ирина шаева
Речевой досуг «Страна правильной речи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
г. Новокузнецк МБДОУ "Детский сад №233" учитель - логопед: Шаева И. Н.
Речевой досуг «Страна Правильной Речи» в подготовительной группе.
Цель: закрепление и применение полученных знаний и навыков на логопедических занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Коррекционно – образовательные задачи:
Публикация «Речевой досуг „Страна правильной речи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- систематизировать знания детей по изученным темам
Кореккционно – развивающие задачи:
- закрепить знания детей о единицах речи : гласный звук, согласный звук, буква, слог, слово;
- закрепить навыки правильного звукопроизношения;
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
- развивать память, внимание, логическое мышление.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.
Оборудование:
Слайды со сказочными персонажами, речевые игры «Собери картинки в свои сумочки», «Рассыпанные слоги», «Вазы и цветы», «Звуковой ручеек», два подноса, муляжи овощей и фруктов.
Ход:
Логопед.
Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше. Поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями. В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.
Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)
Проверим вашу готовность.
«Разминка» отгадайте слово, оно начинается со звука [с] или[с ]
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с желтой грудкой? (синица)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
- Что видим, когда спим? (сон)
- Насекомое, напоминающее вертолет? (стрекоза)
Логопед. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.
1 остановка – Звукоград. В гостях у Звукознайки
Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.
Игра «Собери картинки в свои сумочки»
Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную сумочку, а те, которые с согласного – в синюю.
Логопед. Молодцы, ребята!
2 остановка – Буквоград. В гостях у Буквоешки.
Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки. Посмотрите внимательно на картинки. Что несет в корзинке ежик? А что несет в мешке медведь?
На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Сейчас я раскрою вам эти секреты. В этом мне помогут волшебные таблицы.
Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.
(дети читают «яблоки» и «грибы»)
Молодцы!
3 остановка – слоговая. В гостях у Мальвины.
Посмотрите нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. И приготовила для вас яблоки со слогами, надо из них собрать слова.
Игра «Рассыпанные слоги»
Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.
4 остановка – в гостях у Красной Шапочки.
Посмотрите, Красная Шапочка приготовила для вас подарок. Целую корзинку цветов.
Игра «Вазы и цветы»
Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.
У цветочков в серединке – нарисованы картинки
Вазы тоже не простые
Всюду схемы слоговые
С вами мы цветы возьмем
И по вазам разнесем
Это может и несложно, только нужно осторожно
И, конечно же, не сразу
Брать цветы и ставит в вазу:
Картинку по слогам ты назови
И к слову схему подбери
(дети называют картинку, определяют количество слогов и ставят цветок в вазу)
5 остановка – Звуковой ручеек.
Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку.
Ручеек бежит, журчит
Нам задание говорит.
Игра «Собери ракушки»
Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук [Л] в начале, в середине, в конце слова.
Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с ручейком.
Музыкальная игра «Ручейки – озера»
6 остановка – в гостях у Цветика.
Нас встречает поэт Цветик.
Ну- ка, дети не зевай!
Слово быстро изменяйте!
На берегу росла сосна – а рядом с нею ….(сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею….(звезды)
Стал красным – красным помидор – а рядом ….(помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)
Молодцы, ребята!
А сейчас нам дети споют частушки.
1 ребенок Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
2 ребенок Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет Автоматизация!
3 ребенок Мы решили в воскресенье
Все заданья повторить
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить
4 ребенок А вчера мы объясняли
Маме с папой гласные
Этих взрослых обучать
Затея напрасная
5 ребенок Мы пока частушки пели
Заплелися языки,
Вы похлопайте немножко,
Мы старались как могли!
7 остановка – спортивная.
Эстафета «Собери овощи и фрукты»
Одна команда из 5 человек собирает овощи для борща. Другая команда из 5 человек собирает фрукты для компота.
Молодцы, ребята!
8 остановка – самая главная в «Стране Правильной Речи»
Сейчас дети расскажут как они научились выговаривать сложные звуки.
Ребята рассказывают чистоговорки, стихи, небольшие рассказы.
Молодцы!
Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по «Стране Правильной Речи» подошло к концу. Каждый из вас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.