Ирина Бебехова
Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одной из задач ФГОС ДО является формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
Речевое развитие неотъемлемо от социально-коммуникативного и самым тесным образом связано с ним.
Задачи речевого развития детей :
1. Развивать речь как средство общения и способность к сотрудничеству на занятиях и в свободной деятельности
Публикация «Речевое развитие детей средствами художественной литературы и фольклора в соответствии с ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
2. Обогащать активный словарь детей, способствовать развитию грамматически правильной диалогической и монологической, ее интонационной и звуковой речи.
3. Знакомить с различными жанрами детской литературы, устным народным творчеством, развивать способность восприятия и понимания текста на слух.
4. Создать условия для развития детского речевого творчества
Неотъемлемой частью любой культурно-образовательной программы является художественное слово. Потешка, сказка, рассказ, лирическое стихотворение, загадка, пословица, поговорка издавна используются как одно из действенных средств воспитания детей. Интонационная выразительность речи совершенствуется в сюжетно-ролевой и музыкально-ритмической игре, при слушании сказок, чтения стихов в театральной деятельности детей.
Большую роль в развитии у детей способности восприятия и понимания текста на слух, играют кукольные спектакли, которые воспитатели показывают вместе с детьми.