— Мяу-мяу, мышку я поймаю.

Козочка идёт, песенку поё т:

— Ме-е, ме-е. дайте травку мне.

Коровка идёт, песенку поё т:

— Му-у, му-у, молока кому?

Лошадка идёт, песенку поё т:

— И-го-го, и-го-го, возить грузы нелегко.

После прочтения стихотворения необходимо ещё раз уточнить у ребёнка, какие «песенки поют» кошка, коза, корова и лошадь.

Или, например, предложите ребёнку игрушку - собачку и посоветуйте ему пообщаться с новым другом. Сами при этом озвучьте стихотворение:

Ты, собачка, не лай,

Дай мне лапку, дай, дай.

Ты, собачка, не лай,

Лучше хвостиком виляй.

Ты, собачка, не лай,

Лучше книжку почитай,

Ты, собачка, не лай,

А ложись-ка бай-бай.

После нескольких повторений Ваш малыш самостоятельно сможет пообщаться с игрушкой и рассказать ей стихи.

Не забывайте о том, что только систематическая и целенаправленная работа благоприятна для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться постоянно и непрерывно.

Публикации по теме:

«Развитие познавательной деятельности у детей в процессе детского экспериментирования»«Развитие познавательной деятельности у детей в процессе детского экспериментирования» Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательной деятельности у детей в процессе детского.

«Поможем медвежонку Мишке». Конспект НОД развивающей игры во второй группе раннего возраста. ОО «Речевое развитие» Непрерывная образовательная деятельность Тема: «Поможем медвежонку Мишке» Цель: обогощать сенсорный опыт детей через пальчиковые игры Задачи:.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми раннего возраста «Как на нашем огороде» Конспект НОД составила воспитатель 1категории Захарова Татьяна Владимировна Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС.

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Снеговик спешит в гости к елке» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему: «Снеговик спешит.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельностиРазвитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в прцессе театральной деятельности. «Дети должны жить в мире красоты,.

Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) «Голубая страна» Цель: - закрепить знания детей о свойствах воды (теплая, холодная, прозрачная); - дать представления о роли воды; - познакомить с голубым.

Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе аппликации.Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в процессе аппликации. Ребёнок растёт, а вместе с ним растёт его познавательная активность и интерес к окружающему миру. И главная задача взрослого - поддержать.

Развитие познавательной активности у детей 6–7 лет в процессе детского экспериментирования. 1 слайд «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» 2 слайд Здравствуйте, уважаемые члены жюри.

Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и пескомРазвитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком Задачи: - Формирование устойчивых положительных эмоций у детей посредством предметной деятельности и взаимодействия со взрослыми. -Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей раннего возраста в процессе экспериментирования
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД