Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка»

Валерия Фофанова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка»

НОД по ознакомлению с художественной литературой.

Тема: «Волшебная иголочка» В. А. Осеевой.

Возрастная группа : старшая.

Программное содержание: 1) Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка».

2) Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку.

3) Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе „О, В, Осеева „Волшебная иголочка“» размещена в разделах

4) Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки.

Материалы и оборудование: произведение, сюрпризный предмет – иголочка, коробочка.

Ход:

Этапы НОД Описание взаимодействия с детьми в прямой речи Возможные методические приемы

1. Подготовка к восприятию текста Ребята, берем стулья и садимся полукругом. Сегодня к нам пришел гость, да непростой! (внесение волшебной коробочки). Посмотрите, в этой волшебной коробочке находится волшебный герой из одной сказки. Чтобы он нам показался, нам нужно отгадать загадку:

«Ждет меня подружка-

На макушке ушко.

Если танцевать пойдет,

Все заштопает, зашьет!» (Иголка)

Правильно! К нам сегодня в гости пришла Иголочка. Ребята, она предлагает нам прочитать про нее интереснейшую сказку «Волшебная иголочка». Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? Сказка – это выдуманная история, то есть на самом деле, такого произойти не может.

Эту сказку написала Валентина Александровна Осеева. Она очень любит писать для детей. Может быть, вы помнить какие-то ее произведения, читали? Ее рассказы и сказки очень интересны. Они учат детей задуматься о поступках, что хорошо, а что плохо.

В сказке, которую мы с вами будем читать, есть интересные слова. Например, «пуще». Как вы его понимаете? Ребята, это слово означает «очень сильно». Правда, интересно?

«Обшарила» - это означает, обыскала.

«Рукодельница» - любит работать руками, шить, вязать.

Ну вот, теперь можно и начать читать эту сказку. Ребята, прошу вас слушать сказку внимательно, чтобы Иголочка на вас не обиделась. Договорились? Сюрпризный момент, рассматривание предмета, рассказ об авторе, разъяснение особенностей жанра, объяснение слов и выражений

2. Организация полноценного восприятия произведения Чтение сказки, сопровождающееся показом иллюстраций. Художественное чтение, сопровождающий показ иллюстраций

3. Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения Как вам сказка? Понравилась?

Ребята, кем была Машенька? Что любила делать? Какой волшебный предмет был у Машеньки? Какая беда приключилась с Машей? Кто предлагал ей свою помощь? Какую? (зачитывание отрывков)

Кого встретила Маша у избушки?

Чем Маша открывала двери в избушке?

Что хотела сделать Баба-Яга с Машей?

Чем занималась Маша, когда улетала Баба-Яга? (зачитывание отрывков)

Кого съела Баба-Яга? Кто стал помогать, Маше спастись? Что стало с Бабой-Ягой?

Беседа о прочитанном, рассматривание иллюстраций и их озвучивание

4. Закрепление впечатлений от прослушанного произведения, интереса к нему А теперь, немного отдохнем. Встаем все около своих стульев.

«Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны (прыжки на одной ноге, на другой ноге).

Кар-кар (произносить).

Целый день они летали (показать руками,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар.

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают (ходьба на месте).

Ш-ш-ш (садятся на стулья с выдохом). Ребята, а в сказке какое дерево Машеньке помогло?

Ребята, а какие положительные герои в этой сказке? А какие отрицательные? Хорошо, молодцы!

Ребята, Иголочка показывает мне на коробочку. Ой, а тут еще какие-то картинки есть.

Ребята, это же картинки из сказки! Сейчас я вас разделю на две команды, усаживайтесь на ковер. Вам нужно будет расположить картинки в такой последовательности, как все происходило в сказке! Справитесь?

Молодцы! У обеих команд все правильно!

Ребята, Иголочка очень довольна, улыбается и говорит вам спасибо. Она очень рада, что мы прочитали о ней сказку. Рассматривание иллюстраций, выборочное чтение наиболее ярких отрывков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, помочь запомнить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Грибок-теремок» Тема: «Грибок – Теремок». Старшая группа Составила: Горошилова Елена Панцофиевна Задачи: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Герои сказок» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «День рождения сказки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область: «Речевое развитие. Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Викторина по сказкам» Программное содержание: обобщить знания детей о сказках; совершенствовать коммуникативные функции речи; активизировать творческий потенциал.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Путешествие в мир сказок и стихов» Управление образования городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «О. В. Осеева «Волшебная иголочка»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 11:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД