МААМ-картинки

Речевые игры. Автоматизация звуков изолированно. Автоматизация звуков в слогах

Екатерина Кияйкина
Речевые игры. Автоматизация звуков изолированно. Автоматизация звуков в слогах

Автоматизация звуков изолированно

«Кто дольше?»

Материал: длинный шнурок, фишки (звёздочки, кружочки).

Ход игры : ребёнок и логопед соревнуются в правильном и длительном произношении звука (возможно использование длинного шнурка – кто быстрее намотает). Победитель отмечается каким-либо символом (звёздочкой, кружочком и т. д.). Игру можно использовать для автоматизации свистящих, шипящих, сонорных звуков.

«Кто больше?»

Материал: счётный материал.

Публикация «Речевые игры, Автоматизация звуков изолированно, Автоматизация звуков в слогах» размещена в разделах

Ход игры : используется любой счётный материал (собачки, грибочки, квадратики и т. д.). За каждое правильное произнесение звука логопед и ребёнок берут себе по одной фигурке.

Игру можно проводить с двумя-тремя детьми с однотипным нарушением произношения. В этом случае логопед оценивает его правильность и награждает участников.

«Пальчики здороваются»

Ход игры : ребёнок большим пальцем поочерёдно прикасается к указательному, среднему, безымянному, мизинцу. Одновременно он произносит заданный звук. Логопед следит за правильностью произношения и точностью движений пальцев рук ребёнка.

«Поедем на машине»

Материал: тетрадь или лист бумаги, карандаш.

Ход игры : игра используется для автоматизации изолированного звука [р]. В тетради для индивидуальных занятий ребёнок и логопед рисуют машину, от которой тянется извилистая дорожка к домику (деревцу, гаражу, скамейке и т. д.). Ребенок ставит палец на начало маршрута и, длительно произнося [р], ведёт пальцем по дорожке. В результате он должен «доехать» до интересующего объекта. В первый раз разрешается делать 2-3 остановки в пути.

Для автоматизации звука [л] выбирается образ гудящего парохода или самолёта; для [з] - комарика; для [ж] - жука и т. д.

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

Ход игры : ребёнок представляет, что указательный и средний пальцы - это ножки, большой палец прижимает безымянный и мизинец к середине ладони. Указательным и средним пальцами ребёнок «шагает» по столу, произнося на каждый «шажок» заданный звук.

«Ступеньки»

Материал: тетрадь или лист бумаги, карандаш.

Ход игры : в тетради ребёнка логопед рисует ступеньки. Нужно прошагать пальчиками по ступенькам вверх и вниз, правильно повторяя звук.

Автоматизация звуков в слогах

«Строим дом»

(на примере автоматизации звука [с])

Материал: игровые кирпичики.

Ход игры : уложим три кирпича СА; теперь четыре кирпича СЫ, теперь пять кирпичей СО, теперь шесть кирпичей УС и т. д.

«Пальчики здороваются»

Ход игры : ребёнок большим пальцем поочерёдно прикасается к указательному, среднему, безымянному, мизинцу. Одновременно он произносит заданный слог. Логопед следит за правильностью произношения и точностью движений пальцев рук ребёнка.

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

Ход игры : ребёнок представляет, что указательный и средний пальцы - это ножки, большой палец прижимает безымянный и мизинец к середине ладони. Указательным и средним пальцами ребёнок «шагает» по столу, произнося на каждый «шажок» заданный слог.

«Эхо»

Ход игры : просим ребёнка повторить за логопедом слоги и серии слогов, ребёнок - эхо. Затем пусть ребёнок сам придумает и назовет слоги, логопед - эхо.

«Говорящие руки»

(на примере автоматизации звука [ш])

Ход игры : инструкция ребё нку: «Мы с тобой поиграем в «говорящие руки». Левую руку научим говорить [ш], а правую - [а]. Давай попробуем!»

Логопед берёт своей рукой левую руку ребёнка и показывает, как совместить произношение [ш] с лёгким ударом руки по столу, точно так же правая рука «обучается» говорить [а]. Поочерёдно, слегка ударяя руками по столу, ребё нок в медленном темпе произносит: ш - а, ш - а.

Постепенно пауза между [ш] и [а] сокращается, и ребёнок переходит к слитному проговариванию.

«Ступеньки»

Материал: тетрадь или лист бумаги, карандаш.

Ход игры : в тетради ребёнка логопед рисует ступеньки. Нужно прошагать пальчиками по ступенькам вверх и вниз, правильно повторяя слог.

«Раз - шажок, два - другой»

Ход игры : ребёнок стоит, руки на поясе. Логопед предлагает ему прошагать всю комнату, на каждый шаг повторяя заданный слог или ряд слогов.

Упражнение логоритмическое.

«Ромашка»

Материал: тетрадь или лист бумаги, карандаш.

Ход игры : в тетради ребёнка логопед рисует крупную ромашку, в центре которой пишет необходимую согласную букву (р, л, з, ж, ш и т. д.). На лепестках ромашки пишутся гласные буквы. Ребёнок, переходя от одного лепестка к другому, прочитывает прямые и обратные слоги : ра, ро, рэ; ар, ор, эр и т. д.

Упражнение проводится с детьми 5-7 лет, которые знают буквы, а также используется при обучении грамоте.

«Доскажи словечко»

(на примере автоматизации звука [р])

Ход игры : инструкция ребё нку: «Я буду придумывать начало предложения, а ты догадайся, какой должен быть конец» :

Во дворе идёт интересная иг. (ра).

Мама купила Юрику воздушные ша. (ры).

Мы залезли на высокую го. (ру).

Петух потерял в драке пе. (ро). И т. п.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры. Автоматизация звуков изолированно. Автоматизация звуков в слогах
Опубликовано: 24 июня 2022 в 12:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД