МААМ-картинки

Конспект речевого занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» в старшей группе

Анна Машенцова
Конспект речевого занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» в старшей группе

Цель: Заучивание стихотворения «Пограничники» в процессе речевого занятия.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новым стихотворением.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать интерес и любовь к Российской армии.

Словарная работа: "Притаился", "Рубеж", "Сторожат".

Материал и оборудование: Стихотворение: «Пограничники» С. Я. Маршака, картины пограничников, портрет С. Я. Маршака, кукла бибабо "Рома".

Ход:

Публикация «Конспект речевого занятия по заучиванию стихотворения „Пограничники“ в старшей группе» размещена в разделах

Ребята, отгадайте загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стране отличник

С автоматом на плече -

Это… (пограничник).

Правильно!

Наши границы охраняют именно пограничники. Как вы думаете, какими они должны быть? (сильными, ловкими, внимательными, здоровыми, крепкими). Правильно!

Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто - то перешел границу, быстрым и ловким, чтобы найти нарушителя, сильным, выносливым, чтобы суметь задержать его. Должен уметь стрелять, ведь приходится врага преследовать и вступать с ним в борьбу.

Теперь внимательно рассмотрим пограничника и расскажем о нем.

(У пограничника пятнистая, военная форма, чтобы его не было заметно. У него есть автомат, бинокль, сумка).

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Рома и принёс с собой стихотворение С. Я. Маршака "Пограничники". Он хотел его выучить, но не смог, так как не умеет читать, поможем ему, дети, выучить стихотворение "Пограничники"? (Да). А как мы сможем помочь ему? (Сами попробуем выучить стихотворение).

Сегодня я познакомлю вас со стихотворением «Пограничники», а написал данное стихотворение С. Я. Маршак. Самуил Яковлевич Маршак – известный поэт и драматург. Его знают как автора детских сказок, стихов.

В стихотворении «Пограничники» нам встретятся такие слова:

«Притаился» - укрылся, спрятался.

«Рубеж» - граница, линия.

«Сторожат» - охраняют.

А теперь послушайте стихотворение С. Маршака «Пограничники»

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат.

Ребята, о чем это стихотворение? (о пограничниках, которые охраняют нашу Родину).

Как вы понимаете выражение: «Пограничники не дремлют у родного рубежа»? (охраняют тщательно родную границу).

Сейчас мы с вами сыграем в игру: «Продолжи предложение».

Я буду зачитывать начало, а вы должны его продолжить. Все поняли правила игры? (да).

На ветвях заснули. (птицы).

Притаился у. (границы).

Пограничников. (отряд).

Пограничники. (не дремлют).

Наше. (море, нашу. (землю)

Наше. (небо сторожат). Молодцы!

А теперь мы немного отдохнём (физкультминутка: «Мы военные»)

Мы станем все военными (Шагают на месте).

Большими, здоровенными (Руки поднять вверх).

Будем в Армии служить (Руки в стороны)

Будем Родину любить.

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»).

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте).

А теперь, я еще раз прочитаю вам это стихотворение. Внимательно слушайте и запоминайте (выразительное чтение воспитателем стихотворения, затем дети проговаривают выразительно стихотворение вместе с воспитателем).

Затем по три ребёнка выходит рассказывать выразительно и хором стихотворение.

Отлично. А теперь, давайте устроим спектакль, выберем пограничников и автора, который будет читать стихотворение, а пограничники – играть свои роли. Молодцы!

Как называется стихотворение? Кто его автор? (Самуил Яковлевич Маршак). Кто нас попросил о помощи? А с чем нужно было ему помочь? Верно! Рома благодарит вас за помощь, теперь он запомнил стихотворение "Пограничники" и теперь его сможет рассказать.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группеКонспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу. Задачи. - Формировать у детей умение слушать и понимать.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект речевого занятия по заучиванию стихотворения «Пограничники» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД