Речевой материал для автоматизации звука [Ж]. Артикуляционные упражнения

Наталья Сейбель
Речевой материал для автоматизации звука [Ж]. Артикуляционные упражнения

Артикуляционные упражнения:

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя»,а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 1 до 10 секунд.

«Маляр»

Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов (как кисточкой).

«Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Парус»

Поднять широкий язык и зацепить за верхние зубы, удерживать в таком положении на счет от 1 до 5

«Чашечка»

Сделав «Блинчик», широкий язык поднять вверх, придавая ему форму «Чашечки» (не пролить водичку). Следить, чтобы боковые края и кончик языка не опускались. Удержать под счет от 1 до 10.

Затем завести «Чашечку» в рот за верхние зубы и удержать под счет от 1до 5.

«Остудим чаек» или «Парус»

Сделать «Чашечку», завести за верхние зубы и подуть в нее, как бы на верхние зубки.

«Грибок»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к небу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

№ 1 Звук Ж

Следить: язык в форме "чашечки "прижат к верхним коренным зубам, по нему идёт сильная тёплая воздушная струя, ротик в форме "хоботка", произносим звук [Ш]

и добавляем к нему голоса.

Только не в щёки! Щёчки худенькие!

Карточки на три дня, можно выполнять не все задания сразу, а постепенно в течение дня в свободной форме, например, проговаривать слоги и слова, а в это время шагать, приседать или хлопать.

1.Слоги: жа-жа, жа-жа-жа (медленно и длительно)

2. Проговариваем слова, выделяя звук ж, ребёнок повторяет: жар, жаль, жаба, жалко, жабры, ежата, урожай, пижама.

3. Игры «Много – нет», «1-2-5»со словами: жаба, пожарный, лужа, жалоба.

Жаба - много жаб, жаба - нет жабы.

4.Запомни и повтори: жаба - жабры – жар - жалость.

5.Проговаривание предложений: У мальчика ежата. У рыбы жабры. У Жана тёплая пижама. В магазине жарко. Собрали урожай.

№ 2 Звук Ж

1.Слоги: жо-жо, жо-жо-жо, жо-жо-жо-жо.

2.Слова: Жора, ожог, лужок, флажок.

3. Игра «1-2-5» (согласование числит. с существит.)со словами: пирожок, дружок.

4.Проговаривание предложений: Вкусный пирожок. Соня пошла на бережок.

У мальчика крыжовник. Жёлтый флажок.

5.Запомни и повтори: ожог – бережок - флажок-пирожок

№ 3 Звук Ж

1.Слоги: жи - жи, жи – жа - жо, жа – жо – жи - жу.

2.Слова: жир, жить, жила, жидкий, ножи, моржи, ежи, ужи, пружина.

3. Игра «1-2-5» (согласование числит. с существит.) рыжик, ножик, пружина.

4.Предложения: Рыжик жил в шкафу. В комнате живой ёжик. Вкусный ужин.

У папы живот.

5.Запомни и повтори: жир- ёжик- рыжик - ножик.

Закрепляем произношение звука Ж в словах со стечением согласных.

Игра «Назови ласково»

Флаг -

Утюг -

Пирог-

Круг-

Друг –

Луг-

Стог -

Сапог -

Закрепляем произношение звука Ж в словосочетаниях.

Игра «Весёлый счёт: 1-2-5»

1 жук - 2жука - 5 жуков

1жаба - 2 жабы – 5жаб

1желудь – 2желудя - 5желудей

1жираф – 2жирафа – 5жирафов

1лужа- 2лужи - 5луж

1пижама- 2пижамы – 5пижам

Закрепляем произношение звука Ж в обратных слогах.

аж-аж-аж аж-ож-уж

уж-уж-уж ож-уж-ыж

иж-иж-иж ыж-аж-ож

еж-еж-еж уж-еж-аж

Закончи предложение:

Жа –жа –жа, жа –жа –жа - есть иголки у.

Жу –жу –жу, жу- жу- жу – рыбу мы дадим.

Жок – жок - жок, жок – жок – жок – развевается.

Жок – жок - жок, жок – жок – жок – очень вкусный.

Жди – жди – жди, жди- жди-жди – осенью идут.

Жан –жан- жан, жан –жан- жан – мама жарит.

Публикации по теме:

Занятие по автоматизации изолированного звука [л] Тема: Звук [л].Цель:автоматизировать изолированный звук [л].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р]Дидактическое пособие «Лэпбук» для автоматизации звука [р] Работая с детьми, каждый раз приходится искать новые подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности. Постановка звука - это.

Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш]Игра «Логопедический магазин» для автоматизации звука [Ш] Игра на автоматизацию звука [Ш] вначале и в середине словаКоррекционно-образовательную работу с детьми я стараюсь строить с учетом индивидуальных,.

Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша»Игра для автоматизации звука в речи «Путешествие малыша» ИГРА «Путешествие малыша» Цель: Автоматизация звука в речи. Задачи: Совершенствование фонематических представлений. Развитие пространственной.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Речевой материал для автоматизации звука [Ж]. Артикуляционные упражнения
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 04:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День родословной культуры

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе...

26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...


Горячие темочки