Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень»

Мадина Алборова
Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень»

Речевое развитие

Тема: «Левитан «Осень» - составление рассказа по картине»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: различать характерные признаки осени; воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать устную речь

Планируемые результаты: проявлять положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при рассматривании репродукции картины И. Левитана «Золотая осень» и прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года», пение песни на осетинском языке «Фззг»

Материалы и оборудование: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года»

Содержание организационной деятельности детей:

1. Организационный момент

2. Речевая разминка: краснеют ягоды рябины, сырой туман ползет по нивам, и журавлей последний клин о лете плачет сиротливо.

(Проговаривание медленно, тихо, громко, весело, грустно)

3. Лексическо-грамматическая игра: «Какое небо, солнце, листва»

Небо (темное, затянутое тучами, хмурое, серое, ясное, облачное, потемневшее)

Солнце (потускневшее, затянутое тучами)

Листва (желтая, красная, багряная, оранжевая, золотая, ржавая, рыжая, пурпурная, бурая, сухая).

4. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

- Вспомните, какое сейчас время года.

- Что такое пейзаж?

- Какой цвет соответствует второму периоду осени?

- Что вы знаете об этом периоде?

- Чем он отличается от остальных периодов осени?

Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан. Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго. Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих в даль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы.

- Рассмотрите репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень». Каково общее впечатление от пейзажа - грустное или радостное?

- Приходилось ли вам наблюдать в природе нечто подобное?

- Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж?

- Какое из стихотворений можно отнести к данному пейзажу?

- Послушайте стихи об осенней поре:

Ходит осень по дорожке, Ходит осень, бродит осень.

Промочила в лужах ножки. Ветер с клена листья сбросил.

Льют дожди, и нет просвета, Под ногами коврик новый,

Затерялось где-то лето. Желто-розовый кленовый.

В. Авдиенко

Скучная картина! Чахлая рябина

Тучи без конца, Мокнет под окном;

Дождик так и льется, Смотрит деревушка

Лужи у крыльца, Сереньким пятном.

А. Плещеев

* * *

Лес, точно терем расписной, Как вышки, елочки темнеют,

Лиловый, золотой, багряный, А между кленами синеют Веселой, пестрою стеной То там, то здесь в листве сквозной

Стоит над светлою поляной. Просветы в небо, что оконца,

Березы светлою резьбой Лес пахнет дубом и сосной,

Блестят в лазури голубой, За лето высох он от солнца.

И. Бунин

- Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»? В какой период осени лес бывает таким, каким он изображен на картине Левитана?

- Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Назовите те деревья, которые зимой остаются зелеными. Покажите их на картине.

- Прямо ли течет река, или меняет свое направление?

- Почему вода в начале реки темная, а дальше она становится светло-голубой?

- Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане?

- Что видно на высоком берегу?

- Почему крестьянские домики такие маленькие?

5. Физминутка

Мы листики осенние, Ветер снова набежал,

На ветках мы сидим. И листочки все поднял.

Дунул ветер-полетели. Закружились полетели,

Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели

И на землю тихо сели

6. Слушание музыки. П. И. Чайковский «Времена года».

- Обычно осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски. Но бывает, что на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине завораживает нас. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть осени в полной ее силе, в золотом сиянии тихого солнечного дня.

- Богатством своих красок осень привлекала к себе внимание великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, который в 1876 г. написал музыкальный альбом «Времена года».

Звучит пьеса «Сентябрь. Охота».

- Что вы представляете себе, когда слушаете музыку?

- Названия каких цветов и оттенков можно употребить в речи?

- Какое время года изображено на картине?

- Какое впечатление производит картина на вас?

- Что вы видите на переднем плане? Вдали?

- Какие цвета преобладают в пейзаже?

- Что вам особенно нравится в полотне Левитана?

7. Пение песни на осетинском языке «Фззг» на слова К. Л. Хетагурова

- О чем эта песня?

- Какие эмоции она вызывает у Вас?

8. ИТОГ. Рефлексия.

Вопросы

- Какую картину мы рассматривали?

- Какую музыку слушали?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине…» КОУ «Специальная (коррекционная) адаптивная школа – детский сад №301» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие.

Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Конспект интегрированного НОД в старшей группе. (интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество). Тема: «Составление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект НОД в подготовительной группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима» Тема :Составление рассказа по сюжетной картине «Зима». Цели и задачи: Образовательные : Работа над связной речью. Развитие внимания. Развивающие:.

Конспект НОД в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Ваня не боится мороза» МБДОУ д/с № 33 «Дельфин» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Составление описательного рассказа.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Осень» .

Конспект НОД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы" Программные задачи: Упражнять.

Рассматривание и составление рассказа по картине «Золотая осень» с элементами ТРИЗ технологии в средней группе Рассматривание и составление рассказа по картине "Золотая осень" с элементами ТРИЗ технологии в средней группе. Цель: формирование умений.

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Синьяльский детский сад «Пепке» Чебоксарского район Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе. Составление рассказа по картине Левитана «Осень»
Опубликовано: 8 января 2016 в 12:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

Сценарий праздника 8 марта для дошкольников ясельных групп. «Волшебный цветок»
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путем реализации творческих способностей воспитанников. Действующие лица: - Воспитатели - Весна....
Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство»
Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство». Блог. Лариса Гацко. А у нас в группе «Пчелки» снова интересное событие. К нам в гости приехала сотрудница...
Фотоотчет «Беседа о доброте»
День спонтанного проявления доброты–это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года....