Папки-передвижки

Речевое развлечение «Праздник правильной речи»

Гузачева Лилия
Речевое развлечение «Праздник правильной речи»

Речевое развлечение «Давайте познакомимся»

(смешанная (старшая и подготовительная) группа)

Программное содержание. Работать над формированием связной речи. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме, выразительного произнесения слов и звуков. Формировать у детей положительное отношение к их именам, именам товарищей. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей в течении всего занятия, интерес к ответам друзей.

Публикация «Речевое развлечение „Праздник правильной речи“» размещена в разделах

Оборудование. Разрезная азбука; разноцветные лепестки (по количеству детей) и сердцевина цветка ромашки, вырезанные из бумаги; 2 куклы, набор игрушек, набор картинок, матрешки.

Ход работы:

Организационный момент. Дети встают в ряд.

Логопед. Ребята, сейчас каждый из вас сделает шаг вперед, улыбнется и произнесет свое имя ласково

Дети по очереди выходят вперед и называют свои имена.

Логопед. Какое правило мы соблюдаем на занятиях?

Дети. Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Основная часть.

Логопед. Ребята, у всех людей есть имена, и у вас они есть, и у наших гостей. Имя дается человеку с самого рождения. Тема нашего сегодняшнего занятия – «Давайте познакомимся». Вы расскажите о своих именах по такому плану:

- Как тебя зовут?

- Как зовут тебя дома?

- Кто выбрал для тебя имя?

- В честь кого тебя назвали?

- Что значит твое имя?

- Тебе нравится твое имя?

- Ты хотел бы, чтобы тебя звали по-другому?

Рассказывать о себе нужно так, чтобы получился рассказ. Дети по очереди рассказывают о своих именах.

Игра «Собери свое имя»

Дети собирают из букв разрезной азбуки свои имена.

Игра «Напиши свое имя»

Каждый ребенок пишет свое имя на лепестке ромашки и помещает лепесток к сердцевине цветка.

Логопед. Ребята, у нас получился цветок с разноцветными лепестками. Вот и имена у вас у всех разные. А знаете ли вы, что имена растут вместе с людьми? Сейчас вас называют Машенька, Максимка, Сашенька, а когда вы подрастете, вас будут называть по имени и отчеству. Что такое отчество? (Ответы детей) Да, ребята, взрослых называют по имени и отчеству. Многие взрослые в своей жизни успевают сделать много добрых и полезных дел. И в честь таких людей называют улицы, площади, города. О таких людях говорят с уважением и благодарностью. Я думаю, что став взрослыми, вы тоже сделаете много добрых и полезных дел.

Физкультминутка

Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.

Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну:

Руками брать сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Игра «Кто самый сообразительный?»

Вопросы:

- Как зовут взрослого Олега, если его отца зовут Иван?

- Андрей – сын Владимира. Кто Владимир Андрею?

- Маша – дочка Ларисы. Кто Лариса Маше?

- Катя – сестра Ромы. Кто Рома Кате?

- Андрей и Дима читали. Кто-то читал книгу, а кто-то журнал. Андрей читал книгу. Кто же читал журнал?

- Алеша разговаривал вежливее Артема. Кто разговаривал менее вежливее?

- Юра веселее Саши. Кто грустнее Юры?

Игра «Узнай имена кукол»

Дети узнают имена кукол (Оля и Катя) по первым буквам названий предметов. Имена дети сначала записывают на доске, затем в тетради.

Игра «Подбери картинки со звуками с и з, ш и ж и поставь их на соответствующие балкончики в домики.

Игра для детей старшей группы.

Игра «Поставь матрешек по росту и прочти имя мальчика»

Дети выстраивают матрешек по росту (на обратной стороне каждой матрешки кармашек с соответствующей буквой) и узнают имя мальчика – Дима.

Игра-соревнование «Кто назовет больше слов-действий?»

Дети называют слова-действия, обозначающие, чем можно заниматься в свободное время. За правильный ответ каждый ребенок получает звездочку. Игрок, собравший наибольшее количество звездочек, получает приз.

Итог.

Логопед. Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите, как вас будут называть, когда вы вырастете. Например: «Я – Семенов Алексей Петрович», «Я – Тапилов Дмитрий Николаевич» и т. д.

Повар приносит большой сладкий пирог и угощает детей. Праздник заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи»Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи» Праздник ЧИСТОЙ РЕЧИ. Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению. Коррекционно-образовательные,.

Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН»Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Праздник правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Речевое развлечение «Сказка «Репка» для детей с ТНРРечевое развлечение «Сказка «Репка» для детей с ТНР Сказка "Репка" была придумана мной специально для детей с тяжелыми нарушениями речи. Текст очень простой и дети хорошо его запомнили. У.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развлечение «Праздник правильной речи»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 17:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД