Папки-передвижки

Речевое развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре с учетом гендерного аспекта

Светлана Ваккер
Речевое развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре с учетом гендерного аспекта

Речевое развитие

дошкольников в сюжетно-ролевой игре с учетом гендерного аспекта.

Ваккер С. А.

В настоящий момент гендерные исследования весьма популярны среди педагогов и психологов. В связи с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2003г. «Об освещении гендерного вопроса в системе образования» педагогам необходимо подходить к воспитанию дошкольников с учетом гендерного аспекта.

Публикация «Речевое развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре с учетом гендерного аспекта» размещена в разделах

Ориентация ребенка на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольном учреждении, в котором он проводит большую часть времени. Сюжетно-ролевая игра дошкольника – способ познания мира, где происходит усвоение детьми гендерного поведения, ребенок принимает на себя роль и действует в соответствии с принятой ролью, которая наиболее полно соответствует его гендерным склонностям и интересам (военный, пожарный, принцесса и т. д.). В игре происходит воспитание ребенка как будущего мужчины или женщины. В игре можно увидеть, как заметно различаются мальчики и девочки: девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, мальчики - шумные, наполненные движением игры

В старшем дошкольном возрасте разница в речевом развитии мальчиков и девочек менее заметна, однако исследователи установили, что девочки быстрее учатся читать и скорость чтения у них заметно выше. В этот период у девочек повышается речевая активность и накапливается опыт общения, у мальчиков пик речевой активности приходится на возрастной период 6-7 лет.

Гендерный подход определяет выбор основных направлений в образовательной области «Речевое развитие» в образовательной программе ДОО.

1. Применение гендерно маркированных игр и упражнений, направленных на обогащение активного словарного запаса дошкольников.

2. Привлечение мальчиков к активному взаимодействию в играх и театрализованной деятельности.

3. Расширение представлений детей о социальных ролях мужчин и женщин в процессе сюжетно-ролевых игр.

В сюжетно-ролевой игре решается центральная проблема всего детства: поиск своего места среди взрослых людей. Удивительно, что ребенок, живя полной жизнью в настоящем, тем не менее устремлен в будущее. И конечно, игра – важное условие для развития его личности : принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, приобретает гендерную направленность.

Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры дошкольников при формировании у них позитивной половой идентичности будет успешным, если соблюдается ряд требований.

В частности, воспитатель:

• понимает специфические задачи игры;

• осознаёт развивающие возможности сюжетно-ролевой игры в формировании у детей представлений о социальных половых ролях в обществе и закреплении в поведении позитивных гендерных стереотипов;

• ориентирует мальчиков и девочек на выбор ролевой игры в соответствии со своим полом, акцентирует внимание на смысле полоролевого поведения ребёнка;

• организует сюжетно-ролевую игру в небольших разнополовых группах (два-три ребёнка, со временем увеличивая число детей;

• знает особенности сюжетно-ролевой игры у детей разного возраста; развёртывает игру так, чтобы ребята постепенно усваивали новые, более сложные способы взаимодействия со сверстниками обоих полов, расширяли свои представления о будущих социальных ролях.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_qcgri.pptx | 13544,74 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Формирование навыков ролевого диалога у младших дошкольников в сюжетно-ролевой игре» ФИО педагога, должность: Матлыгина Надежда Евгеньевна,.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Я доктор»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Я доктор» Автор: Никонорова Галина Владимировна Организация игровой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с нормами.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор, медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной,.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Мы — пожарные»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Мы — пожарные» Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников. Задачи: 1. показать значимость профессии пожарный;.

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие дошкольников» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры В период дошкольного детства важное значение для психического развития ребенка приобретает становление речи. С каждым годом педагоги отмечают.

Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» для старших дошкольников Эту игру мы организовали для своих деток в старшей группе. Сейчас, когда мы в подготовительной группе, ребята с удовольствием организуют.

Технология формирования профессионального самоопределения дошкольников в сюжетно-ролевой игре В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их.

Технология формирования профессионального самоопределения дошкольников в сюжетно-ролевой игре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Плешановский детский сад №1» Технология формирования профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре с учетом гендерного аспекта
Опубликовано: 1 марта 2019 в 10:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД