Папки-передвижки

Речевой досуг «Забавы Зимушки-зимы» (старшая группа)

Анна Антошкина
Речевой досуг «Забавы Зимушки-зимы» (старшая группа)

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

образовательные:

закрепление и обогащение знаний детей о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека.

закрепление тематического словаря

развивающие:

совершенствование связной речи;

Публикация «Речевой досуг „Забавы Зимушки-зимы“ (старшая группа)» размещена в разделах

развитие воображения, умения анализировать, сравнивать;

тренировка общей и мелкой моторики, координации движений, пространственной ориентации;

воспитательные:

развитие стремления помогать друг другу, умения взаимодействовать, работать в команде;

формирование у детей позитивного отношения к наступлению зимнего сезона.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Ожидаемый результат: дети знают о зимних сезонных явлениях в жизни природы и человека.

Предварительная работа: изучение лексической темы «Зима» «По дороге к азбуке» часть 1, наблюдения во время прогулок.

Словарь: зимующие птицы, звери, одежда, обувь, головные уборы, спорт.

Материал: костюм Зимы, веер, аудиозапись песни «Три белых коня» и вальса, веревки «для катания на тройке», «волшебный холодильник», платок, листы А5 двух цветов по 10-20 штук (снежки, два подноса, две корзины, парные картинки (осенний и зимний варианты) : дерево, заяц, белка, речка; зимнее окно с морозными узорами, конверт с картинками «Спортивный инвентарь», лыжня, елочки, парные иллюстрации со сказками, мел, две доски, две повязки для глаз, шкатулка, поздравительные открытки.

Методические приемы:

1. Организационный момент.

2. Игра «Катание на тройках»

3. Беседа о зиме.

4. Игра «Волшебный холодильник».

5. Беседа о помощи животному миру и подготовке людей к зиме.

6. Пантомима «Зимние сборы на улицу».

7. Дидактическое упражнение «Выбери спортивный инвентарь, подходящий для зимы».

8. Физминутка «Катание на лыжах».

9. Дидактическое упражнение «Найди зимние сказки».

10. Рассказывание стихов и исполнение песен о зиме.

11. Физминутка «Катание на коньках».

12. Игра в снежки.

13. Рисование снеговиков.

14. Дидактическое упражнение «Выбери зимние праздники».

15. Рефлексия.

Ход.

Воспитатель занимается с детьми в группе. Вдруг в раздевалке громко хлопает дверь. Воспитатель вздрагивает и обращается к детям:

- Вы слышали, как хлопнула дверь? Пойду посмотрю, кто это там пришел.

Выходит за дверь и быстро надевает на себя зимний костюм, в котором возвращается к детям, весело декламируя стихотворение.

Удивляйся, детвора,

На девицу глядя!

Что за гостья к вам пришла

В праздничном наряде?

Я пришла с подарками:

Снежками и коньками,

Лыжами и санками,

Морозными деньками!

Землю свадебным покровом

Я укутала сама.

А теперь скажите хором,

Как зовут меня?

- Ай да молодцы! Как вы догадались, что я зима, а не какое-то другое время года?

Дети перечисляют зимние атрибуты в костюме зимы.

- Мне больше нравится, когда меня называют не просто Зима, а Зимушка-зима. Так звучит ласковее и еще веселее, потому что я просто обожаю веселье.

Зима – это праздник,

Утех хоровод.

Горячие кони

Нас ждут у ворот!

- А давайте покатаемся на конях.

Для катания на тройках дети распределяются по парам или тройкам. Каждой паре (тройке) воспитатель раздает по веревочке. Стоящий впереди ребенок прикладывает к поясу середину веревочки, а стоящий сзади берет руки оба конца веревочки. Звучит песня «Три белых коня» 1 куплет и припев. Дети бегут по кругу, высоко поднимая в коленях ноги. Зима устало усаживается, обмахиваясь веером, рядом с «волшебным холодильником» и предлагает детям тоже отдохнуть.

- Уф! Накаталась так, что устала. Рассаживайтесь вокруг меня, поговорим.

- Это о каких же это белых конях пелось в песне? Повторите их названия по порядку.

- Какое время года предшествовало зиме?

- Чем поздняя осень отличается от ранней зимы?

- Какая погода бывает зимой?

- Вы как думаете, какой характер бывает у зимы? Когда меня можно назвать злющей зимищей, а когда ласковой зимушкой?

- Какие еще изменения наступают зимой в природе, в жизни зверей и птиц?

- Как готовятся звери и птицы к приходу зимы?

- Чем питаются звери и птицы зимой?

- Хотите, открою вам секрет, как я забочусь о природе и братьях наших меньших? Мне в этом помогают волшебный веер и волшебный холодильник.

Игра «Волшебный холодильник».

Воспитатель приглашает детей подойти к своему помощнику («волшебному холодильнику»).

«Волшебный холодильник» накрыт платком. Зима с веером в руках подходит к нему и снимает платок, после чего дает детям возможность полюбоваться расписной коробкой.

Волшебные превращения осуществляются в такой последовательности: сначала зима берет в руки картинку, затем опускает в прорезь коробки, накрывает платком и машет веером, сопровождая пассы словами: «Один, два, три – чудо сотвори!» при желании дети тоже могут произносить хором волшебные слова. После этого зима убирает платок и извлекает из-за задней стенки коробки парную ей картинку

Аналогичная процедура совершается с остальными картинками и сопровождается объяснением заботливости зимы.

- Посмотрите, как я совершаю волшебные превращения.

Воспитатель показывает картинку с изображением дерева с облетевшими листьями.

- Взгляните на это бедненькое голенькое деревце. Погода стала холодная, и деревце мерзнет. Его надо срочно укутать.

Опускает картинку в прорезь коробки и совершает волшебные пассы, затем демонстрирует детям парную картинку.

- Вот теперь деревцу тепло и оно может спокойно спать до самой весны.

И т. д. с другими картинками (белка, заяц, речка, последняя из которых – окно.

- Какая часть окна показывает вам, что началась зима?

- Стекло.

- А теперь взгляните на это стекло. Оно такое большое, что за ночь мой друг мороз успел много чего нарисовать на стекле. Только вот я не пойму, кто здесь нарисован. Может, вы мне поможете?

Дети называют и показывают распознанных среди узоров животных.

- Интересно, почему именно этих зверей, а не каких-нибудь там слонов и обезьян, нарисовал мороз?

- Потому, что эти звери живут в наших лесах.

- Вы уже поняли, что я не забываю позаботиться о природе, зверюшках и птичках. Но я всегда бываю рада, когда мне в этом помогают люди. А вы знаете, чем могут помочь люди зверям и птицам зимой?

- Человек должен позаботиться не только о природе, но и о себе самом. Расскажите мне, как люди готовятся к приходу зимы.

- Заготовляют дрова для печи, включают отопление, утепляют свои дома и окна, приобретают теплую одежду и обувь.

- О чем должен помнить каждый человек, когда он одевается на улицу?

- О том, что надо тепло одеться.

- Почему надо тепло одеваться?

- Чтобы не замерзнуть и не заболеть.

- Расскажите мне, какую зимнюю одежду, обувь и головные уборы носят люди. Покажите, как вы одеваетесь и обуваетесь.

Пантомима на тему зимних сборов на улицу.

Дети изображают, как они одеваются. Зима спрашивает, какая именно зимняя обувь у каждого ребенка. Затем дети «надевают» на себя воображаемую одежду и головные уборы. Каждый из них уточняет, какая у него одежда и головной убор. Зима предлагает детям помочь друг другу завязать шарф, застегнуть пуговицу, поправить воротник и прочее.

- Все оделись? По-моему, вы все кое о чем забыли, и я легко могу вас всех заморозить, потому что вы забыли надеть…

- Варежки, перчатки, шарфы.

- Быстренько одевайте все, что забыли, потому что мы отправляемся гулять на улицу! Надо только выбрать зимние развлечения себе по душе. И в этом нам поможет мой заветный конвертик.

Зима вынимает из конверта карточки со спортивным инвентарем.

- Посмотрите, какую коллекцию уличных развлечений я собрала. Вы знаете, для каких игр нужны эти приспособления? Все ли это подойдет для зимних игр на улице? Отложите картинки, не подходящие для зимы, и объясните, почему они не подходят.

- Итак, мы отправляемся кататься на коньках, лыжах, играть в хоккей и в снежки.

- Ой, я вижу лыжню. Покатаемся на лыжах? Вставайте друг за другом, обе ноги поставьте на полоски лыжни. И поехали за мной.

Катание на лыжах.

Зима встает на «лыжню» и «едет» по ней, за ней следуют дети. Можно попробовать покататься «паровозиком», т. е. положить руки на плечи или на пояс впереди стоящему товарищу.

Игра с зимними сказками.

Зима раздает детям смешанные парные иллюстрации к зимним сказкам. Детям предлагается найти пару к своей иллюстрации, а потом угадать название зимней сказки. Затем можно исполнить известные детям зимние стихи и песни.

Катание на коньках.

Дети как бы надевают коньки и изображают катание на льду, делают «ласточку», «пистолет», кружатся парами. Включить запись вальса или танго.

Игра в снежки.

Зима подходит к заготовленной стопке листов бумаги А5. Более удобно для определения победителя, если цвет снежков у команд будет отличаться. Детям предлагается смять в руках каждый листок и скатать из него шарик-снежок. Предварительно дети делятся на две команды, каждая из которых делает снежки и укладывает на подносы. Когда снежки заготовлены, зима предлагает посоревноваться. В двух-трех метрах ставятся корзины. Члены каждой команды забрасывают снежки в корзины. Побеждает команда, у которой больше снежков достигло цели.

- Поскольку в группе нет настоящего снега, мы его нарисуем с помощью мелков. Представьте себе, что у каждого из вас в руках мелок. Теперь пусть каждый из вас нарисует своего снеговика. Сначала мы рисуем большой снежный ком. На этом коме рисуем ком поменьше – это туловище. К туловищу приделываем два небольших комочка – это руки. Сверху к туловищу прикрепляем ком поменьше среднего – это голова. Рисуем глаза, брови, рот, вставляем вместо носа морковку. На голову надеваем ведро. А в руки вставляем метлу.

Зима любуется полученными результатами.

- А теперь попробуйте нарисовать снеговика на доске.

Рисование снеговиков на доске.

Зима приглашает детей пройти к доске. Доска разделена на две части. Рядом две повязки для глаз.

Дети распределяются на две команды. В каждой команде выбирают, кто будет рисовать нижний ком, туловище, голову, ведро.

В конце дети уже без повязок дорисовывают своим снеговикам глаза, рот, нос и метлу.

- Вот так снеговики у нас получились! Ну, прямо хоть на Новогоднюю открытку их помещай! Кстати, об открытках.

- У меня есть шкатулка (зима берет в руки шкатулку и извлекает из нее открытки) с коллекцией поздравительных открыток. Помогите мне разобраться, какие праздники здесь изображены? Какие из этих праздников зимние?

Дети называют праздники. Выбирают из них зимние. Тут же уточняется, у кого День рождения зимой и что можно пожелать именинникам. Все зимние открытки и с днем рождения зима выставляет на обозрение, остальные убирает обратно в шкатулку.

- Ребята, вы хорошо повеселились вместе со мной?

- Вот и подошло время мне с вами прощаться. Но я еще буду с вами три долгих месяца. Если вы не забудете, как здорово можно развлекаться зимой, то это время года будет для вас радостным и любимым. А еще смотрите, не пропустите ни одного зимнего праздника. И повеселитесь от души! Эти открытки напомнят вам обо мне и обо всех зимних праздниках. Мне пора замораживать лужицы и горки. А вы заморозьте свои окна. До свидания!

Зима вручает детям коробочку со снежинками и просит их наклеить на окна, машет на прощание веером и удаляется за дверь. Звучит песня «Три белых коня».

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг «Мы с микробами не дружим!» (старшая группа) Цель. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи. -Продолжать укреплять здоровье детей, развивать двигательные качества.

Физкультурный досуг «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Золотой ключик» города Гая Оренбургской области.

Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе «Забавы Зимушки-зимы» Конспект занятия (речевого досуга) по развитию связной речи во второй младшей группе Забавы Зимушки – зимы. Цель: Закрепление и обогащение.

Квест-игра «Сюрпризы Зимушки-Зимы» (старшая группа) Конспект квест-игры «Сюрпризы Зимушки-зимы»(старшая группа) Первый этап. Оборудование: Яркая, привлекательная снежинка. Ход игры: Взрослый.

Летний досуг «Пиратские приключения» (старшая группа)Летний досуг «Пиратские приключения» (старшая группа) Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с.

Логопедическое пособие по формированию связной речи «Волшебная книга Зимушки-зимы»Логопедическое пособие по формированию связной речи «Волшебная книга Зимушки-зимы» Ольга Кущенко Логопедическое пособие по формированию связной речи "Волшебная книга Зимушки-зимы" Игра 1. Цель: учить детей составлять.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшей группы «Забавы Зимушки-зимы» Цель: Укрепление здоровья детей через использование здоровье-сберегающих технологий (кинезиологической и фитбол-гимнастики, логоритмических.

Конспект занятия «Проказы Зимушки-зимы» Алгоритм проведения Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети:.

Речевой досуг по ППД (средняя группа) Речевой досуг по ППД (средняя группа) I Организационный момент: Дети играют с макетом города. Л: Ребята, что это у вас? Д: Это город. Л:.

Конспект занятия «Экологическое путешествие по маршруту Зимушки Зимы» Задачи: - систематизировать и расширить представления детей о взаимосвязи природы и человека; - закреплять знания о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой досуг «Забавы Зимушки-зимы» (старшая группа)
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД