МААМ-картинки

Речевой досуг «Страна правильной речи» в подготовительной группе

ирина шаева
Речевой досуг «Страна правильной речи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

г. Новокузнецк МБДОУ "Детский сад №233" учитель - логопед: Шаева И. Н.

Речевой досуг «Страна Правильной Речи» в подготовительной группе.

Цель: закрепление и применение полученных знаний и навыков на логопедических занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.

Коррекционно – образовательные задачи:

Публикация «Речевой досуг „Страна правильной речи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- систематизировать знания детей по изученным темам

Кореккционно – развивающие задачи:

- закрепить знания детей о единицах речи : гласный звук, согласный звук, буква, слог, слово;

- закрепить навыки правильного звукопроизношения;

- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;

- развивать память, внимание, логическое мышление.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.

Оборудование:

Слайды со сказочными персонажами, речевые игры «Собери картинки в свои сумочки», «Рассыпанные слоги», «Вазы и цветы», «Звуковой ручеек», два подноса, муляжи овощей и фруктов.

Ход:

Логопед.

Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше. Поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями. В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.

Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

Проверим вашу готовность.

«Разминка» отгадайте слово, оно начинается со звука [с] или[с ]

- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)

- Самая болтливая птица? (сорока)

- Ночная птица? (сова)

- Число, следующее за числом шесть? (семь)

- Очень полезная птица с желтой грудкой? (синица)

- Цвет моря? (синий)

- Усатая рыба? (сом)

- Что видим, когда спим? (сон)

- Насекомое, напоминающее вертолет? (стрекоза)

Логопед. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.

1 остановка – Звукоград. В гостях у Звукознайки

Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.

Игра «Собери картинки в свои сумочки»

Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную сумочку, а те, которые с согласного – в синюю.

Логопед. Молодцы, ребята!

2 остановка – Буквоград. В гостях у Буквоешки.

Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки. Посмотрите внимательно на картинки. Что несет в корзинке ежик? А что несет в мешке медведь?

На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Сейчас я раскрою вам эти секреты. В этом мне помогут волшебные таблицы.

Если ты узнать захочешь

Что в корзинке, что в мешке?

Зачеркни скорее буквы

Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы

В слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь

То, что спрятано внутри.

(дети читают «яблоки» и «грибы»)

Молодцы!

3 остановка – слоговая. В гостях у Мальвины.

Посмотрите нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. И приготовила для вас яблоки со слогами, надо из них собрать слова.

Игра «Рассыпанные слоги»

Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

4 остановка – в гостях у Красной Шапочки.

Посмотрите, Красная Шапочка приготовила для вас подарок. Целую корзинку цветов.

Игра «Вазы и цветы»

Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.

У цветочков в серединке – нарисованы картинки

Вазы тоже не простые

Всюду схемы слоговые

С вами мы цветы возьмем

И по вазам разнесем

Это может и несложно, только нужно осторожно

И, конечно же, не сразу

Брать цветы и ставит в вазу:

Картинку по слогам ты назови

И к слову схему подбери

(дети называют картинку, определяют количество слогов и ставят цветок в вазу)

5 остановка – Звуковой ручеек.

Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку.

Ручеек бежит, журчит

Нам задание говорит.

Игра «Собери ракушки»

Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук [Л] в начале, в середине, в конце слова.

Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с ручейком.

Музыкальная игра «Ручейки – озера»

6 остановка – в гостях у Цветика.

Нас встречает поэт Цветик.

Ну- ка, дети не зевай!

Слово быстро изменяйте!

На берегу росла сосна – а рядом с нею ….(сосны)

Горит прекрасная звезда – а рядом с нею….(звезды)

Стал красным – красным помидор – а рядом ….(помидоры)

Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)

Молодцы, ребята!

А сейчас нам дети споют частушки.

1 ребенок Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками!

2 ребенок Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет Автоматизация!

3 ребенок Мы решили в воскресенье

Все заданья повторить

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить

4 ребенок А вчера мы объясняли

Маме с папой гласные

Этих взрослых обучать

Затея напрасная

5 ребенок Мы пока частушки пели

Заплелися языки,

Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!

7 остановка – спортивная.

Эстафета «Собери овощи и фрукты»

Одна команда из 5 человек собирает овощи для борща. Другая команда из 5 человек собирает фрукты для компота.

Молодцы, ребята!

8 остановка – самая главная в «Стране Правильной Речи»

Сейчас дети расскажут как они научились выговаривать сложные звуки.

Ребята рассказывают чистоговорки, стихи, небольшие рассказы.

Молодцы!

Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по «Стране Правильной Речи» подошло к концу. Каждый из вас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения»Физкультурный досуг по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: - закреплять знания и представления.

Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи»Фотоотчёт. Логопедическая квест-игра «Острова Правильной речи» Цели: Обобщение и систематизация знаний детей, полученных на логопедических занятиях в течение учебного года. Создать оптимальные условия.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН»Сценарий праздника правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Праздник правильной речи в старшей логопедической группе «Семейный КВН» Цель логопедического досуга: Повышение уровня коррекционно-педагогической.

Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!»Сценарий праздника правильной речи «Здесь водятся волшебники!» Оформление музыкального зала: на центральной стене – название «ЗДЕСЬ ВОДЯТСЯ ВОЛ-ШЕБ-НИ-КИ!», подзаголовок «Праздник правильной речи»,.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг «Страна правильной речи» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 16:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевой досуг «Страна правильной речи» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина шаева (УИ 951958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД