Инсценировка В. Бардадым «Хозяюшка»

Людмила Веренич
Инсценировка В. Бардадым «Хозяюшка»

Тема: «Весенние работы на селе»

ООД Инсценировка В. Бардадым «Хозяюшка», В. Нестеренко «Раз загадка, два загадка»

Задачи. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать у детей интерес к новому произведению кубанской поэтессы. Побуждать детей к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей стихотворений. Развивать творческие способности, мыслительную активность детей, воображение, умение сравнивать, аргументировать свои ответы. Воспитывать любовь к родному краю.

Материал. Сундучок, платок для воспитателя, книга Владимира Нестеренко «Ладошка», картинки с отгадками; стихотворение Варвары Бардадым «Хозяюшка», костюмы: фартук и косынка для хозяюшки, шапочка – воробей, платочек и юбка для бабушки; атрибуты: тазик с бельем, игрушка кошка.

Ход.

1. Чтение стихотворения В. Бардадым «Хозяюшка»

- Послушайте, ребята, стихотворение В. Бардадым «Хозяюшка»

- Некогда – некогда!

У меня большая стирка,

Я стараюсь, мне не лень.

А воробышек чирикал,

Примостившись на плетень:

- От такой от стирки,

Штопать маме дырки!

- Некогда – некогда!

Я пропалываю поле.

Бабушка кричит:

- Беда! Ни капусты, ни фасоли.

Что ж осталось? Лебеда.

- Некогда – некогда!

У меня опять работа –

Я купаю кошку.

Недовольна кошка что-то

Цапнула ладошку.

- Некогда – некогда…

Но рабочий день окончен,-

Говорит ей бабушка,

- Баю-бай, мой колокольчик,

Отдыхай, хозяюшка!

2. Беседа по содержанию:

- Как называется стихотворение? («Хозяюшка»)

- Кто его написал? (Кубанская поэтесса Варвара Бардадым)

- О ком говорится в стихотворении? (О девочке - хозяюшке)

- Кто такая хозяюшка? (Хозяюшка – это девочка, которая старается всем помогать)

- Что делала хозяюшка сначала? (Ответы детей)

Прочитать текст:

- Некогда – некогда!

У меня большая стирка,

Я стараюсь, мне не лень.

1-2 ребенка повторяют.

- Что прочирикал воробей? (Ответы детей)

Прочитать текст:

А воробышек чирикал,

Примостившись на плетень:

- От такой от стирки,

Штопать маме дырки!

1-2 ребенка повторяют.

- Почему он так сказал? (Ответы детей)

- Чем занялась хозяюшка потом? (Ответы детей)

Прочитать текст:

- Некогда – некогда!

Я пропалываю поле.

1-2 ребенка повторяют.

- Что кричала бабушка? (Ответы детей)

Прочитать текст:

Бабушка кричит:

- Беда! Ни капусты, ни фасоли.

Что ж осталось? Лебеда.

1-2 ребенка повторяют.

- Почему бабушка кричала? (Ответы детей)

- Какую работу выполняла хозяюшка еще? (Ответы детей)

Прочитать текст:

- Некогда – некогда!

У меня опять работа –

Я купаю кошку.

1-2 ребенка повторяют.

- Почему кошка её поцарапала? (Ответы детей)

- Как проговорила хозяюшка последние строчки? (Ответы детей)

Прочитать текст:

Недовольна кошка что-то

Цапнула ладошку.

- Некогда – некогда…

1-2 ребенка повторяют.

- Что сказала ей бабушка? (Ответы детей)

Прочитать текст:

Но рабочий день окончен,-

Говорит ей бабушка,

- Баю-бай, мой колокольчик,

Отдыхай, хозяюшка!

1-2 ребенка повторяют.

- Почему её бабушка не поругала, а приласкала! (Ответы детей)

- Давайте и мы покажем, как мы помогаем взрослым. Выходите на коврик.

3. Физкультминутка

Я давно весну ждала. – идут по кругу, взявшись за руки

У меня свои дела.

Мне участок в огороде - идут по кругу в другую сторону

Нынче мама отвела.

Я возьму свою лопатку, - останавливаются, изображают, как копают

Я пойду, вскопаю грядку.

Мягкой грядка быть должна, - показывают, как рыхлят грядку граблями

Это любят семена.

Посажу на ней морковку - идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.

И редиску. А с боков

Будут кустики бобов.

В. Глущенко

- Ребята, я вам предлагаю обыграть стихотворение. Для этого нам понадобятся атрибуты, костюмы и актеры.

Воспитатель с помощью детей выставляет все декорации, атрибуты по стихотворению в ряд: тазик с бельем, «тяпку» - гимнастическую палку, игрушку – кота. Выбираются актеры, сначала дети, которые быстро запоминают и хорошо разговаривают, затем другие дети: хозяюшка, воробей, бабушка. Дети – актеры надевают костюмы. Роль ведущего воспитатель берет на себя.

4. Инсценировка:

Хозяюшка: Некогда – некогда!

У меня большая стирка,

Я стараюсь, мне не лень.

Ведущий: А воробышек чирикал,

Примостившись на плетень:

Воробей: От такой от стирки,

Штопать маме дырки!

Хозяюшка: Некогда – некогда!

Я пропалываю поле.

Ведущий: Бабушка кричит:

Бабушка: Беда! Ни капусты, ни фасоли.

Что ж осталось? Лебеда.

Хозяюшка: Некогда – некогда!

У меня опять работа –

Я купаю кошку.

Недовольна кошка что-то

Цапнула ладошку.

Некогда – некогда…

Бабушка: Но рабочий день окончен,-

Ведущий: Говорит ей бабушка,

Бабушка: Баю-бай, мой колокольчик,

Отдыхай, хозяюшка!

- Ребята, когда мы обыграли стихотворение, вам стало весело или грустно? Почему? (Ответы детей)

- Верно, девочка – хозяюшка старалась помочь, но она была ещё маленькой, поэтому у неё не все получалось. А скорее всего даже совсем не получалось. Но если даже не пытаться что-то делать, тогда можно чему-то научиться? (Ответы детей)

- Вот поэтому бабушка и не ругала её, а ласково погладила её по голове и уложила спать.

- А как вы дома помогаете маме и папе? Все ли у вас получается? (Ответы детей)

- А сейчас я буду вашей бабушкой и приглашаю вас ко мне на лавочку.

5. Загадки из сундучка.

Воспитатель надевает платок и достает сундучок.

- В этом сундучке есть много загадок, а загадки не простые, все о нашей Кубани родной, о том, как и чем, обрабатывают нашу землю и какой на ней бывает богатый урожай овощей.

Воспитатель загадывает загадки из книги В. Нестеренко «Ладошка». Дети отгадывают загадки, из сундучка появляется картинка с предметом – отгадкой (борона, вилы, коса, каравай, арбуз, ведро, капуста, морковь, укроп, ячмень, сеялка).

- Будет щедрый урожай –

Вкусный будет (каравай)

-Душистое сено

Собрать мне в стожок

Поможет трёхзубый

Стальной гребешок. (вилы)

-Наточи её острее –

Быстро луг она побреет. (коса)

- Каждый год

На грядке

Вырастает

Корень сладкий.

Он с зеленою косой,

Любит есть его косой. (морковь)

- Много платьев, много хруста.

Как зовут её? (капуста)

- В колодец нырнуло

Оно с головой –

Наверх возвратилось

С холодной водой. (ведро)

- За плугом тащится она –

Огромная расческа:

Ведь полю нашему нужна

Весенняя прическа. (борона)

- Сладок он, друзья, на вкус,

А зовут его (арбуз)

- Над ним не кружит пчелка,

Она с ним не дружна.

Пахучая метелка

Солениям нужна. (укроп)

- Ветер гладит им усы.

Солнце сушит от росы.

Поливает дождь проворно:

- Пусть нальются соком зерна. (ячмень)

- Быстро, ловко и проворно

Опускала в землю зерна.

И ни сколько не устала,

Хоть трудилась дотемна:

Поскорей бы вырастала

Здесь пшеничная страна! (сеялка)

6. Итог.

- Молодцы, ребята вы были сегодня все находчивыми, сообразительными и настоящими актерами. А вам что понравилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Диагностика «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) .

Художественно-эстетическое развитие детей в МБДОУ Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая.

Интегрированное занятие «Социализация, коммуникация, речевое и эстетическое развитие» Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интоноционно выразительно воспроизводить слова.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект НОД «Голубенький, чистый подснежник-цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие Конспект НОД. «Голубенький, чистый подснежник – цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие. В подготовительной группе. Воспитатель.

Конспект НОД по аппликации (художественно-эстетическое развитие) Программное содержание 1. Содействовать самостоятельному выбору темы аппликации и добиваться осуществлению задуманного. 2. Закреплять умения.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

План — конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие ОО «Аппликация».

Рабочая программа по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству. книжная графика (Ю. А. Васнецов, Е. М. Рачев, В. А. Кузьмина, К. В. Овчинникова).

Художественно-эстетическое развитие дошкольников Включить в практику! Интеграция образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» В настоящее время идет интенсивное развитие.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Игрушки
Автор публикации:
Инсценировка В. Бардадым «Хозяюшка»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 00:59
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....