Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

Элеонора Ребрунова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности:

Речевое- речевое развитие (03.05.2017) Воспитатель: Ребрунова Э. С.

Тема: Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Гербова В. В. 102

Целевой ориентир: знает, что такое рассказ; способен выстраивать сложные предложения.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе, Пересказ рассказа В, Драгунского „Сверху вниз, наискосок“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: речевое развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие»

Технологии, методы, приё мы: технология «Твигис», теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребёнка, право выбора ребёнка, теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из неё через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).

Материал: схема-мнемотаблица, карточки- символы, картинки предметные.

Предварительная работа: чтение рассказа «Сверху вниз, наискосок», рассматривание иллюстраций, беседы по данной теме.

Задачи Краткий ход МОД

-Связная речь:

Обучение детей новому юмористическому рассказу;

Словарь:

Обогащение речи прилагательным

(юмористический);

Грамматика:

Формирование умения строить сложные предложения;

-Звуковая культура:

Закрепление умения находить и выделять звук «С»;

-Воспитательная:

Воспитание у детей внимательности и любознательности. 1. Настрой на занятие :

«Волшебная палочка», Дети передают по кругу «Волшебную палочку». Ребёнок, передавая палочку должен сказать соседу комплимент.

Ребята, вы молодцы. Я сейчас увидела, что вы настоящая команда.

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель:

Ребята, любите ли вы слушать рассказы? А любимые рассказы у вас появились? Что такое рассказ? Рассказ — это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

Вы не забыли рассказ В. Драгунского «Друг детства»?

«Друг детства» - это рассказ? Почему я этих очень деятельных детишек назвала проказниками? Что выкрикивала Алёнка? Загадка вам в помощь:

Важно по двору ходил

с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

никакой не крокодил,

а индюшек лучший друг.

Угадайте - кто?.

(Индюк)

Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали загадку!

-Как зовут женщин у индейцев?

- Где жили индейцы?

Много народов живё т на земле: индусы, индейцы, россияне.

- Какие народности знаете вы?

- Что мы хотим нового узнать? (Откуда взялся щенок).

- Что сделать, чтобы узнать?

А теперь поделимся на команды и тогда мы составим свой юмористический рассказ. Юмористический рассказ – это смешной рассказ.

3. Разделение детей на команды:

Дети из мешочка вытягивают цветы: фиолетового, красного и желтого цвета. И по цветам делятся на команды. Капитаном команды становится тот, у кого цветок больше.

Задание№1. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель капитанам выдаёт картинки – схемы. Затем, капитаны возвращаются к своим командам и рассказывают задание. По этим картинкам капитан и его команда составляют свой рассказ по данной теме «Пингвиний пляж». Капитан справившейся команды поднимает цветок вверх. Воспитатель: Очень интересный и складный рассказ у вас получился.

Задание №2. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель выдаёт картинки с изображением различных народов, рассказывает правила. Затем капитаны возвращаются к своим командам. Команды по картинке выдвигают свои гипотезы, поясняют, почему они пришли к такому выводу.

Задание№3. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель выдаёт картинки и рассказывает правила. Затем капитаны возвращаются к своим командам. Команды выбирают из данных картинок те картинки, у которых в названии есть звук «С». Капитан справившейся команды поднимает цветок вверх. Воспитатель подходит и проверяет.

4. Физкультминутка :

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание№4. Звонит колокольчик. Капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель даёт капитанам карточки - символы и рассказывает правила. Затем, капитаны возвращаются к своим командам и рассказывают правила. Капитаны со своими командами по карточкам – символам составляют предложения. Капитан справившейся команды поднимает вверх цветок. Воспитатель подходит и проверяет.

5. Рефлексия:

В:

- Вам понравился составленный вами рассказ?

- Какой рассказ у нас получился? (Юмористический)

Воспитатель предлагает детям, если им понравилось похлопать, а если не понравилось потопать.

-Отмечаю детей и их успехи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе. Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Составление и пересказ рассказа «Мамин день» Программное содержание: Продолжать учить составлению рассказов по серии сюжетных картинок;.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам. Задачи: - создавать условия для.

Конспект ОИС по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Подготовила Кондратенко Ольга Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста. Задачи: воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 23:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Ребрунова (УИ 1059897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД