МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась»

Валентина Голенко
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась»

Конспект НОД по речевому развитию

в старшей группе

Тема: Как Лиса зайцев обманывала.

Цель: Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, осмысливать характеры и поступки персонажей; развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову

Материал: две картинки с изображением зайца и лисы, маска лисы.

Примерный план занятия-инсценировки.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Как лиса за зайцем охотилась“» размещена в разделах

У воспитателя две картинки. Они перевернуты изображениями вниз. Воспитатель просит отгадать, кто нарисован на картинках. Воспитатель читает стихи, предлагая детям продолжить и угадать, кто нарисован на картинках.

Этот зверь был летом серый,

А зимою стал он белый.

Он немножечко трусишка.

А зовут его… (Зайчишка)

Воспитатель переворачивает картинку, хвалит детей за правильный ответ. Воспитатель предлагает отгадать вторую загадку.

Тут красавица лесная,

Очень хитрая такая,

Красотой своей гордится.

Это рыжая…. (Лисица)

Воспитатель переворачивает картинку, и хвалит детей за правильный ответ.

Дети рассматривают картинки. Воспитатель просит сказать, чем различаются эти животные. (Заяц белый, а лиса рыжая. У зайца длинные уши, а у лисы – короткие. У зайца короткий хвост, а у лисы – длинный. Лиса – хищный зверь, а заяц травоядный….)

Воспитатель предлагает детям подумать, что должна сделать лиса, чтобы стать похожей на зайца. (Вытянуть уши, поменять рыжую шкурку на белую, спрятать хвост)

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лиса и зайцы». Выбирается «лиса» считалкой:

Ходит лисонька по следу,

Ищет зайчика к обеду.

Берегись, лесной народ,

По тропе лиса идет!

Выбранная «лиса» бежит за «зайцами» и ловит их. После этого выбирается новая «лиса».

Воспитатель спрашивает детей, как передвигается лиса, чтобы заяц ее не заметил (лиса крадется, двигается не спеша, очень медленно и бесшумно).

Проводится игра «Кто как передвигается». Воспитатель называет животное, а дети говорят, как оно передвигается, и имитируют его движения. (Заяц прыгает – дети прыгают. Змея ползет – дети ползут. Орел летает – дети машут руками, как крыльями)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать интересную сказку, которая называется «Как лиса зайцев обманывала».

Воспитатель читает сказку и задает детям вопросы по содержанию. Объясняет значение слов - извалялась, поджала, подбирают похожие по смыслу слова к слову – подобраться.

Воспитатель еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли Лисы и Зайцев (можно одеть маски).

В конце занятия дети рассказывают что им больше всего понравилось и запомнилось на занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Паспорт занятия: 1. Место проведения: МБОУ «Юркинская СОШ» старшая группа «Топтыжки». 2. Продолжительность: 25 мин. 3. Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Чтение потешки «Как у нашего кота» Конспект НОД по речевому развитию 1 младшей группе. Чтение потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки,.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект НОД «Как солнце весне помогало» по речевому развитию в старшей группе ТЕМА: «Как солнце весне помогало» Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие», Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Как живут домашние животные» Задачи: Образовательные: Дать представление у детей о том, где живут домашние животные зимой и что они едят. Развивающие: Закрепить знание.

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» Конспект проведения НОД по математическому развитию в старшей группе по сюжету сказки «Лиса и кувшин» обр. Капицы Цель: Формирование начальных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель: Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы».

НОД по речевому развитию в младшей группе «Драматизация сказки «Лиса и заяц» .

Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами» Речевое развитие в старшей группе. Презентация по рассматриванию картины «Лиса с лисятами». Составление рассказов Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Как лиса за зайцем охотилась»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 12:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД