Лучший педагог года

Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша» с элементами театрализации

Людмила Веренич
Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша» с элементами театрализации

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) «Одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения с элементами театрализации Л. Воронковой «Маша - растеряша»

Задачи. Формировать и развивать грамматический строй речи. Развивать связную речь, мышление. Подбирать слова по лексической теме в контексте предложения.

Публикация «Тема „Одежда, обувь, головные уборы“, Чтение стихотворения Л, Воронковой „Маша-растеряша“ с элементами театрализации» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Развивать чувство юмора, формировать умение понимать шуточное стихотворение.

Воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи, понимать, что у каждой вещи свое место.

Оборудование: мяч, стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша»; фланелеграф, картинки: чулки, туфли, платье; стул, стол, кровать, кукольная кровать, шкафчик, платье, туфли; маски: петушок, воробушки, кошка; конверты с деталями разных видов одежде и обуви.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей на коврик.

- Я начну сейчас читать,

Вы задания выполнять.

Дружно в круг скорей вставайте

И скорее отвечайте:

Воспитатель начинает предложение и бросает ребенку мяч, ребенок заканчивает предложение, подбирая слова по смыслу.

Шапку надеваем на.

Носки надеваем на.

Рукавицы надеваем на.

Перчатки надеваем на.

Кепку надеваем на.

Сапожки обуваем на.

Зимой мама носит.

Папа зимой обувает.

- У каждого из вас есть вещи, которые принадлежать только вам:

У Насти есть платье. Чье это платье? (Настино платье).

У мамы есть шуба. Чья это шуба? (Мамина шуба)

У папы есть галстук. Чей это галстук? (Папин галстук)

У Саши есть куртка. Чья это куртка? (Сашина куртка)

- У каждой вещи есть свое место, где она хранится. Куда положим:

Платье, юбку, рубашку, брюки, халат? (положим в шкаф, шифоньер, комод на полочку; повесим на вешалку)

Пальто, куртку, шубу, комбинезон, плащ? (повесим на вешалку в шкаф, шифоньер)

Шарф, шапку, кепку, платок, шляпу? (положим на полочку в шкаф)

Ботинки, сапоги, туфли, босоножки, сандалии? (поставим на обувную полочку).

- Как нужно относиться к своим вещам? (бережно, аккуратно)

2. Основная часть

- Ребята, присаживайтесь на стульчики, я вам предлагаю послушать шуточное стихотворение о Маше-растеряше.

1. Чтение

«Маша - растеряша» Л. Воронкова

Жила-была девочки Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Пришла мама:

Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

— Встану — не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу

А мама опять:

Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать — надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша — а чулок-то нет!

— Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью — нет.

Ищет Маша чулки, никак не найдет.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает;

— Ищешь, ищешь — не найдешь,

А разыщешь — так пойдешь.

Надо вещи убирать —

Не придется их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

— Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

А Маша все ищет :

— И под стулом нет, И на стуле нет.

Да вот же они — у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

Маша, скоро?

А Маша отвечает :

— Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!

— Под кроватью нет.

На кровати нет,

И за шкафом нет,

И под шкафом нет.

А кошка ходит, все свое мурлычет-приговаривает:

— Ищешь, ищешь — не найдешь,

А разыщешь — так пойдешь.

Надо вещи убирать —

Не придется их искать.

Подошел к окну петушок и запел:

— Опоздаешь, Маша, Маша - растеряша!

Стала Маша просить петушка :

— Петушок, петушок.

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе

А башмачок-то вот где — на столе стоит.

Мама спрашивает

Маша, скоро?

А Маша отвечает :

— Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нигде нет!

— В чем пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину —

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет.

А кошка все свое мурлычет-приговаривает:

— Ищешь, ищешь — не найдешь,

А без платья не пойдешь.

Надо вещи убирать —

Не придется, их искать.

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела свое платье. Обрадовалась:

— Платье в горошину

На полочку заброшено!

Мама говорит:

— Больше ждать я не могу!

А Маша отвечает

— Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять.

Они увидели Машу и закричали:

— Опоздала, Маша,

Маша-растеряша!

2. Словарная работа: объяснение значений слов

- Вот какая Маша, Маша – растеряша? Ребята, а что означает слово «растеряша»? (Ответы детей)

- Верно, растеряша – человек, который теряет свои вещи. А как вы понимаете слова «мурлычет - приговаривает»? (Ответы детей)

- «Мурлычет - приговаривает» - говорит протяжно, мягко. А как понять слово «разыщешь»? (Ответы детей)

- «Разыщешь» - это значит, найдешь, верно. А что значит «поддразнивают»? (Ответы детей)

- Правильно, «поддразнивают» - смеются, подзадоривают. Объясните, что такое чулки? (Ответы детей)

- Чулки это одежда для ног, похожа на носки, но очень длинные выше колен. А что такое «башмачки»? (Ответы детей)

- Башмачки – это обувь : туфли или ботинки, верно.

3. Беседа по содержанию стихотворения :

Дети отвечают строками из стихотворения, если затрудняются, воспитатель помогает.

1. Что сначала искала Маша?

2. Где искала Маша чулки?

3. Где нашла Маша чулки?

4. Что кошка мурлыкала-приговаривала?

5. Как воробьи за окном Машу поддразнивают?

6. Что потом искала Маша?

7. Где нашла девочка башмачок?

8. Где должна храниться обувь?

9. Что еще искала Маша?

10. Где нашла Маша свое платье?

11. Куда надо было убрать платье перед сном?

12. Как вы думаете, почему дети смеялись над Машей?

13. Куда вы вешаете свою одежду дома?

14. Куда убираете обувь?

4. Физкультминутка Игра «Шапочка» С. и В. Жигуновы

Шапочку надень, дружок, - воспитатель надевает шапочку ребенку

И иди скорей в кружок. – ребенок заходит в круг, выполняет действия согласно

Топай, топай ножкой, тексту

Потанцуй немножко.

А теперь остановись,

Трижды быстро повернись,

Встань ко мне поближе,

Поклонись пониже,

Шапкой глазки закрывай,

Кого хочешь, выбирай! - выбирает, угадывает и игра повторяется.

5. Повторное чтение стихотворения с элементами театрализации.

Воспитатель предлагает обыграть стихотворение. Выбираются герои произведения: Маша, мама, кошка, воробьи, петушок, оставшиеся ребята - дети. Подходят к заранее выставленной декорации: кровать, стул, кукольная кровать с чулками, на столе башмачок, в шкафу платье. Герои занимают свои места. Воспитатель читает слова автор, выбранные герои разыгрывают свои роли, проговаривая слова.

- Ребята, вам понравилось, как вы играли? Давайте похлопаем юным актерам и себе, молодцы.

6. Игра «Путаница»

Дети садятся за столы.

- Ребята, перед вами лежат конверты с деталями одежды и обуви. Достаньте их, пожалуйста. Ой, все детали перепутались! Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей)

- Верно, нужно разобрать детали одежды, обуви и собрать их в единое целое.

Дети выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому ребенку и задает вопросы:

- Назови свою вещь. Из каких деталей она состоит? (воротник рубашки, рукав рубашки, полочка рубашки, манжет рукава рубашки, спинка рубашки, спинка шубы, капюшон шубы и т. д.)

- Все справились с заданием, молодцы.

3. Итог.

- А теперь давайте еще раз скажем, как должны мы относиться к своим вещам? (Ответы детей)

- Верно, а еще мы говорили, что каждая вещь должна лежать на своем месте, почему? (Ответы детей)

- Спасибо ребята, мне было приятно сегодня с вами играть.

Публикации по теме:

Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»Аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» Аппликация на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы» в старшей группе ДОУ, «Маленькие дизайнеры». Цель: продолжать закреплять навык работы.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе Конспект занятия по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» в подготовительной группе. Цель: систематизация и закрепление знаний.

План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы Активизация словаря по теме: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона». Цели: 1. Словообразование относительных прилагательных (по.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимняя одежда, головные уборы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Возрастная группа: средняя группа №4 «Теремок» Дата: 15.01.2018 – 19.01.2018.

Проект «Я не Маша-растеряша» ПРОЕКТ «Я не Маша-растеря ша». Актуальность: У детей нашей группы отсутствуют элементарные навыки самообслуживания при одевании на прогулку.

«Одежда. Обувь. Головные уборы». НОД по аппликации во второй младшей группе «Укрась сапожки» Аппликация «Одежда. Обувь. Головные уборы» (Укрась сапожки) [/h3] Цель: обобщить понятие «одежда». Вызывать желание помочь игрушечному персонажу.

Занятие по развитию речи по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы». Тема: «Волшебное путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений «мой, моя, мое»; 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша» с элементами театрализации
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 15:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД