Лучший педагог года

Занятие по речевому развитию «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе

Тараленко Анна
Занятие по речевому развитию «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе

Речевое развитие в первой младшей группе.

Чтение сказки Л. Н. Толстого "Три медведя".

Цель: познакомить с новой сказкой.

Задачи : воспитательные - продолжать формировать умение слушать взрослого; не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать; обучающие - продолжать расширять словарный запас детей; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; развивающие - развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Чтение сказки Л, Н, Толстого „Три медведя“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель поощряет детей навести порядок в группе и обращает внимание на стук в двери. (Тук, тук, тук) «Кто там?»

Заходит медвежонок (БИ-БА-БО) : Здравствуйте, ребята! Я медвежонок Мишутка. Пришел к вам в гости. (Дети здороваются). Я принес вам подарок.

Воспитатель: Смотрите, Медвежонок принес нам книжку (воспитатель показывает детям книгу).

Кто догадался, как называется сказка? (ответы детей, на обложке нарисованы три медведя).

Медвежонок просит почитать сказку. А вы хотите послушать сказку «Три медведя (Да). Тогда садитесь и слушайте.

2. Знакомство со сказкой. Чтение сказки с показом иллюстраций.

3 Динамическая пауза:

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

А Медвежонку очень понравилась сказка. Смотрите, он танцует. Давайте потанцуем вместе с ним.

(имитируют движения медведя, выполняют движения по тексту) :

Вышел мишка из берлоги, отлежал бедняга ноги:

Приседает, топает и в ладоши хлопает!

Звери все перепугались, от медведя разбежались.

Кто летит, кто бежит, кто под елочкой дрожит.

Веткой ива машет, косолапый пляшет!

4. Подумай и ответь.

Воспитатель побуждает детей ответить на вопросы по содержанию сказки :

Что случилось с Машей в лесу?

А как она звала подружек? (АУ-АУ) - артикуляционная гимнастика.

Кто жил в домике? Как звали медведей?

Чья каша понравилась Маше? Каша была вкусная - покажите, как понравилась каша Маше? (М-М-М).

Чей стульчик понравился Маше?

Что Маша сказала, когда упала со стула и ударилась? (ОЙ-ОЙ).

Почему стульчик сломался?

Чья кроватка показалась Машеньке самой удобной?

Покажите, как рассердились медведи, когда вернулись домой и увидели беспорядок? Что сказал каждый медведь, каким голосом?

Что закричал медвежонок, когда увидел Машу в своей кроватке, каким голосом?

Покажите, как девочка испугалась медведей?

Воспитатель: Девочка Маша поступила не правильно. Нельзя трогать чужие вещи. Медвежонок Мишутка очень расстроился, что Маша съела его кашу и сломала его стульчик. Маме - медведице Настасье Петровне пришлось долго укачивать Мишутку в кроватке и петь ему колыбельную: "А-А-А, А-А-А".

Дети подпевают воспитателю - артикуляционная гимнастика.

5. Подвижная игра.

Воспитатель: Мишутка поспал и зовет вас играть, он вас будет догонять, а вы будете убегать от Мишутки на коврик (игра продолжается 2-3 раза) :

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит и на нас глядит.

6. Подведение итогов.

Воспитатель положительно оценивает работу детей, медвежонок хвалит каждого малыша (гладит по головке).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 18:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД