Речевые игры «Насекомые»

Анна Сенич
Речевые игры «Насекомые»

Игра «Один – много".

Одна бабочка – много бабочек

один шмель – много шмелей

Игра «Эхо» (образование форм прошедшего времени глагола).

Бабочка парит – бабочка парила

шмель ворчит – шмель ворчал

кузнечик скачет – кузнечик скакал

гусеница ползёт – гусеница ползла

муравей бежит – муравей бежал

стрекоза порхает – стрекоза порхала

пчела собирает – пчела собирала

паук плетёт – паук плёл

божья коровка летит – божья коровка летела

Игра «Угадай кто?»

Кто летит? – Бабочка, божья коровка, стрекоза, шмель, пчела.

Кто порхает? – Бабочка, стрекоза.

Кто скачет? – Кузнечик.

Кто плетёт? – Паук (паутину).

Кто строит? – Муравей (муравейник).

Кто собирает? – Пчела (нектар).

Кто опыляет? - Бабочка, пчела, шмель (цветы).

Кто поедает? – Гусеница (листья).

Игра «Кому что дадим?» (закрепление формы дательного падежа существительных).

Цветок, сладкая жидкость, нектар, комар, муха, трава, листья.

Цветок дадим бабочке. Сладкую жидкость муравью.

Нектар дадим пчеле. Комара дадим пауку.

Муху дадим стрекозе. Траву дадим кузнечику.

Листья дадим гусенице.

Игра «Кто где прячется?» (закрепление формы предложного падежа существительных).

Бабочка прячется в цветке. Пчела прячется в улье.

Стрекоза прячется в траве. Кузнечик прячется в кустах.

Божья коровка прячется на ветке. Паук прячется в паутине.

Шмель прячется в листьях. Гусеница прячется в коре.

Муравей прячется в муравейнике.

Игра «Назови, кто уже выполнил действие»(дифференциация глаголов совершенного несовершенного вида)

Божья коровка летела – прилетела

Бабочка порхала – спорхнула

Кузнечик скакал – прискакал

Паук плёл – сплёл

Муравей строил – построил

Пчела собирала – собрала

Бабочка опыляла - опылила

Игра «Один – много».

Один муравей – много муравьёв.

Один кузнечик – много кузнечиков.

Игра «Добавь словечко».

Бабочка в форточку (что делает) (влетает).

Бабочка из окна (что делает) (вылетает).

Через ветку (что делает) (перелетает).

От дерева (что делает) (отлетает).

Игра «Скажи наоборот» (закрепление дифференциации предлогов, обозначающих направление движения: в - из, на – с, к – от)

Муравей прибежал к муравейнику. –

Муравей убежал от муравейника.

Муравей положил травинку в муравейник. –

Муравей достал травинку из муравейника.

Бабочка села на цветок. –

Бабочка спорхнула с цветка.

Игра «Мой, моя, моё, мои» (закрепление согласования притяжательных местоимений с существительными).

Бабочка – моя, бабочки – мои, насекомое – моё, насекомые – мои,

паук – мой, муравей – мой, муравьи – мои, божья коровка – моя, божьи коровки – мои, кузнечик – мой, кузнечики – мои, пчела – моя, пчёлы – мои, гусеница – моя, гусеницы – мои.

Игра «Какой это предмет?» (закрепление согласования прилагательного с существительным).

Великолепная – бабочка, пчела, божья коровка, гусеница, стрекоза.

Крупный – паук, кузнечик, муравей, шмель.

Загадки.

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи)

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

С цветка на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Одежды не шью

А ткань всегда тку. (Паук)

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

В лесу у пня суетня, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи)

Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет, тогда перестанет. (Муха)

Игра «Один – много».

Божья коровка – одна, божьих коровок – много.

Игра «Кто без чего?»

(закрепление формы родительного падежа существительных).

Бабочка без (крылья… - крыльев

кузнечик без (усики… - усиков

паук без (ножки) … - ножек

пчела без (хоботок… - хоботка

муравьи без (муравейник… – муравейника

гусеница без (волоски) …- волосков

стрекоза без (хвост… - хвоста

божья коровка без (крылышки… - крылышек

Игра «Я любуюсь кем?»

(закрепление форм творительного падежа существительных).

Я любуюсь –

стрекоза – стрекозой

бабочка – бабочкой

гусеница – гусеницей

пчела – пчелой

паук – пауком

божья коровка- божьей коровкой

муравей – муравьём

шмель – шмелём

кузнечик – кузнечиком

Игра «Найди только насекомых».

Иволга, трясогузка, стрекоза, скворец (перелётные птицы).

Богомол, таракан, клоп, утка (насекомые).

Заяц, медведь, водомерка, волк (дикие животные).

Клещ, жук, паук, грач (насекомые).

Красноклоп, снегирь, сорока, воробей (зимующие птицы).

Утка, индюк, курица, гусеница (домашние птицы).

Корова, лошадь, комар, овца (домашние животные).

Клёст, свиристель, ворона, муха (зимующие птицы).

Аист, журавль, пчела, лебедь (перелётные птицы).

Крокодил, слон, клоп, верблюд (животные жарких стран).

Пингвин, песец, водомерка, морж (животные холодных стран).

Игра «Отгадай загадку».

Длиннохвостая, изумрудная, порхающая, ненасытная, изящная. – Стрекоза.

Надоедливая, вредная, крылатая, гудящая, большеглазая. – Муха.

Трудолюбивый, умный, проворный, сильный, заботливый. – Муравей.

Маленькая, краснокрылая, пятнистая, полезная, лёгкая. – Божья коровка.

Страшный, мохнатый, усердный, терпеливый, опасный. – Паук.

Великолепная, порхающая, красивая, пестрая, разноцветная. – Бабочка.

Вредная, поедающая, длинная, ползущая, медлительная. – Гусеница.

Мохнатый, ворчливый, толстый, неуклюжий, жужжащий. – Шмель.

Нужная, полезная, трудолюбивая, жёлтая, хлопотливая. – Пчела.

Игра «Загадай свою загадку о насекомом».

Всегда голодная, большая, с хвостом, у неё большие прозрачные крылья и огромные глаза. (Стрекоза)

Он коричневого цвета, маленький, но сильный, строит своё жилище со всеми товарищами, живет в дружной большой семье. (Муравей)

Вредная, надоедливая, целый день летает, разносит различные заболевания, ночью спит. (Муха)

Страшный, всё время плетёт, усердно поджидает добычу, питается мухами, комарами и мошками. (Паук)

Великолепная, порхает с цветка на цветок, собирает пыльцу, приносит пользу, опыляя цветы, у нее очень красивые большие крылья. (Бабочка)

Она длинная, у неё очень много ножек, питается листьями, наносит вред молодым деревьям и кустарникам. (Гусеница)

Он всегда ворчит, толстенький, маленький, но очень важный, мохнатый, желто-черный, опыляет цветы. (Шмель)

Игра «Угадай чьи лапки, крылья, головы, глаза» (образование притяжательных прилагательных).

Пчела – крыло пчелиное, глаз пчелиный, голова пчелиная, ножки пчелиные.

Муравей – ножки муравьиные, крыло муравьиное, глаз муравьиный, голова муравьиная.

Паук – паучьи ножки, паучье крыло, паучья голова, паучий глаз.

Шмель – шмелиные ножки, шмелиное крыло, шмелиная голова, шмелиный глаз.

Стрекоза – стрекозьи крылья, стрекозья голова, стрекозье крыло, стрекозий глаз.

Игра «Составь предложение» (использовать притяжательные прилагательные).

Пчелиные крылья прозрачные и небольшие.

Муравьиные лапки сильные и ловкие.

Стрекозья голова показалась из-за листа.

Шмелиная ножка мохнатая и тонкая.

Паучья ножка длинная и сильная.

Публикации по теме:

Речевые и интеллектуальные игры с детьми старшего дошкольного возраста РЕЧЕВАЯ ГАЗЕТА «Февраль № 7» Специалисты советуют Выпуск: «РЕЧЕВЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Невозможно.

Консультация для педагогов «Речевые игры с мячом» консультация для педагогов Речевые игры с мячом МБОУ «СОШ №6» дошкольные группы учитель-логопед О. Н. Свечникова г. Югорск.

Консультация для воспитателей «Речевые игры дошкольников» Речевые игры дошкольников Возможности использования игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании.

Консультация «Речевые игры» В дошкольном возрасте усвоение новых знаний и их закрепление происходит успешнее в игре, чем на учебных занятиях. Как загораются глаза детей,.

Речевые игры «Хлебец» (народная сказка) Цель: закрепить умение реагировать на сообщения и вопросы. Ход игры. Дети, взявшись за руки, встают друг за.

Речевые игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. Подготовительная работа. Подобрать.

Речевые игры для дошкольников Речь ребенка развивается во всех видах деятельности. Главной и ведущей формой является игра. В детском саду в группах имеется много игр.

Речевые игры на тему «Осень» Вот и наступила прекрасная пора – ОСЕНЬ! Почаще обращайте внимание ребенка на изменения в природе с приходом осени. Отправляйтесь на прогулку.

Речевые игры «Деревья» Игра «Один – много». Одна ветка осины – много веток осины. Одна ветка липы – много веток липы. Одна ветка рябины – много веток рябины.

Речевые игры в режимных процессах Приветственная игра "Здравствуйте!" Игра проводится утром перед зарядкой. Дети становятся в круг. Воспитатель-Здравствуйте, девочки!-машет.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Речевые игры «Насекомые»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста «Мы ждали вас»
И снова: "Здравствуйте! ". Рада приветствовать гостей блога, новых друзей! Выпускники превратились в школьников, а к нам с опаской приходят малыши. Мы...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей о времени года –...
Фотоотчет «Экскурсия в районную детскую библиотеку»
Фотоочет «Экскурсия в библиотеку» с детьми подготовительной группы. Цели: : Познакомить дошкольников подготовительной группы детского сада с районной...
Фотоотчет «Акция «Научи ребенка ПДД»
С приходом летних каникул возрастает ответственность за безопасность детей вблизи дорог. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и...
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...