МААМ-картинки

Речевые игры для развития и коррекции фонематического слуха у детей дошкольного возраста

Татьяна Александровна Чикарёва
Речевые игры для развития и коррекции фонематического слуха у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Доскажи звук»

Цель: Развитие ФС.

Задачи:

1. Познакомить детей со звуком [Р,].

2. Закрепить навыки восприятия и произношения звука [Р,]

Ход игры

Вначале логопед вместе с детьми произносит звук [Р,] и выясняет согласный он или гласный, твердый или мягкий.

Логопед произносит слова, без последнего звука, дети должны сами произнести его, а затем повторить эти слова с последним слогом.

ФОНА…[Рь] ЯКО…[Рь] ХО…[Рь]

СНЕГИ…[Рь] УГО…[Рь] КО…[Рь]

ЯНТА…[Рь] РЫЦА…[Рь] ХВО…[Рь]

БУКВА…[Рь] ЛОДЫ…[Рь] ЦА…[Рь]

СЛОВА…[Рь] КОЗЫ…[Рь] ЛА…[Рь]

Публикация «Речевые игры для развития и коррекции фонематического слуха у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

ГЛАВА…[Рь] ЛАГЕ…[Рь] ЗВЕ…[Рь]

2.«Замени первый звук»

Цель: Развитие ФС.

Задачи:

1. Закрепить правильную артикуляцию звука [л’].

2. Следить за четким произношением звука [л’].

Л: Здравствуйте дети, сегодня на занятии мы будем играть со звуком [л’]. Но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним, что делают наши губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [л’]?

Д: Когда мы произносим звук [л’], наши губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка касается бугорков за верхними зубами.

Л: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем. Сейчас я буду говорить вам слова, а вы постарайтесь заменить первый звук этого слова на звук [л’].

Ход игры

Л: Мёд.

Д: Лёд.

Л: Рейка.

Д: Лейка.

Л: Пень.

Д: Лень.

Л: Вес.

Д: Лес.

Л: Зев.

Д: Лев.

Л: Пекарь.

Д: Лекарь.

Л: Репка.

Д: Лепка.

Л: Печенье.

Д: Леченье.

Л: Молодцы дети. Давайте вспомним, на какой звук мы заменяли первый звук в этих словах?

Д: Мы заменяли первый звук на звук [л’], и получились новые слова.

3. «Придумай слово»

Цель: Развитие ФС.

Задачи:

1. Закрепить навыки различия на слух звуков [л]-[р].

2. Закрепить навыки правильного употребления в речи звуков [л]-[р].

Ход игры

Л: Сегодня мы с вами поиграем со звуками [л] и [р]. Давайте все вместе произнесем сначала звук [р], а затем звук [л].

Д: [р], [л].

Л: Я буду называть группу слов, а вы будете вставлять звук [р] в слово, он должен быть вторым по порядку.

Л: Пуд.

Д: Пруд.

Л: Кот.

Д: Крот.

Л: Бак.

Д: Брак.

Л: Бык.

Д: Брык.

Л: Кошка.

Д: Крошка.

Л: Тон.

Д: Трон.

Л: В следующих словах вторым по порядку должен быть звук [л].

Л: Газ.

Д: Глаз.

Л: Бок.

Д: Блок.

Л: Пан.

Д: План.

Л: Сон.

Д: Слон.

Л: Пот.

Д: Плот.

Л: Теперь я буду по очереди называть слово, то из одной группы, то из другой, а вы сообразите, какой звук нужно вставить в слово, чтобы оно звучало правильно.

Л: Сон.

Д: Слон.

Л: Пот.

Д: Плот.

Л: Тон.

Д: Трон.

Л: Газ.

Д: Глаз.

Л: Кот.

Д: Крот.

Л: Молодцы дети. А теперь скажите, с какими звуками мы сегодня играли?

Д: [р], [л].

Л: Скажите, чем отличаются звук [р] от звука [л].

Д: При произнесении звука [р], наш язычок дрожит, а при произнесении звука [л] язычок прячется за верхние зубки.

7. «Узнай звук»

Цель: Развитие ФС.

Задачи:

1. Закрепить навыки восприятия и правильного употребления в речи звука [р].

Ход игры

Л: Здравствуйте дети. Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со звуком [р]. Давайте все вместе произнесем звук [р]. (Дети произносят звук).

Давайте вспомним, что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [р]?

Д: Когда мы произносим звук [р], наши губы улыбаются, между зубами есть небольшая щель, кончик языка касается бугорков за верхними зубами.

Л: А звук [р] – согласный или гласный?

Д: Звук[р] согласный.

Л: Звук [р] твердый или мягкий?

Д: Звук [р] твердый.

Л: Звук [р] звонкий или глухой?

Д: Звук [р] звонкий.

Л: Молодцы! А теперь давайте поиграем со звуком [р]. Наша игра называется «Узнай звук».

Л: Я буду произносить слова. Когда вы услышите звук [р], хлопните в ладоши один раз (кровать, самолет, ковер, шуба, шлем, сервант, пушка, картинка).

Л: Молодцы дети. Скажите мне, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Д: Сегодня на занятии мы познакомились со звуком [р].

Л: Молодцы, на этом наша игра закончена.

8. «Хлопни в ладоши»

Цель: Развитие ФС.

Задачи:

1. Закрепить навыки восприятия правильного произношения в собственной речи звука [ш].

Ход игры

Л: Сейчас мы с вами поиграем со звуком [ш]. Давайте вместе со мной пошипим, как это делает змея.

Л: Молодцы ребята!

Л: Теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Хлопни в ладоши».

Приготовим наши с вами ладошки. Я буду вам называть слоги, а вы будете должны хлопнуть в ладоши, когда услышите слог со звуком [ш].

СА-ША-ЖУ-ШИ-ИЩ-МА-СЫ-ЩА-ШУ-ЧИ-ЖИ

Л: Теперь я буду вам называть слова, а вы, ребята, должны будете хлопать в ладоши, когда услышите слово со звуком [ш].

КУШЕТКА-ПЛОЩАДЬ-ПОЛУШУБОК-ШУРШАТЬ-СКОВОРОДА-ЛЯГУШКА

Л: Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Музыкальные игры для развития звуковысотного слуха детей младшего дошкольного возрастаМузыкальные игры для развития звуковысотного слуха детей младшего дошкольного возраста Часто, когда речь заходит о музыкальном слухе, можно услышать: «…мне медведь на ухо наступил» или «…у моего ребенка совсем нет музыкального.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Речевые игры для детей старшего дошкольного возрастаРечевые игры для детей старшего дошкольного возраста Роль игр в развитии речи детей нельзя переоценить. Предлагаю Вашему вниманию игры, разработанные и изготовленные мной для организации работы.

Речевые игры «Защитники Отечества» для детей дошкольного возраста Речевые игры для детей 4-7 лет. 1. Игра «Пограничники» Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! (Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо-влево.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевые игры для развития и коррекции фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевые игры для развития и коррекции фонематического слуха у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Чикарёва (УИ 957309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД