Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Дарья Самарина
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»». Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

1. Развивать соображение, память, мышление.

2 Учить придумывать загадки

3. Учить пользоваться восклицательной интонацией

Материал. Рассказ Е Чарушина «Лисята»

Послушайте рассказ Е. Чарушина «Лисята» ответьте на вопрос:

1. Про кого говориться в этом рассказе?

2. Какие были лисята? Как их называл автор?

3. Как играли лисята?

4. Куда лисята однажды спрятались?

5. Как охотник обнаружил лисят?

6. Чем заканчивается рассказ?

Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её?

-Ребята а придумайте свои загадки про лису.

Физминука:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп и спать легли

Маленькие лисята были веселые, беспокойные.

-как еще можно сказать про них, какие они?

- А если лисята шустрые, игривые, что они делали?

-Один лисенок остался в норке, потому, что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисенок, как про него можно сказать?

-Посмотрите, вот наш веселый лисенок в сапоге сидит. Правда смешно?

Про одного лисенка скажем: веселый, смешной. А если их двое, то скажем: веселые, смешные.

Послушайте, об одном или о двоих лисят я скажу : шустрый, озорные, шаловливые, пушистый.

- А слово хитрая о ком о лисенке или о лисе?

Правильно о лесе. Лиса хитрая, а лисенок хитрый.

Хитрая лисенок - можно так сказать?

- Как правильно сказать?

Наш лисенок хитрый, веселый. Подумайте, о ком или о чем можно сказать веселый.

-А о ком или о чем можно сказать слово веселая?

- А о ком или о чем можно сказать веселые?

Скажите что-нибудь про лисенка с веселой интонацией.

Ребята а давайте раскрасим своих лисят?

Вот какие молодцы!

Оцените себя.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (старшая группа).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лиса» Программные задачи: Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем : 1. Формировать умения целостно и эмоционально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Как Миша варежку потерял» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял" Программные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной.

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Программное содержание: Закреплять умение пересказывать небольшие рассказы, используя приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Опубликовано: 14 января 2018 в 21:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД